Привод САМЕ ВХ-246 утомил

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,824
Реакции
2,043
Адрес
Екатеринбург
Поставил на небольшом коттеджном поселке вместо слайдинга 1300 привод камешный и что то он меня просто утомил уже.
Стоит с начала лета и постоянно что то в нём не так - периодически (раньше редко, сейчас всё чаще) горит предохранитель мотора (тот что на 10А), ворота иногда не доезжают до концевого и просто останавливаются в каком то среднем положении + не всегда с первого раза закатываются в ловушку реверсируя по 2-3 раза.
Ворота алютехи на толстой алюминиевой балке размером помоему 5*2 с заполнением гофрой, вес какой то незначительный, хз точно сколько ну килограмм 250-300 от силы. Ездят нормально, затыков нет, на всем пути ворота можно катить одним пальцем.
Собственно вопросы которые мучают:
1. Беседа с ТП насчет предохранителя уперлась в то что во всем виновато повышенное напряжение, оно выше и пред. горит??? Я вот только не могу понять логики - мотор не 220В и даже если в сети допустим +10% т.е. порядка 245В то через транс на мотор приходить будет пусть 25В и с чего 10А предохранителю гореть то? Ему вообще пофигу 220В или там 12В т.к. он горит от тока а не от напряжения на что ТП говорит что с ростом напряжения растет сила тока:5:
2. Не могу понять что именно останавливает ворота в произвольном положении. В приводе выбран режим когда ворот не имеют функции стоп и всегда едут либо туда до конца либо назад а ворота почему то встают непонятно где не доехав до выключателя. Настройки чувствительности выкрутил уже до минимума и теперь вот жду что будет дальше
3. Почему вообще ворота один раз запрыгивают на ловушку а в другой раз защите решает что не нафиг и откатывает ворота, потом по времени автозакрытия снова закрывает и в этот раз или следующий они уже заказываются в ловушку.

Просто пока стоял слайдинг 1300 проблем то никаких не знали, работал пока не развалились подшипники, решил поставить что то "понадежнее" и походу прилип теперь к этому "надежному" приводу.
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,014
Реакции
4,833
Адрес
Москва
При повышенном напряжении на коллекторном просто повышаются обороты.... Те точка равновесия смещается чуть выше( при повышении оборотов растет реактивное сопротивление и ток/момент стабилизируется).... единственное может при разгоне, но я сильно сомневаюсь, что 10% должно выжигать предохранитель. Как правило 3х-4х кратная при старте это норма. Вон у Иваныча 10х - норма.... спит спокойно вроде))))
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,651
Реакции
6,530
Адрес
Санкт-Петербург
Похоже пора чистить коллектор... если забит щёточной пылью, то и будет "пробивать" между полюсами

(фото не от этого мотора, но как образец)
 

Вложения

  • 3c1cc4a680344bf61e9860e76d43dcec.jpg
    3c1cc4a680344bf61e9860e76d43dcec.jpg
    60.5 KB · Просмотры: 14
  • 2017-04-12 17-57-25.JPG
    2017-04-12 17-57-25.JPG
    4.1 MB · Просмотры: 14

Август

Квалифицированный специалист
Регистрация
5 Фев 2017
Сообщения
1,857
Реакции
1,709
Адрес
Сочи
Я как-то поставил года два назад, недавно вышедшей серии, Came Brown BXV. Это был мой первый и последний Brown... Правда там пред не горел, но у Клиента было грязное и плавающее 220V, питание 3-х фазное. Симптомы точно такие, то не доезжает, то останавливается где захочет и т.д. Вызывали электрика, он перекидывал фазы, провода, ящики и прочее... Клиент говорит, что привод говно, я ему про стабилизатор и напряжение. Через 2 месяца клиент затих, потом приезжал к нему по другим вопросам, говорит поставил стабилизатор и вроде более менее... Там хоть двигатель и 24В, но если падает или повышается +- 220, то начинается такая байда... На FAAC я такого не встречал...
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,014
Реакции
4,833
Адрес
Москва
Я как-то поставил года два назад, недавно вышедшей серии, Came Brown BXV. Это был мой первый и последний Brown... Правда там пред не горел, но у Клиента было грязное и плавающее 220V, питание 3-х фазное. Симптомы точно такие, то не доезжает, то останавливается где захочет и т.д. Вызывали электрика, он перекидывал фазы, провода, ящики и прочее... Клиент говорит, что привод говно, я ему про стабилизатор и напряжение. Через 2 месяца клиент затих, потом приезжал к нему по другим вопросам, говорит поставил стабилизатор и вроде более менее... Там хоть двигатель и 24В, но если падает или повышается +- 220, то начинается такая байда... На FAAC я такого не встречал...
Тогда может хорошего фильтра с нормальным трансом хватит
 

Kites

Эксперт
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
2,846
Реакции
3,543
Адрес
Санкт-Петербург
Поставил на небольшом коттеджном поселке вместо слайдинга 1300 привод камешный и что то он меня просто утомил уже.
Стоит с начала лета и постоянно что то в нём не так - периодически (раньше редко, сейчас всё чаще) горит предохранитель мотора (тот что на 10А), ворота иногда не доезжают до концевого и просто останавливаются в каком то среднем положении + не всегда с первого раза закатываются в ловушку реверсируя по 2-3 раза.
Ворота алютехи на толстой алюминиевой балке размером помоему 5*2 с заполнением гофрой, вес какой то незначительный, хз точно сколько ну килограмм 250-300 от силы. Ездят нормально, затыков нет, на всем пути ворота можно катить одним пальцем.
Собственно вопросы которые мучают:
1. Беседа с ТП насчет предохранителя уперлась в то что во всем виновато повышенное напряжение, оно выше и пред. горит??? Я вот только не могу понять логики - мотор не 220В и даже если в сети допустим +10% т.е. порядка 245В то через транс на мотор приходить будет пусть 25В и с чего 10А предохранителю гореть то? Ему вообще пофигу 220В или там 12В т.к. он горит от тока а не от напряжения на что ТП говорит что с ростом напряжения растет сила тока:5:
А в чем противоречие? Закон Ома для участка цепи гласит, что сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. Если сопротивление условно не менялось, то...
Предохранитель закона хоть и не знает, но сгорит. А поставите жучок - сгорит и транс.
А ещё холодает, механике становится потяжелее плюс сыро, может где закисло.
Здесь все может по капельке на усилие, а значит и на величину тока повлиять.

Если только перекос фаз с превышением напряжения, то Август дал рецепт.
 
Последнее редактирование:

Kites

Эксперт
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
2,846
Реакции
3,543
Адрес
Санкт-Петербург
Тогда может хорошего фильтра с нормальным трансом хватит
Саня, там, боюсь, не всегда превышение, а тогда когда обогреватели в домах включают. Линии дохлые,трансформатор в дачном поселке слабый, вот и ..
Проходил на своей шкуре.
Стабилизатор помог, теперь и провода поменяли, таких перекосов больше нет, в пределах допуска.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,824
Реакции
2,043
Адрес
Екатеринбург
Похоже пора чистить коллектор... если забит щёточной пылью, то и будет "пробивать" между полюсами

Да не, он же свежий, ладно бы от там хоть пару лет проработал.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,824
Реакции
2,043
Адрес
Екатеринбург
Я как-то поставил года два назад, недавно вышедшей серии, Came Brown BXV. Это был мой первый и последний Brown... Правда там пред не горел, но у Клиента было грязное и плавающее 220V, питание 3-х фазное. Симптомы точно такие, то не доезжает, то останавливается где захочет и т.д. Вызывали электрика, он перекидывал фазы, провода, ящики и прочее... Клиент говорит, что привод говно, я ему про стабилизатор и напряжение. Через 2 месяца клиент затих, потом приезжал к нему по другим вопросам, говорит поставил стабилизатор и вроде более менее... Там хоть двигатель и 24В, но если падает или повышается +- 220, то начинается такая байда... На FAAC я такого не встречал...

Крайне похоже. По поселку везде воздушкой 3 фазы раскинуты и напряжение часто вместо 380В болтается в районе 400-403В (это то что я сам наблюдал, видимо днем пока никого почти нет и потребление минимальное). Но даже учитывая это оно всё равно в пересчете на 220В укладывается в стандартные допуски. Я подозреваю что блоку управления не нравится не само напряжение, а его изменение во время работы из за чего защита и рубит его (я хз как релаизована защита в ZD2). Попробую поставить стабилизатор и потестить как они будут работать с ним.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,824
Реакции
2,043
Адрес
Екатеринбург
А в чем противоречие? Закон Ома для участка цепи гласит, что сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. Если сопротивление условно не менялось, то...
Предохранитель закона хоть и не знает, но сгорит. А поставите жучок - сгорит и транс.
А ещё холодает, механике становится потяжелее плюс сыро, может где зависло.
Здесь все может по капельке на усилие, а значит и на величину тока повлиять.

Ну с законом Ома то всё понятно. Я просто предполагал что мотор рассчитанный на максимальный вес ворот например в 600кг при работе с ним как максимум и ест эти 10А а когда он тягает ворота весом 200кг то и соответственно ток потребляемый при этом намного ниже максимального, не логично?
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
ток потребляемый при этом намного ниже максимального, не логично?
Видимо ток примерно одинаковый, отличаются сильно пусковые токи, когда преодолевается момент инерции, а на марше не так критично...
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
, ворота иногда не доезжают до концевого и просто останавливаются в каком то среднем положении + не всегда с первого раза закатываются в ловушку реверсируя по 2-3 раза.
Возможно здесь две разных причины и не имеет отношение друг к другу.Надо проверить цепи концевых, может от вибрации нарушается контакт, или пружинка дурит.....
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Настройки чувствительности выкрутил уже до минимума
Давно не игрался с этими регуляторами, но если читать инструкцию дословно, то минимальная чувствительность, при выкручивании в "+" . Кто знает точно, поправит....
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,824
Реакции
2,043
Адрес
Екатеринбург
Давно не игрался с этими регуляторами, но если читать инструкцию дословно, то минимальная чувствительность, при выкручивании в "+" . Кто знает точно, поправит....

Я хз как её читать дословно когда там слов нету про эти крутилки :biggrin: По моей логике крутим в "+" - добавляем чувствительность, крутим "-" - снижаем соответственно.
Буфер обмена-1.jpg


По крайней мере логика распространяется на скорость движения ворот и время автозакрытия.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,824
Реакции
2,043
Адрес
Екатеринбург
Перечитал ещё раз инструкцию - похоже нашел почему ворота остаются открытыми:

Буфер обмена-2.jpg


Этот вопрос снимается, прошляпил логику работы привода.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Вы писали , что ворота встают посредине пути, поэтому версию, про троекратный откат не поднимали.Про этот нюанс тут уже писали, он и в некоторых дверях присутствует.
А вот по поводу крутилок, там написано, что они задают порог, " при превышении которого".....
То есть , если дословно, то чем больше в плюс порог, тем меньше сработок. Принцип компаратора....
Но это опять же писанина, практики по Каме поправят.....
 

Алексей-75

Новичок
Регистрация
27 Авг 2019
Сообщения
49
Реакции
41
Адрес
Люберцы
Вангую что зимой снимите этот привод и замените на что то более простое и мощное ... как бы не обратно на sliding-1300 :)
 

Август

Квалифицированный специалист
Регистрация
5 Фев 2017
Сообщения
1,857
Реакции
1,709
Адрес
Сочи
В общем, как у Came...
Крутилку в "минус" - это убрать чувствительность, т.е загрубить - сработки минимальные.
Крутилку в "плюс" - это добавить чувствительность, малейший стопор, муха толстая сядет - ворота остановятся...
Если об этом.
 
Сверху Снизу