Энкодеры приводов Came AXO

v.a.moroz

Гость
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
18
Реакции
23
Адрес
Новгород
Народ, кто-нибудь ковырял привода Came серии AXO?
Что из себя там представляет энкодер? Если есть фото очень буду благодарен если пришлете.
Есть предположение, что это просто щелевой прерыватель, но как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз предполагать.
Может у кого на складе валяется запас Арт.119RID314 судя по всему "энкодер" размещен на ней.
Может у кого схема есть блока ZM3E ( не монтажная, а принципиальная платы) что-бы понять какие сигналы идут с энкодеров и чем обрабатывается в блоке.
Короче буду благодарен за любую помощь в данном вопросе.
 

Сириус

Квалифицированный специалист
Регистрация
16 Авг 2017
Сообщения
1,622
Реакции
1,148
Адрес
Астана
Народ, кто-нибудь ковырял привода Came серии AXO?
Что из себя там представляет энкодер? Если есть фото очень буду благодарен если пришлете.
Есть предположение, что это просто щелевой прерыватель, но как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз предполагать.
Может у кого на складе валяется запас Арт.119RID314 судя по всему "энкодер" размещен на ней.
Может у кого схема есть блока ZM3E ( не монтажная, а принципиальная платы) что-бы понять какие сигналы идут с энкодеров и чем обрабатывается в блоке.
Короче буду благодарен за любую помощь в данном вопросе.
Да тут вариантов всего три.
 
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
584
Реакции
1,398
Адрес
Санкт-Петербург
...
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    195.9 KB · Просмотры: 97
  • 2.JPG
    2.JPG
    167.8 KB · Просмотры: 95

Boroda365

Эксперт
Регистрация
24 Сен 2017
Сообщения
2,892
Реакции
5,930
Адрес
Минск

Вложения

  • Screenshot_20191215_203428.jpg
    Screenshot_20191215_203428.jpg
    92 KB · Просмотры: 58

v.a.moroz

Гость
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
18
Реакции
23
Адрес
Новгород

v.a.moroz

Гость
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
18
Реакции
23
Адрес
Новгород
В CAME обычно используется датчик холла HAL506
Опа, а куда делся магнитный тормоз на приводе?
датчик получается 2 имп./оборот дает судя по фото.
Спасибо за фото и за схему.
Сколхозить из ATI5000 -> AXO не получиться.

upd: судя по проводам тормоз у него впереди
 

v.a.moroz

Гость
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
18
Реакции
23
Адрес
Новгород
Для тех кто набредет на эту тему, кусок схемы энкодера на приводе CAME AXO.
Схема энкодер AXO.jpg
Для проверки, от внешнего источника подать +5В на клеммы - и + . При медленном проворачивании вала двигателя, на клемме E должен появляться +5В (относительно "-"). 2имп./ на оборот вала.
Импульсы можно смотреть осциллографом на работающем приводе.
 

v.a.moroz

Гость
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
18
Реакции
23
Адрес
Новгород
Я уже догадался (по ранее выложенным фото), что его перенесли на перед.
Огромное спасибо за фото, схемы.
Очень помогли!
 

v.a.moroz

Гость
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
18
Реакции
23
Адрес
Новгород
Всех с наступившем НГ! Всех благ!

В продолжении темы:
Отдыхая от основной работы, решил все таки переделать ATI в подобие AXO (т.к. имелась плата zm3e)
Забегая на перед, можно отметить следующие плюсы:
1. При наличии упоров на закрывание и открывание (а они у меня есть), концевые выключатели не нужны.
2. Т.к. нет концевых выключателей, замечательно работают функции "дожим" и "молоток".
3. Функция обнаружения препятствия (как на этапе основного хода, так и в режиме замедления - регулируется отдельно) - плюс в том, что если кто-то (или что-то) минуя датчики безопасности "попадет" под створку, или не откроется электро замок (не откроется электро засов), то можно отрегулировать таким образом, что движение остановится. Конечно травм и ущерба (имуществу) не избежать. но хоть минимизировать, и привод не должен пострадать.
4. Цена переделки не превышает 1 к.руб на привод. (мне вообще это обошлось ценой датчика холла (95руб.), остальное сделали на основной работе). При этом заводское исполнение привода AXO стартует с 23т. руб. и выше, за серию 5000
5. Наличие и запчасти. Так как это по сути ATI, наличие запчастей и их стоимость не сравнимы с AXO, ну и наличие у поставщика то-же не мало важный момент.

Из минусов:
1. Для установки нужно разбирать привод ("колоть")
2. Дополнительный кабель (сигнальный) от приводов к плате.
3. Надежность - (пока условно, рано говорить о чем либо, когда привода отработали так мало)
4. Ремонтопригодность - несмотря на то что элементов там раз, два и обчелся, а самый редкий это датчик холла (которые можно купить впрок), что бы до них добраться нужно "колоть" привод, соответственно на свежем воздухе это крайне не удобно. Другой вопрос понадобится ли такой ремонт и как скоро...

ИМХО, для меня плюсы перевесили минусы, плюс "руки чесались" :declare:

Дальше фото:
1.jpg
Примеченные: плата была тем-же вечером была доработана (укорочена вдвое)

2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg
Параметры которые выдает самодельный энкодер:
6.jpg 7.jpg 8.jpg
В целом плата такой сигнал понимает, но конечно было-бы лучше, если коэффициент заполнения был 0,5 ( у меня 0,65). Что-бы приблизится к такой форме сигнала, нужно добавить еще 4 магнита с противоположным полюсом (это для тех кто решит повторить).

Можно начинать "кидаться тапками".... :coffe:
 

Август

Квалифицированный специалист
Регистрация
5 Фев 2017
Сообщения
1,868
Реакции
1,723
Адрес
Сочи
Кхе! Эдак и я могу .... "Мурку" можешь ? :crazy:
 

v.a.moroz

Гость
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
18
Реакции
23
Адрес
Новгород
Не... вот такого:

Боюсь, что после сборки первого с гусеницами, на работе скажут, все, Мороз "тронулся"... Направят на психиатрическую экспертизу, а ведь я ее не пройду... и все... годы конспирации, подпольной работы, все черту под хвост... :biggrin: :dance3:
P.S. "Штирлиц шел по улицам Берлина и ничто не выдавало в нем русского разведчика: ни рация за спиной, ни волочащийся сзади парашют, ни болтающийся у бедра маузер."
 

Сириус

Квалифицированный специалист
Регистрация
16 Авг 2017
Сообщения
1,622
Реакции
1,148
Адрес
Астана
Боюсь, что после сборки первого с гусеницами, на работе скажут, все, Мороз "тронулся"... Направят на психиатрическую экспертизу, а ведь я ее не пройду... и все... годы конспирации, подпольной работы, все черту под хвост... :biggrin: :dance3:
P.S. "Штирлиц шел по улицам Берлина и ничто не выдавало в нем русского разведчика: ни рация за спиной, ни волочащийся сзади парашют, ни болтающийся у бедра маузер."

В классической версии было так:
Штирлиц шел по Берлину. Мюллер узнал в нем советского разведчика, но не по ППШ, небрежно наброшенному на плечо, и не по парашюту, волочившемуся сзади, а по клейму фабрики "Большевичка", которое забыли отпороть с внутреннего кармана пиджака по истинно русской безалаберности.
П.с. тоже класстка современности, открываем крышку с одноименным логотипом и видим внутри другой.
А если уделить внимание деталям, то и вовсе мадеиншинакакаято...
 

Dizelc

Квалифицированный специалист
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3,300
Реакции
2,859
Адрес
Севастополь
плюс в том, что если кто-то (или что-то) минуя датчики безопасности "попадет" под створку, или не откроется электро замок (не откроется электро засов), то можно отрегулировать таким образом, что движение остановится. Конечно травм и ущерба (имуществу) не избежать. но хоть минимизировать, и привод не должен пострадать.
Думаю проблема всех систем с инкрементальным энкодером, что борясь с поджимом кого либо вы просто получите лже срабатывание на ветровую нагрузку. Если бы стоял абсолютный энкодер там хоть как то можно было бы прогнозировать. А у Вас 1 импульс на оборот. В плече привода это не так уж и мало. Куда более продвинуто датчик угловых отклонений, он же по сути магнитный энкодер. Тут важный момент улавливания порывов ветра, в этом пока не особо вижу прогресса у производителей.

В целом плата такой сигнал понимает, но конечно было-бы лучше, если коэффициент заполнения был 0,5 ( у меня 0,65). Что-бы приблизится к такой форме сигнала, нужно добавить еще 4 магнита с противоположным полюсом (это для тех кто решит повторить).

Все равно мне кажется очень маленькая скважность сигнала. Не то чтобы для этой платы а в целом.

В наше время можно собрать видеосистему которая будет определять появление посторонних предметов в проеме, что в разы эффективнее отработки по факту контакта. При этом она будет видеть ворота как отдельную составляющую.
 

v.a.moroz

Гость
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
18
Реакции
23
Адрес
Новгород
борясь с поджимом кого либо вы просто получите лже срабатывание на ветровую нагрузку
Схема от платы отсутсвует поэтому как именно детектируется поджим (по току или изменению скорости вращения двигателя, а может и то и другое). Но попробовал дежать руками, даже на максимальной чувствительности системы, усилия очень большое, т.к. имхо ветер должен быть ураганом, что бы остановить привод, поэтому и написал, что если человек пападет под створку ощущения будут не приятные, но конечности оторвать не должно.

у Вас 1 импульс на оборот.
4 импульса на оборот, если быть точнее. Двигатель судя по энкодеру вращается с частотой 24.4 об/сек (1464 об/мин). Учитывая, что приводная гайка за 32 сек. пробегает 500мм (судя по паспорту), за 1 сек приводная гайка проходит 15,63мм, за это время мы получаем 97,6 имп. То есть 1имп соответствует 0.16мм хода приводной гайки. Куда точнее? Когда люфт в гайке 2 десятки... А всего механизма 1-2мм.
 
Сверху Снизу