Ух какая драчка идет, прям Красная Пресня. Все проспал.
Проблемы, ИМХО, как и везде от невысокой компетенции в предмете спора, уж извините на резком слове. После 90-х выживали все как мог и "учились понемногу чему-нибудь и как нибудь".
Как говаривал Вольтер, "Прежде чем спорить, нужно определиться в терминах", что при наличии учебников да википедий сделать несложно.
Я устал, сдаюсь. Но напоследок просто ответьте что такое прибыль хотя бы...
Вопрос был не ко мне, Толя, извини, но влезу.
Прибыль-это все, что осталось после продажи товара(услуги) на рынке за вычетом издержек, но.. Это прибыль до налогообложения, или маржА.
Заплатив налоги, остается чистая прибыль, которая распределяется и на карман собственника, и далее на его потребление, на развитие предприятия, или на диверсификацию бизнеса и на резервные да страховые фонды.
Цена продажи зависит от многих факторов, состояния рынка, ожиданий покупателя, издержек производителя и продавца. Дать правильную цену-целое искусство, когда покупатель рад покупке, а не страдает от мысли, что его развели, а денежной массы хватает отработать весь цикл с запасом на развитие и риски. Это искусство менеджера по продажам
Издержки-то, что нужно потратить на изготовление товара- здесь тоже все непросто- есть объективные и субъективные факторы, есть возможность их оптимизации.
Есть издержки постоянные (содержание офиса, вода, свет, отопление, зарплата вспомогательного персонала и т.п.) и переменные (цена на материалы, зарплата рабочего или монтажника, цена на расходку, на энергию на единицу монтажа и т.п.) Постоянные имеют тенденцию распухать. За ними нужно внимательно следить.
Переменные - величина примерно постоянная на 1 единицу продукции и склонны с масштабом предприятия уменьшаться. Если их искусственно снижать- будет хромать качество товара или услуг, что скажется на конкурентоспособности и наоборот.
Чистый, умелый, опытный монтажник со всем набором необходимого инструмента, делающий свое дело красиво и споро (это искусство монтажника) - тоже лицо фирмы и упаковка продаваемого товара.
А вот свести жесткую конкуренцию на рынке, с оптимальной организацией в конторе, да с примерным соблюдением всех групп интересов- это тоже настоящее искусство, только управленца, менеджера предприятия.
Так вкратце по вопросу в теории из экономики предприятия.
Риски у каждого свои, возможности - тоже и зарплата - тоже. А в какую сторону идет перевес- в каждой фирме- свое кино. Каждый со своей тумбочки видит то, что ему видно, как в притче про слепцов и слона. Цельную картину видит либо хозяин, либо директор и то с поправкой на свои очки, розовые, зеленые или черные
ИМХО, не стоит считать деньги в чужом кармане, как и не стоит считать, что единственный, кто работает в конторе- это ты. Пройдя несколько позиций, это понимаешь очень хорошо.