Небольшая вводная… Данная плата управления шлагбаума разрабатывалась не ТОЛЬКО теоретиками «в лабораториях», но и при непосредственном участии монтажников-установщиков, с учетом их пожеланий, поэтому максимально интуитивно понятна.
Плата управления шлагбаумом Егерь (далее плата управления) представляет собой современную микропроцессорную (на основе микроконтроллера Atmega8-8PI(PU)) систему управления доступа автомобилей и иных движущихся объектов на ту или иную территорию с ограниченным доступом. В плате реализуется широкий набор различных функциональных возможностей контроля и управления. Плата может работать от различных кнопочных пультов оператора «Стрела ВВЕРХ» (далее ВВЕРХ), «Стрела ВНИЗ» (далее ВНИЗ), кнопочных пультов с радиоканалом (с большим числом пользователей), т.е. дистанционное управление. Плата работает совместно с устройствами обнаружения проезжающего автомобиля(объекта) – с инфракрасным датчиком (далее фотоэлементы безопасности (Ф/Э)), с петлевыми датчиками обнаружения автомобиля до шлагбаума (Петля 1) и после шлагбаума (Петля 2), с системами контроля доступа (СКУД).
Плата управления может управлять как ведущим шлагбаумом, так и ведомым шлагбаумом при значительной ширине проезжей части (более 5м). На рисунке 1 показана конструкция платы и подключение к ней внешних устройств и элементов.
Питание ~220В, 50 Гц подключено к клеммнику Х1. С клеммника Х2 снимается питание +15В и +24В для запитки внешних устройств. К этому же клеммнику Х2 подключаются сигнальные элементы многих внешних устройств (фотоэлементы безопасности (Ф/Э), кнопочный пост оператора, провода управления от ведущего шлагбаума, от контроллера магнитной петли 1и 2, СКУД и др.)
Клеммник Х3 предназначен для работы с внешним устройством дистанционного управления (радиоканал).
Клеммник Х4 предназначен для связи ведущей панели с ведомой и для управления светодиодным светофором на стреле.
К клеммнику Х5 подсоединяются два основных датчика – датчик положения стрелы и датчик температуры редуктора в шлагбауме.
К клеммнику Х6 подсоединяется рабочий конденсатор вспомогательной обмотки однофазного двигателя переменного тока.
К клеммнику Х7 подключаются рабочая и вспомогательная обмотки двигателя, а также специальная светофорная лампа накаливания.
К клеммнику Х8 подключается нагревательный элемент (ТЕН), который работает только при температуре окружающего воздуха ниже минус 9°С. Гистерезис 2°С. Мощность ТЕНа 200Вт.
В плате управления имеется несколько источников питания: +5В, +15В, +24В, имеется индикация работы двигателя (вверх,вниз), нагревателя, включения питания, индикатор программирования устройства дистанционного управления, индикация неисправностей. Электрическая защита платы управления, двигателя обеспечивается плавким предохранителем, а также контролем времени включенного состояния двигателя более максимального времени (9сек). Кроме того, в плате управления применена защита от перенапряжения (варистор).
Различные режимы работы и настройки системы управления осуществляются использованием DIP – переключателя (2 положения), кнопки и переменного резистора (регулировки времени задержки на автоматическое закрывание стрелы).
2 Технические характеристики
1 Питание ~220В, 50 Гц ±10…15%
2 Выходная мощность: на электродвигатель 220В, 50Гц
на теплоэлектронагреватель - 180Вт
на светофор с лампой накаливания - 180Вт
на светодиодный светофор - 25Вт
на подключение внешних потребителей - 10В, 120 mA / 15В, 100 mA / 24В, 100 mA
3 Рабочая температура -40…+50°С
4 Размеры платы (ДхШхВ) 127х120х45
5 Cтепень защиты (с корпусом) IP54
6 Защитный предохранитель 2.5А
7 Внешние дискретные сигналы типа сухой контакт или транзистор n-p-n c открытым коллектором 6 входов с током 10…15 mA
8 Аналоговые сигналы:
-датчика угла ≈+1,6В…+3,4В
-датчика температуры ≈ 2,98В ± 0,3В
3 Режимы работы
3.1 Режим Настройка (DIP1=1):
Данному режиму предшествует установка датчика угла в определенное положение (стрела ставится под углом в 45°±5° и выставляется напряжение 2,5В на клеммнике Х5:25-Х5:26 потенциометром датчика положения, затем датчик положения фиксируется гайкой на каркасе шлагбаума). ВНИМАНИЕ! Данная регулировка производится на заводе-изготовителе.
Первый контакт DIP переключается в положение «ON». Стрела ставится в строго вертикальное положение (по отвесу) и нажимается кнопка для запоминания значения угла. Затем стрела ставится в строго горизонтальное положение и вновь нажимается кнопка для запоминания нового значения угла. DIP переключатель ставится в положение «OFF». После каждого изменения положения DIP переключателя необходимо отключить питание платы на 30сек.
3.2 Основной режим DIP переключатели в выключенном состоянии (DIP1=0; DIP2=0).
В этом случае работа шлагбаума осуществляется по сигналам с пульта оператора или с пульта радиоканала. Реакция на сигнал осуществляется с запоминанием, т.е. при коротком нажатии «Вверх» шлагбаум перемещается вверх до вертикального положения. Одновременное возникновение двух противоречащих сигналов «Вверх» и «Вниз» приводит к остановке электропривода.
В случае соединения двух приводов «ведущий-ведомый», как это показано на рисунке 1, ведомый шлагбаум полностью повторяет движение ведущего шлагбаума.
Если в основном режиме подключены Ф/Э обнаружения автомобиля в створе шлагбаума, то независимо от команд «Вниз» шлагбаум не будет опускаться до тех пор, пока перекрыт световой луч ИК передатчика Ф/Э, т.е. пока автомобиль не выйдет из зоны датчика.
3.3 Режим автоматического закрывания шлагбаума (DIP1=0; DIP2=1).
В данном режиме обязательно подключаются Ф/Э к плате управления шлагбаума (разъем Х2). При любом сигнале «Вверх» шлагбаум открывается либо до верхнего положения, либо до возникновения и затем исчезновения сигнала с датчика ИК. Таким образом, шлагбаум закрывается сразу после проезда автомобиля. В вертикальном положении шлагбаум может находиться от 0,5 до 9 сек., в зависимости от положения движка потенциометра, задающего задержку времени на опускание стрелы.