Ну, что, Игорь, подключусь-ка, пожалуй, и я.
КАК правильно давать рекламу, как ее замерять, что работает, что не работает, что конкретно работает в маленьком городе, что в большом, и как все это работает именно для ворот - это чистой воды маркетинг. И фирмы берегут свои маркетинговые подходы, я в том числе. Поэтому как на духу не расскажу, но могу поделиться некоторой информацией, которую я пишу своим новым дилерам, когда помогаю им правильно встать на дорогу воротного бизнеса. Скину вам также на имейл.
Здесь могу привести статистику по нашей фирме, принимая во внимание следующие факторы - город 120 тыс. населения, конкурентов 5 штук, все реализуют такую же марку, как и мы.
Статистика наша четкая, потому что последний вопрос, который задается позвонившему клиенту, всегда: Как вы о нас узнали?
СТАТИСТИКА ПРИВЕДЕНА ТОЛЬКО НА ОСНОВАНИИ КЛИЕНТОВ, КОТОРЫЕ ПЕРЕШЛИ В СТАТУС "ОБЪЕКТ СДАН" ЗА 2 ПРЕДЫДУЩИХ ГОДА (раньше статистика не велась), то есть, клиент купил. Потому что какой смысл в каком-то типе рекламе, если по этой рекламе звонят, но это сегмент звонящих не покупает? Никакого смысла. Поэтому - здесь четкая статистика, откуда о нас узнали КУПИВШИЕ КЛИЕНТЫ:
Берем всех клиентов со статусом СДАН за 100%, из них:
Интернет (Сайт, доски объявлений, соц.сети) - 6,4%
Баннеры (в ГК, в дачных поселках, в городе) - 5%
Газета №1 - 3,1% (реклама продолжает идти)
Газета №2 - 0,14% (сняли рекламу)
Газета №3 - 0% (сняли рекламу)
Домашний справочник (есть такое издание у нас ежеквартальное) - 0,28% (сняли рекламу после того, как загнали более 200 тыс. руб.)
Выставки - 1,12%
Наш звонок (по базе строительной) - 1%
Клуб Дорхан - 2,67%
Таблички на воротах и шлагбаумах - 3,1%
Клиент просто нас знал отовсюду - 0,98%
Подошли к нашим работающим монтажникам - 0,28%
Рассылка КП - 0,14%
Посоветовали - 12,83%
Старые заказчики - 52,4%
Радио - 0,28% (сняли рекламу)
Поездка по гаражам НЕ для рекламных целей - 0,28% (но сделки вышли на 1,2 млн.)))
От Александра - 7,33% (ему позвонили на сотовый, откуда клиент узнал о нас в данном случае неизвестно - какие-то старые доски объявлений, где был его сотовый, знакомые, друзья друзей, старые клиенты советовали своим знакомым, старая реклама и т.д.)
Наши дилеры - 2,8% (не могу выкинуть их из списка. 2,8% продаж из 100% пришлось на наших дилеров)
Таким образом, можно подытожить:
1. радио и ТВ - не работают (это мне подтвердили и в других фирмах)
2. СМИ работают не все, надо найти "свою" газету, ту, которую почему-то читает ваша целевая аудитория
3. огромная доля приходится на старых клиентов и очень значительная на Посоветовали. "Качество" фирмы - вот над чем в первую очередь надо работать
4. Выставки хороши только тем, что на них можно завязаться с крупным клиентом (по нашей статистике % мал, но общая сумма контрактов исчисляется в млн-ах). Последняя выставка принесла нам убыток в 100 тыс.
5. Холодные звонки в строительные компании - палка о двух концах. Тратится много времени, как минимум одного менеджера постоянно, но можно завязаться хотя бы с одним крупным постоянным клиентом, но можно так никогда ничего стоящего и не получить. Холодные звонки отмирают как эффективный инструмент продаж.
6. Спам и рассылка КП - дохлый номер.
7. Таблички на воротах - отличный инструмент.
8. И разумеется, интернет, мы в веке прогресса! В Уренгое с этим тяжелее, мы отстали на 1000 лет, только более менее что-то быстрое появляется в домах, и налаживается реклама через интернет. Но и мы догоним. А про Россию - надо пользоваться таким инструментом!
9. Баннеры работают в целевых точках - ГК, дачи, коттеджи, стройки. Просто так по городу повесить - можно потеряться, особенно, если город большой.
Надеюсь, данная информация поможет не только вам, и поможет сэкномить сотни тысяч на неэффективной рекламе.