Очередной пациент: Шлагбаум FAAC 615BPR.
Анамнез:
Жалобы на медленную скорость поднятия/опускания стрелы. Ранее была «диагностирована» негерметичность манжеты поршня двустороннего гидроцилиндра, приводившая якобы к перепуску жидкости из одной полости в другую. Но... в неподвижном состоянии стрелы, попытки разумного воздействия на последнюю результатов не дали. Стало быть, не гидроцилиндр. Мной было сделано предположение о неисправности клапанов Земека, ну а, поскольку, «в поле» такую неисправность не исправить, была снята гидросистема в сборе.
Сразу скажу, что фотографировать начал поздно и часть увлекательной истории придется просто прочитать. Но сделанных фотографий, я думаю, будет достаточно, чтобы оценить масштаб трагедии...
В общем, вот:
На следующих фото посадочное место под клапан Земека и под перепускные клапана регулировки усилия:
Плунжерный насос вообще время от времени клинил:
Путем пыток, очных ставок и допросов было выяснено, что заботливый местный электрик, заметив, что в гидростанции низкий уровень масла, взял и долил... Чего долил, только бог Бахус ведает, но эти две жидкости вступили в реакцию, образовав твердый осадок, который хорошо прилипает к стенкам и очень плохо с них отдирается. Он был везде!..
Немного поковыряв этот осадок в разных местах, я объяснил клиенту, что чистить от этой херни протоки, жиклеры и плунжеры — дело дорогое и совсем не гарантирующее последующей работоспособности. Дешевле заказать новую гидростанцию.
Теперь гидроцилиндр:
Отмыл, отчистил. Проверил зеркало — чистое. Цилиндр удалось спасти.
Надеюсь, клиенту не понадобится старая гидростанция, если отдаст ее мне, обещаю разобрать до винтика, почистить, может быть удастся восстановить. По крайней мере, людям заинтересованным может очень пригодиться информация об особенностях этой системы.
ЗЫ. Клиент оказался очень хозяйственным...