Вентильный двигатель, это как бы вариация синхронного двигателя переменного тока, только с датчиком позиционирования ротора... (но двигатель переменного или постоянного тока тут, это условное название)
В электровелосипедах используется конструкция двигателя фактически постоянного тока (там нет короткозамкнутого ротора), двигатель вывернут наизнанку там обмотки в статоре, а не в роторе. Но в безколлекторных (безщеточных) вариантах есть датчик позиционирования., он дает информацию для БУ как в него подавать питание... БУ заменяет щеточный механизм.
Вообще рассматривать в приводе двигатель отдельно от БУ - бессмысленно. Нам нужен некий момент на некой траектории движения... И система должна работать на этот момент используя датчики обратной связи.. Система должна быть умной.
Эл. двигатели способны развивать огромные моменты, но если большой двигатель постоянного тока сразу подключить к сети постоянного тока, то это будет равносильно короткому замыканию. В сети обычно, просто нет столько тока. И если даже в сети ток найдется получится неконтролируемое ускорение. Ранее чтоб не перегружать сеть или контролировать ускорение, применяли реостаты. Сейчас это стало проще из-за доступной силовой электроники и программируемых процессоров.
У нас как бы получается имитация работы живых мышц. Мы же не хватаем объекты со всей силой, мы при помощи нервной системы отслеживаем нагрузку на руке и регулируем усилие. Конечно мы не думаем об этом, мы это уже делаем автоматически.
Если для откатных приводов, можно взять уже почти готовую конструкцию двигателя. То для распашных, можно сделать вариацию такого двигателя в линейном виде...
Сейчас многие производители, в том числе и мы когда -то, устраивали коммутацию при помощи реле (это просто дешевле), а вот разрыв цепи чтоб убрать искрение устраивали силовыми элементами... У нас был вариант коммутации чисто на электронике, но тогда это просто не выгодно было...
Асинхронные двигатели в приницпе мне нравятся, но они хороши для постоянной работы, а не для работы в исполнительных механизмах...
Частотные преобразователи, это как бы простое решение под имеющиеся асинхронные двигатели... Например они хороши в насосах дозаторах. Поменялась частота - поменялась доза..
Мы использовали червячные редукторы в приводах, это решение оказалось вполне долговечным и в сочетании с жидкой смазкой вполне подходило для нашего климата...
Будь мы по ближе к Азову, возможно решение было бы другим. Все исходят из того, что доступно в округе...
Производители иногда обижаются на торговлю, что вот мол они торгуют импортом... Но причем тут они? Они просто делают свое дело, покупают дешевле, продают дороже. Уже другой вопрос, почему где -то дешевле. Если там сделали более эффективное производство это одно. А если у нас в стране на первом месте сырьевой бизнес, это уже другое... (я привел пример с китайской мойкой, чудес ведь не бывает, бывает глупость)