Пропала тяга на двигателе. Обмотка?

shnivik

Новичок
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
24
Реакции
6
Адрес
Ижевск
Добрый день.
Очередной выезд на "любимый" шлагбаум, установленный в 2015 году.
За четыре года выезжал на него больше 20ти раз и всё по одному поводу. Какой-то хер просто поднимает стрелу руками и проезжает. После этого, разумеется, шлаг не опускается на ловитель, а при открывании не срабатывает конечник и двигатель сутками давит стрелу вверх. Сутками, потому что люди на месте звонят не сразу, полагая, что шлагбаум основную свою функцию по ограничению доступа, хоть и криво, но всё же выполняет.
В результате двигло безумно напрягается, жужжа и перегреваясь, с перерывами на остывание, когда срабатывает теплореле или какая-то другая приблуда, задействованная в цепи именно для таких случаев. Перегревается так, что крыльчатка охлаждения просто сползает по валу вниз, немного оплавляясь и начинает противно визжать, задевая кожух крыльчатки, при работе.

Ну, думаю, и в этот раз всё по плану, работы на 2 минуты, ослабить шестигранником винты, вернуть стрелу в исходное положение, затянуть. Но нет. Отсутствует питание на плате, сгорел предохранитель. Фиговый знак. Ставлю новый, питание появляется, жму кнопку пульта ДУ - снова горит предохранитель. Подключаю двигатель напрямую(поди вот в чём косяк, аль нет?) стрела медленно поднимается наверх и также медленно опускается вниз, после подачи напруги на другой провод. Ну, думаю, ясное дело, движок подключен без участия конденсатора, вот и не хватает мощи. Собираю всё обратно. Питание есть, предохранитель не горит, но стрела опускается также медленно, а подниматься вообще не хочет. Моргает желтый диод "В"
Никаких механических затыков не обнаружено. При задействованном расцепителе, стрела ходит как обычно. Кручу вал двигателя пальцем - без каких либо усилий, стрела поднимается и опускается.

Полагаю, сгорела обмотка движка. Отсюда вопрос: их перематывают или однозначно замена двигателя?
Спасибо.
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,651
Реакции
6,530
Адрес
Санкт-Петербург
Здесь у Вас работает в обе стороны
Подключаю двигатель напрямую(поди вот в чём косяк, аль нет?) стрела медленно поднимается наверх и также медленно опускается вниз, после подачи напруги на другой провод.

А тут уже только в одну:
Питание есть, предохранитель не горит, но стрела опускается также медленно, а подниматься вообще не хочет.

Проверьте двигатель напрямую, но с подключённым конденсатором, а потом сделайте Вывод.
Также можете проверить плату, с любым другим "таким же" (однофазным мотором)
 

DoorHan

Представитель МК DoorHan
Регистрация
17 Янв 2012
Сообщения
1,043
Реакции
363
Адрес
Москва
Добрый день. Рекомендуем проверить бронзовую шестеренку, возможно проблема в ней.
 

shnivik

Новичок
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
24
Реакции
6
Адрес
Ижевск
А тут уже только в одну:

Ну так, полагаю, срабатывает защита на плате. Загорается индикатор и отключает подачу питания. При подключении напрямую плата исключена из цепи.

Я вот тоже кумекал, но не разобрался, как подключить конденсатор напрямую. В схеме он подключен к проводам направления вращения коллектора двигателя, нейтральный провод свободный. А при подключении напрямую, конденсатор подключать к фазе, совмещенной с одним из направлений движка и к нолю, что ли? Не по схеме выходит, как-то.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,824
Реакции
2,043
Адрес
Екатеринбург
Дак а померить сопротивление обмоток не проще чем гадать на кофейной гуще?
 

shnivik

Новичок
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
24
Реакции
6
Адрес
Ижевск
Скинул двигатель. Отделил редуктор. Подключил по схеме с конденсатором. В одну сторону крутит, аж подпрыгивает, в другую сторону крутит медленно, спокойно. Пару циклов отработал, нагрелся до 50С примерно, ну это, полагаю, норма, коли на нем крыльчатка стоит и есть ребра охлаждения на корпусе.

Какие мысли, смотреть шестеренку?
 

shnivik

Новичок
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
24
Реакции
6
Адрес
Ижевск
Дак а померить сопротивление обмоток

Не в курсе, каким оно должно изначально быть. Разрыва цепи нет, коли крутит в обе стороны, полагаю. Не шибко электрик, поправьте.
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,651
Реакции
6,530
Адрес
Санкт-Петербург
Не в курсе, каким оно должно изначально быть. Разрыва цепи нет, коли крутит в обе стороны, полагаю. Не шибко электрик, поправьте.
должны быть одинаковые показания (+/-) двух обомоток
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
А делов то, намазать стрелу солидолом, и сталкер в дерьме и шлаг в норме....
 

shnivik

Новичок
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
24
Реакции
6
Адрес
Ижевск
должны быть одинаковые показания (+/-) двух обомоток

Глянул. Действительно, на одной обмотке показатель 11.5 на второй 22.5
Решил снова подключить обмотку 11.5 к сети и дать поработать подольше. Ну, примерно через 20сек работы пошел дымок с характерным горьким запахом. Вторую мучить не стал уже. И так всё понятно, работы для обмотчиков добавилось)))
Вот такая вот колхозная диагностика вышла, шибко тапками не кидайте)
 

shnivik

Новичок
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
24
Реакции
6
Адрес
Ижевск
Любопытно просто стало. В рабочем состоянии же двигатель этот способен работать по времени дольше, чем цикл поднятия/опускания стрелы? Например 2-5мин без перерыва?
Ведь со сбитыми концевиками, он реально сутками давит и даже крыльчатка охлаждения не вращается, просто греется и всё.
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,651
Реакции
6,530
Адрес
Санкт-Петербург
Любопытно просто стало. В рабочем состоянии же двигатель этот способен работать по времени дольше, чем цикл поднятия/опускания стрелы? Например 2-5мин без перерыва?
Ведь со сбитыми концевиками, он реально сутками давит и даже крыльчатка охлаждения не вращается, просто греется и всё.
Да, такая причина вызова на ремонт не редкость...
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,824
Реакции
2,043
Адрес
Екатеринбург
Любопытно просто стало. В рабочем состоянии же двигатель этот способен работать по времени дольше, чем цикл поднятия/опускания стрелы? Например 2-5мин без перерыва?
Ведь со сбитыми концевиками, он реально сутками давит и даже крыльчатка охлаждения не вращается, просто греется и всё.

В рабочем состоянии привод может работать долго т.к. у него крутится крыльчатка и он охлаждается как никак + стрела сбалансирована в итоге нагрев не особо сильный (Не знаю есть ли в нем что то типа термореле т.к. некоторые тумбы стоят на солнце и нагреваются внутри до жутких температур и при этом всё работает + он же работает на секционных воротах как Shaft20). Когда сбивается концевик мотор упирается и ток идет по обмоткам а движения вала и соответственно вращения лопастей нет, это его и убивает (спекается изоляция и обмотки пробиваются давая межвитковое кз).
 

Сириус

Квалифицированный специалист
Регистрация
16 Авг 2017
Сообщения
1,622
Реакции
1,148
Адрес
Астана
В рабочем состоянии привод может работать долго т.к. у него крутится крыльчатка и он охлаждается как никак + стрела сбалансирована в итоге нагрев не особо сильный (Не знаю есть ли в нем что то типа термореле т.к. некоторые тумбы стоят на солнце и нагреваются внутри до жутких температур и при этом всё работает + он же работает на секционных воротах как Shaft20). Когда сбивается концевик мотор упирается и ток идет по обмоткам а движения вала и соответственно вращения лопастей нет, это его и убивает (спекается изоляция и обмотки пробиваются давая межвитковое кз).
Мне другое интересно. Почему в байшенге этого не происходит? Я их штук 20 поставил. Не работает из них только один. Потому что из него "кишки" скомуниздили..
 
Сверху Снизу