BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"

Не могу открыть ворота руками

Quack

Гость
Регистрация
29 Авг 2019
Сообщения
13
Реакции
3
Адрес
oort
Добрый день!

У меня есть проблема с секционными воротами Hormann. Автоматика работает нормально, но при отключении электричества внутрь гаража не попасть. Я поворачиваю ключ, замок открывается, однако ручку не повернуть, требуется нереальное усилие, чтобы тросик разблокировал механизм поднятия ворот.

Если ослабить трос, то ручка вертится нормально (проблема не в замке).
Если вытащить конец троса с шариком из механизма, то он нормально тянется ручкой (проблема не в тросе).
Если рукой с усилием сместить деталь механизма с зеленой кнопкой (за которую тянет трос) в сторону троса, то механизм ворот нормально разблокируется и ворота можно поднять руками.

Что я делаю не так? Как горю пособить? Первая мысль - налить в механизм wd как следует ;)

Фото приложу.
 

Quack

Гость
Регистрация
29 Авг 2019
Сообщения
13
Реакции
3
Адрес
oort
Фото
 

Вложения

  • P_20190828_201531.jpg
    P_20190828_201531.jpg
    1.4 MB · Просмотры: 36
  • P_20190828_201548.jpg
    P_20190828_201548.jpg
    2 MB · Просмотры: 38
  • P_20190828_201556.jpg
    P_20190828_201556.jpg
    1.5 MB · Просмотры: 45
  • P_20190828_201617.jpg
    P_20190828_201617.jpg
    1.4 MB · Просмотры: 48
  • P_20190828_201631.jpg
    P_20190828_201631.jpg
    3 MB · Просмотры: 47

garage-gate

Эксперт
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,967
Реакции
1,745
Адрес
Санкт-Петербург
Рукожопо установлен трос аварийной разблокировки. Он должен упираться своим обжимом в каретке тяги привода на позиции 2. При этом оголовок троса должен оставаться на поз.1. Сейчас трос "стал коротким".
1567056827045.png

и вот почему "коротким":
1567057100995.png

А Вам отдельное спасибо за фото! В наше время это большая редкость!
 
Последнее редактирование:
BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"

Quack

Гость
Регистрация
29 Авг 2019
Сообщения
13
Реакции
3
Адрес
oort
Рукожопо установлен трос аварийной разблокировки. Он должен упираться своим обжимом в каретке тяги привода на позиции 2. При этом оголовок троса должен оставаться на поз.1. Сейчас трос "стал коротким".

и вот почему "коротким":

А Вам отдельное спасибо за фото! В наше время это большая редкость!

Спасибо за полноценную консультацию. Чую, с выездом в мои палестины она бы мне обошлась в круглую сумму ;)

Трос всегда находился в этом положении. Похоже, первый хозяин никогда ручным режимом не пользовался. Я долго смотрел на эту пластиковую черную деталь с прорезью, подходящей под трос, но решил, что это какой-то лишний функционал, не реализованный в моей модели ворот.
Ну то есть просто закреплю трос обжимом в упор, а дальше до коромысла он пойдет уже без оплётки. Выглядит разумно. Попробую, отпишу по результатам.

А что, народ мало фото выкладывает? Сейчас вроде каждый пылесос по кругу регистраторами оснащается.

Наливать в механизм без выяснения причин точно ничего не стоит.

Слава яйцам, я подавил позывы таким образом что-нибудь испортить и дождался комментариев опытных людей ;)
 

Quack

Гость
Регистрация
29 Авг 2019
Сообщения
13
Реакции
3
Адрес
oort
Всем привет!
Отчет о проделанной работе:
Трос без оплетки за стопор завёл, добился открывания ворот вручную.
Однако победа пиррова: после открывания ворот вручную их уже больше не закрыть и не открыть автоматом, так как каретка сама до конца не отщёлкивается и за цепь больше не зацепляется. Нажатие на зеленую кнопку ситуацию не меняет.
Если трос отцепить от каретки совсем, то добиться зацепления и кое-как перезапустить систему через полный резет удаётся.
Видать, есть какие-то сложные допуски на длину троса без оплетки и с оплеткой и на его натяжение.
Есть вариант его победить?
 

Boroda365

Эксперт
Регистрация
24 Сен 2017
Сообщения
2,868
Реакции
5,871
Адрес
Минск
Однако победа пиррова: после открывания ворот вручную их уже больше не закрыть и не открыть автоматом, так как каретка сама до конца не отщёлкивается и за цепь больше не зацепляется. Нажатие на зеленую кнопку ситуацию не меняет.
Проверте работу механизма разблокировки без троса. Рычаг разблокировки (на каретке) должен свободно возвращаться в исходное положение после нажатия кнопки. Посмотрите инструкцию по монтажу троса, может что не так делаете, хотя там все просто.
 

Вложения

  • NET 2_трос_разблокировки.pdf
    2.5 MB · Просмотры: 52

Quack

Гость
Регистрация
29 Авг 2019
Сообщения
13
Реакции
3
Адрес
oort
Проверте работу механизма разблокировки без троса. Рычаг разблокировки (на каретке) должен свободно возвращаться в исходное положение после нажатия кнопки. Посмотрите инструкцию по монтажу троса, может что не так делаете, хотя там все просто.
Спасибо за инструкцию. Попробую прогнать по ней, ну и смазка остаётся последним козырем ;)
 

Quack

Гость
Регистрация
29 Авг 2019
Сообщения
13
Реакции
3
Адрес
oort
Проверте работу механизма разблокировки без троса. Рычаг разблокировки (на каретке) должен свободно возвращаться в исходное положение после нажатия кнопки. Посмотрите инструкцию по монтажу троса, может что не так делаете, хотя там все просто.

Вроде все смонтировано по инструкции.
Проверил, без троса рычаг возвращается в начальное положение, однако зацепления не происходит.
Другими словами, я могу один раз открыть ворота вручную, но после этого потребуются танцы с бубном, ручное зацепление и переобучение ворот (так как ручное зацепление не удается в крайнем положении).

Не подскажите, где поискать инструкцию по снятию и прочистке каретки?
 
BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"

Александр Селивёрстов

Квалифицированный специалист
Регистрация
26 Дек 2013
Сообщения
933
Реакции
945
Адрес
Татарстан, Альметьевск
потребуются танцы с бубном, ручное зацепление и переобучение ворот (так как ручное зацепление не удается в крайнем положении).

Не усложняйте, можно без бубна обойтись

Не подскажите, где поискать инструкцию по снятию и прочистке каретки?

Такой инструкции не видел.
Да и не нужно вам её чистить, с ней все нормально.
 

garage-gate

Эксперт
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,967
Реакции
1,745
Адрес
Санкт-Петербург
Спокойствие!
1. Правильное название троса- NET 2, Аварийная деблокировка, что предусматривает её "смЫканье" в аварийных обстоятельствах и случаях. И по выложенным фото размохрушки этого троса я делаю вывод , что у этой аварийной деблокировки жизнь была весьма активной и бурной! Рекомендую её заменить!
2. На каретке тяги привода отсутствует ещё один важный элемент-нейлоновый шнурок с пластмассовой бобышкой красного цвета- привет от Совы из мультфильма про Винни Пуха.

Благодаря этому шнурку, вернее дёрганью за него происходит чёткая разблокировка каретки тяги привода с приводным ремнём.
3. Обработать внутри узел зелёной кнопки в каретке силиконовым спреем, на крайний случай WD40. Главная Цель- добиться чёткой фиксации коромысла разблокировки каретки при его перемещении во всех положениях. Система "шнурок-разблокировка-зелёная кнопка-фиксация блокировки" должна работать легко и свободно, без заедания.
4. Худшая из худших ситуация- если после всех проделанных манипуляций должный результат не достигнут, то увы- на лицо существенный износ в узле разблокировке.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,824
Реакции
2,043
Адрес
Екатеринбург
Мне кажется вы не совсем понимаете механизм зацепления/отцепления.
Ворота зацепляются за каретку в том же положении что и были отцеплены но только если это не крайнее нижнее положение т.к. двигатель каретку прижимает к стене так сильно что захлопнуть ворота и зацепиться за неё становится невозможно. Надо отвести каретку от стены (открыть ворота пультом) и тогда каретка зацепится сама когда вы будете открывать ворота руками. Где находится картека очень хорошо видно если посмотреть внутрь шины и найти этот толстый ползунок на цепи. Жмем кнопку пульта и отводим её от проема на любое расстояние, и 10см хватит.

У меня просто буквально на днях заказчик тоже жаловался что после отключения питания не может зацепить ворота никак, я взял новую направляющую и поехал на объект (думал может каретка сломалась хотя за всю жизнь ни одной сломанной каретки у хермана не видел, да и хозяин вроде не глупый уже лет 5 с этими воротами). В итоге приезжаю - всё ок, отвожу каретку от проема, зацепляю за ворота и запускаю. Вижу что у заказчика челюсть падает на пол и глаза округляются. Не понимаю что вызвало удивление спрашиваю что не так? Он говорит - а как ты зацепил ворота не бросая их со всей силы об пол? У меня самого глаза округляются - я говорю, а кто сказал что это надо делать именно так то? Он говорит что всю жизнь как поставили ворот блокировал именно так, со всей дури вхерачивая об пол чтобы каретка зацепилась. Я объяснил ему что и как надо делать, поржали вместе. Ему никто не объяснил после монтажа как пользоваться расцепителем и он сам как уж ему удалось так и придумал технологию.
 
Последнее редактирование:

Student

Специалист
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
1,568
Реакции
1,126
Адрес
Набережные Челны
ну вот... выдал военную тайну.. а как же оборачивамость ворот? Что завтра кушать станем? Ась? Этак каждый гражданин воротами подолбит-подолбит, глядишь и новый заказ... а вы тут, на весь мир))
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,824
Реакции
2,043
Адрес
Екатеринбург
Да не, ничего не изменится. Надо же осознать что я написал, а у людей сейчас тупо нет на это времени или желания, сейчас все тыкатели в смартфоны, если тыкнул и не работает то всё.
 
BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"

Quack

Гость
Регистрация
29 Авг 2019
Сообщения
13
Реакции
3
Адрес
oort
Спокойствие!
1. Правильное название троса- NET 2, Аварийная деблокировка, что предусматривает её "смЫканье" в аварийных обстоятельствах и случаях. И по выложенным фото размохрушки этого троса я делаю вывод , что у этой аварийной деблокировки жизнь была весьма активной и бурной! Рекомендую её заменить!
2. На каретке тяги привода отсутствует ещё один важный элемент-нейлоновый шнурок с пластмассовой бобышкой красного цвета- привет от Совы из мультфильма про Винни Пуха.

Благодаря этому шнурку, вернее дёрганью за него происходит чёткая разблокировка каретки тяги привода с приводным ремнём.
3. Обработать внутри узел зелёной кнопки в каретке силиконовым спреем, на крайний случай WD40. Главная Цель- добиться чёткой фиксации коромысла разблокировки каретки при его перемещении во всех положениях. Система "шнурок-разблокировка-зелёная кнопка-фиксация блокировки" должна работать легко и свободно, без заедания.
4. Худшая из худших ситуация- если после всех проделанных манипуляций должный результат не достигнут, то увы- на лицо существенный износ в узле разблокировке.

Я так понимаю, функция совиного шнурка идентична функции троса, поэтому у меня его нет.

Залить спрей - похоже, верное решение. Надо попробовать. Потому как у меня зеленая кнопка не выполняет свою функцию и не возвращает коромысло в режим, в котором коромысло после аварийной разблокировки должно снова цеплять тележку за замок на цепи.

и тогда каретка зацепится сама когда вы будете открывать ворота руками. Г

Так в том-то и цимес, что не цепляется сама. Видать, что-то там закисло или есть износ. Буду пробовать залить силиконовый спрей. Опасаюсь только залить не туда без полного разбора тележки.
Спасибо за отсылку к замку, я наконец понял, где он находится ;) Оказывается он на той стороне рельсы с цепью, которая обычно не видна, если стоять правым плечом к воротам.

Пока что после нескольких долгих подходов я разработал порядок работы, который позволяет вернуть ворота в автоматику после аварийного открытия руками. Уфф ;)

Итак, если кому потребуется:

Открываем ворота аварийным тросом (ключиком, в смысле), доводим руками ворота до упора в положение "Открыто".
Нажимаем на кнопку на пульте или на коробке с мотором.
Цепь крутится, ворота стоят на месте, замок на цепи выезжает под тележку.
Отводим коромысло в сторону троса (снова имитируя аварийное открытие), нажимаем зеленую кнопку.
Коромысло отщёлкивается, вот тут должно состояться зацепление за замок на цепи.
Если зацепление не состоялось, берем коромысло рукой и с силой отводим его в противоположную от троса сторону для зацепления с замком.
Теперь можно подергать за ворота и убедиться, что они зацеплены.
Нажимаем кнопку на пульте или на коробке с мотором и ворота спокойно едут и штатно встают в положение "Закрыто" с блокировкой.
Ура!
 

Александр Селивёрстов

Квалифицированный специалист
Регистрация
26 Дек 2013
Сообщения
933
Реакции
945
Адрес
Татарстан, Альметьевск
Немного поправлю.

Открываем ворота аварийным тросом
Отводим коромысло в сторону троса (снова имитируя аварийное открытие), нажимаем зеленую кнопку.
Коромысло отщёлкивается, берем коромысло рукой и с силой отводим его в противоположную от троса сторону для зацепления с замком возврата в закрытое положение.
Нажимаем на кнопку на пульте или на коробке с мотором корпусе привода.
Цепь Ремень крутится, ворота стоят на месте, до тех пор пока замок на цепи выезжает под въезжает в тележку и
вот тут должно состояться происходит зацепление за замок на цепи ремне.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,824
Реакции
2,043
Адрес
Екатеринбург
Так в том-то и цимес, что не цепляется сама. Видать, что-то там закисло или есть износ. Буду пробовать залить силиконовый спрей.

А тут опять нужно понимать логику работы а она как ни странно даже в таком примитивном узле есть - можно потянуть несильно и тогда рычажок отцепится но всего на один раз и вернется в свое прежнее состояние и зацепится снова сам при первом же движении. А если потянуть сильнее то рычажок откроется и зафиксируется и тогда позволит пользоваться воротами руками неограниченное количество времени. Возврат в рабочее положение из втрого состояние только нажатием зеленой кнопки но он бывает не всегда и возможно нужно помочь рычажку рукой :dance3:
 

Quack

Гость
Регистрация
29 Авг 2019
Сообщения
13
Реакции
3
Адрес
oort
А тут опять нужно понимать логику работы а она как ни странно даже в таком примитивном узле есть - можно потянуть несильно и тогда рычажок отцепится но всего на один раз и вернется в свое прежнее состояние и зацепится снова сам при первом же движении. А если потянуть сильнее то рычажок откроется и зафиксируется и тогда позволит пользоваться воротами руками неограниченное количество времени. Возврат в рабочее положение из втрого состояние только нажатием зеленой кнопки но он бывает не всегда и возможно нужно помочь рычажку рукой :dance3:

Точно! Надо попробовать с разным натяжением троса!

Я вот ведь что ещё не пойму. С открытием ворот руками и возвратом к автоматике разобрались. Но ведь это не есть реальный кейс. В реальной жизни света нет, ты руками ворота открыл, ласточку свою из плена выручил, но света-то нет, мотор не включится и замок на удобное для зацепления место не привезет. И вы говорите, что в крайнем закрытом положении черта с два снова зацепишь тележку за замок (кто-то её там даже лупит оземь, как я понял).
Как же быть в такой ситуации, если ворота руками открыл и обратно без света с фиксацией закрыть хочешь?
 

Муха

Квалифицированный специалист
Регистрация
13 Мар 2014
Сообщения
5,032
Реакции
3,531
Адрес
где то рядом с Ростовом-на-Дону
Как же быть в такой ситуации, если ворота руками открыл и обратно без света с фиксацией закрыть хочешь?
Вспоминать добрым словом производителя ворот.
 
BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"
Сверху Снизу