Alexander

Администратор
Команда форума
Регистрация
5 Июн 2009
Сообщения
710
Реакции
366
Адрес
Москва

Приводы для ворот и шлагбаумы для России
(или – что могут закупить госпредприятия для своих нужд)


Практически все проектные институты уже ознакомлены с новыми ГОСТ по системам безопасности. И… не знают, как можно поступить в данном случае. Ведь чтобы выполнить все пожелания Заказчиков, зачастую надо нарушить требования ГОСТ.

От предложений поставщиков импортной продукции интернет просто зашкаливает. Итальянское, китайское, германское, итальяно-китайское, итальяно-китайско-российское оборудование.… И цены зачастую – “ниже плинтуса”. А для частника многое ооочень приличное там можно найти. Но для предприятий, да еще согласно требованиям этих ГОСТов…???

Пояснение: ГОСТ – это Государственный Стандарт (это я для тех мальчиков в галстучках, которые только перепродажей занимаются по типу: “купи подешевле и продай подороже, невзирая на качество”).

Как могут эти “мальчики в галстучках” обойти эти требования, не выходя из поля законности? Да Вы мне сотни примеров и сами сможете привести.

Например:
- в шлагбаум (с паспортными данными работы от минус 20 градусов) вставляется обогревающий элемент, сохраняющий температуру внутри шлагбаума не ниже минус 20. Например, лампочку в 500 или 1000 Вт.

Гммм, а ведь все подходит под заявленные характеристики. Требования ГОСТ соблюдены. Правда, за скобками остается вопрос, а сколько же за обогрев данного шлагбаума еще предприятие заплатит. Например, за 5 лет?

А ведь за эти деньги можно действительно хороший шлагбаум купить, которому и обогрев не нужен.

А вот у ОАО РЖД свои (причем – очень строгие) требования, и закупка импортного ширпотреба ему не грозит. Хотя и у РЖД есть некие проблемы со шлагбаумами, поставляемыми в регионы с низкими температурами. Пытались делать они волновые редукторы (которые, как и планетарные, прекрасно работают даже на крайнем севере). “Хотелось – как лучше, а получилось, как…” …как при закупке Советским Союзом китайских резино-технических изделий – “…размерчик мал”. Но, надеюсь, это у них временные неудачи.

Широко шагающей глобализации, внедряющей в Россию продукцию отнюдь не самого лучшего качества, ничего не страшно – перешагнут. Невзирая на наши морозы. Невзирая на требования ГОСТов. Невзирая на желания наших предприятий брать именно износостойкое, хорошее. Тем более, что помощь “мальчиков в галстучках” обеспечена - с турецким же инструментом помогали. Помните, в начале девяностых прекраснейшего вида инструмент появился? Крутанул отверткой, либо на пассатижи чуть сильней нажал – и кирдык. И со шлагбаумами помогут.

А вот приводы для распашных или откатных ворот?... МММ---ДА… Проблемы у них из-за этого гребанного ГОСТа. Это я о “мальчиках в галстучках”, готовых ради глобализации хоть мать родную продать…. Жалко их, …убогоньких…

Какой привод запрашивает предприятие для своих распашных ворот (чаще всего размеры шириной 5 метров и высотой до 3 метров).


  1. Износостойкость при количестве открытий до 100 раз в день (обычные запросы).
  2. Открытие ворот даже при ветре до 15 м/ сек (это минимум. В Новороссийске запросы – до 60 м/сек).
  3. Температура до минус 40 градусов (и это зачастую – минимум. Максимум – минус 60).

А что может заграница поставить? НИ-ЧЕ-ГО…

Ну, про то, что самые мощные импортные приводы и на треть не смогут сравниться с нашими отечественными, это понятно.… И предприятиям часто становится это понятно, когда разрекламированный импортный привод не может открыть их ворота даже при небольшом ветре. И ведь придраться – то зачастую не к чему. Ведь в характеристиках на линейные приводы (которые они приобрели) и слова нет ни про момент сил привода, ни про ветровые нагрузки.

Меня сводил с ума вопрос – почему за границей не делают мощных приводов? А понятно стало спустя много лет после начала производства наших приводов ППВ-3МС (когда из США приехали нам заказывать планетарные приводы, но с меньшей силой). Оказывается, практически во всех странах закон принят о высоте заборов и ворот. Выше 1 – 1,5 метра – только ажурное плетение либо сетка. И ветровые нагрузки в этом случае практически минимальны, и мощность приводов не имеет большого значения.

А у нас? Да сами взгляните – почти везде “крепостные ворота”. Импортных же приводов штуки по три надо ставить. Да еще согласовывать их действия между собой, что тоже является проблемой.

Про износостойкость… Эта тема более всего понятна механикам, которые прекрасно понимают, какова износостойкость червячного редуктора. Тем более, когда в запредельных нагрузках работает редуктор (то есть в момент пуска, либо во время противодействия ветровым нагрузкам на ворота). Даже когда масло там залито именно такое, при котором редуктор менее всего изнашивается, то есть гипоидное. Низкий коэффициент полезного действия, а значит, и очень большой износ редуктора.

Ну а когда “мальчики в галстучках” заменяют гипоидное на веретенное (добиваясь работы редуктора не при минус 20, а при минус 30 градусах), то износостойкость редуктора резко падает. Это же не планетарный редуктор, кому и масла не надо (даже без масла износостойкость планетарного несоизмеримо выше).

Предвижу вопрос: “а линейные электромеханические импортные?” Ведь (если смазку с них убрать) они и при морозе будут работать? - да, будут. Только сколько они без смазки проработают? Ведь их износостойкость намного ниже, даже чем у червячных…

Про очень большое увеличение износа винтовых (то бишь линейных электромеханических) приводов при превышении ими номинальных нагрузок я на своем сайте доходчиво написал. Кому интересно – найдете и прочтете там.

И кинематика такая, что даже при среднем ветре они ломаются… А про это тоже можно мою статью (разгромную) найти в интернете на одном из порталов по системам безопасности А пластмассовые детали привода, не предназначенные для работы в морозы? А элементы электроники, подобранные (исходя из стремления сделать подешевле) отнюдь не для наших сибирских морозов ? Правда, наши “мальчики в галстучках” про работу линейных электромеханических в морозы почти и не говорят – меру знают.

А вот про гидравлические…. Про которые наши российские дилеры пишут, что они горазды и при минус сорок мороза, и при минус сорок пять…

Позвольте всего два отзыва привести. Коротеньких: - г. Пермь. Фирма “Гера-М”. Гл. инженр (кстати, инженер с Большой буквы): – “у гидравлических приводов для ворот уже при минус 35 градусах клинит клапаны. Мы отказались от них”. - подмосковье, гл. механик очень большого завода ВПК – “1. Рвет крепления у самих приводов. 2. Пытались заливать и более жидкое масло – все равно при морозе очень частые проблемы”.

Теперь переходим в чистую теорию:


  1. Какое масло без изменения своей характеристики может работать и при плюс 70 градусах, и при минус 45 градусах? Не знаете? И я не знаю.
  2. Хочется ли Вам 2 раза в год перезаполнять гидравлические приводы, чтобы летом одно масло было, а зимой другое? Мне – нет. А Вам?
  3. А смотрели ли Вы на паспортные данные шкафа управления по температурным характеристикам? Не смотрели? Тогда еще один вопрос: - а знаете ли Вы, что стоимость микросхем для температур ниже минус 40 градусов заоблачных высот достигает? А ведь без какого-то там обогрева “мальчики в галстучках” гарантируют работу данного привода и при минус 45…

Гмм… А если спросить, “а что есть хорошего на прилавках?”.


  1. Самые мощные приводы для распашных ворот выпускают в г. Клин. Правда, цена заоблачная (более 300 тыс. руб. ). И при очень низких температурах не смогут работать. Но там, где огромные ворота – они незаменимы.
  2. Про наши планетарные приводы я скромно умолчу (ведь не для пиара наших приводов для распашных и откатных ворот это пишу. Иначе бы фирму свою указал, либо намеки на нее).
  3. Самые крупные (читай – самые серьезные) фирмы России для откатных ворот применяют планетарные редукторы с асинхронными двигателями. Морозостойкость – прелесть. Сила приводов – “через глаза”. Вот только габариты большие. Ну, и стоимость (естественно) намного выше, чем у импортных.

В заключение только пожелать хочется нашим российским фирмам (которые вынуждены действовать в соответствии с требовании с ГОСТ) успехов. Гм, тут я не боюсь и их пропиарить (как говорят средства массовой информации): это ФГУП СНПО Элерон (Москва) и ЦеСИС НИКИРЭТ (Пенза). Да и мы, исходя из этого, внакладе не останемся – ведь именно наши приводы и применяют они для серьезных Заказчиков.

Да, в статье у меня часто встречается выражение “мальчики в галстучках”. Кто это? Вот в Японии, например, есть выражение про белые и синие воротнички (управленцы и технари). И обе категории пользуются уважением. А “мальчики в галстучках” в России – это зачастую прекраснейшие специалисты по продажам, но либо не разбирающиеся в технике, либо специально закрывающие глаза на недостатки того изделия, которые они продают. Благодаря таким мы покупаем в аптеках дешевые подделки, в магазинах сою под видом колбасы, раствор этилового спирта с испанскими добавками вместо сухого вина.

Лично я предпочитаю натуральное вино собственного изготовления. Сидя на даче на берегу Азовского моря под кустом винограда. Закусывая мясом птицы, выращенной моей женой. С такими же людьми, для которых слово Россия – не пустой звук. А Вы?

Автор статьи: Николай Иванович Диденко
Ссылка на источник публикации: "daily.sec.ru"
Дата публикации: 21 апреля 2011 г.

 

Alexander

Администратор
Команда форума
Регистрация
5 Июн 2009
Сообщения
710
Реакции
366
Адрес
Москва

О выборе типа приводов для производственных распашных ворот

“Как выбрать привод?” – вот самый главный вопрос не только у представителя предприятия, но и ОЧЕНЬ большого количества менеджеров фирм – перепродавцов. Это ведь не частные ворота, открываемые 2 – 5 раз в день. И размеры ворот на предприятиях отнюдь не маленькие. А выбросить привод (или заставить это сделать менеджера фирмы – перепродавца, да еще за его же счет) после полугода работы – не очень то хочется…

Главных вопросов для грамотного выбора всего три:


  • сколько времени проработает привод до выхода из строя исходя из его износостойкости;
  • хватит ли сил привода для того, чтобы (при скорости ветра, который бывает в Вашем регионе) преодолеть ветровую нагрузку на полотнище ворот;
  • при каком морозе выбранный Вами привод перестанет открывать ворота.

Чтобы самому не тратить силы на исследования, можно выбрать то, что выбирают две самые большие фирмы России, специализирующиеся по системам безопасности: ФГУП СНПО “Элерон” (Москва) и ЦеСИС НИКИРЭТ - подразделение ПО “Старт” (Пенза). Ведь у них сотни людей именно исследованием, испытанием и сертификацией занимаются. Причем – каждая отрасль промышленности в СВОЕМ сертификационном центре требует от них подтверждения заявленных характеристик.

А сегодня хочу попытаться пояснить, что может случиться (и случается) в случае неправильного выбора привода для конкретных ворот. Я не о ветровых нагрузках, не об износостойкости. Нет, я просто про кинематику приводов (линейных). И о тех опасностях, к которым может привести неправильный выбор привода.

Давайте рассмотрим случай, когда на створку ворот 3 м высотой и 2,5 М шириной дует ветер порывами до 15 М/Сек.

Примечание:


  1. Выбраны отнюдь не самые большие ворота;
  2. Расчеты приведены здесь в случае, если створка ворот полностью зашита, а не в виде решетки (то есть не прозрачна для ветра);
  3. Скорость ветра отнюдь не огромна, а вполне допустима почти для каждого региона (брать скорость ветра такую, как, например, в Новороссийске, где она бывает и 60 М/Сек, мы не будем);
  4. Условно принимаем, что при скорости ветра в 15 М/Сек сила давления ветра на 1 кв. метр полотнища будет 15 кГ/кв. метр (недоверчивым предлагаем самим более точно подсчитать).

Итак, сила давления ветра на створку будет: 15 кГ х 3 М х 2,5 М = 117 кГ. Если привод закреплен одним концом на стене возле навесов (то есть на расстоянии 1,25 М от центра ветровой нагрузки), а другим концом за створку ворот, то момент сил привода (чтобы он преодолевал давление ветра) должен быть больше, чем (117 кГ х 1,25 М) 146 кГ х М. Или (если перевести в Ньютоны) 1460 Н х М.

Позвольте (без приведения расчетов) уверить Вас, что момент сил самого сильного электромеханического линейного итальянского привода не превышает 40 кГ х М. Если не верите, то возьмите динамометр (или обычный безмен для взвешивания), померьте силу удержания движимой приводом створки (на ее краю) и умножьте на ширину створки. F ( в килограммах) х В (в метрах) = М (в килограммо-метрах). А если под рукой нет ворот с электроприводом, то запросите данные по интересующему Вас приводу: - сила продольной тяги (в Ньютонах), расстояние между местами крепления (в метрах) и расстояние от продольной оси привода до плоскости створки (в метрах). И на основе простейшего расчета по школьному учебнику физики получите результат (в Н х М).

Теперь немножко про кинематику линейных приводов:

- самые сильные линейные электромеханические имеют силу тяги 3000 Ньютон (300 кГ). (Есть, правда, линейные гидравлические с силой тяги в 700 кГ, но они развивают исходя из своих геометрических параметров примерно такой же момент сил, и сила отрыва створки от стены у них даже при их номинале уже 700 кГ. И производить расчет разрывного усилия (чтобы Вас не пугать) на этот привод я не буду).

Итак, при развиваемом приводом моменте 40 кГ х М - сила тяги (сила отрыва приводом створки от стены) будет 300 кГ. А какая же сила отрыва будет, если встречно движимой приводом створке ветер с моментом 146 кГ х М будет воздействовать? Считаем:
(146 кГ х М плюс 40 кГ х М) х 300 кГ: 40 кГ х М = 1400 кГ, то есть почти в 5 раз больше, чем сила самого привода.

Чем грозят такие перегрузки:

если навесы ворот не выдержали отрывного усилия в 1,4 тонны и оторвались – то и сам привод при этом буде искорежен
если навесы у Вас замечательные, то растягивающая (или сжимаюшая) сила на привод будет тоже 1,4 тонны (при расчетной нагрузке привода в 300 килограмм). Предполагаем, что конструкторами введен какой-то коэффициент запаса. …но не в пять же раз… Тут и изгиб стального винта будет, и попытка слома кронштейна (соединяющего створку ворот с гайкой привода), и попытка отрыва проушин привода от стены… Но это еще не все. Ведь винт имеет угол резьбы около 45 градусов, то есть начинает передавать противовращение на редуктор, находящийся между двигателем и винтом. И момент сил этого противовращения в несколько раз превышает момент сил, на который рассчитан редуктор. …тем более, что там не все детали металлические, а есть и пластмассовые.

Вывод очевиден. Вот только предпочтительнее делать этот вывод не на своем горьком опыте.

Вы не задумывались – почему в инструкциях производителя этих приводов на рисунках решетчатые ворота приведены? И приведены размеры ворот (в соответствии с их весом) только для того, чтобы показать, какую силу инерции створки может преодолеть данный привод. Но ни про ветровые нагрузки, ни про износостойкость при превышении параметров, ни про еще что-то - там нет. Там есть четкие данные этого привода. И никаких претензий к ним предъявлять незачем.

А наши расейские дилеры (я не про грамотных, достойных уважения) зачастую только губами могут шевелить, морща единственную извилину и подсчитывая прибыль от перепродажи заведомо ненужного Вам оборудования…

Автор статьи: Николай Иванович Диденко
Ссылка на источник публикации: "daily.sec.ru"
Дата публикации: 07 апреля 2011 г.

 
Сверху Снизу