MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,837
Реакции
5,636
Адрес
Уфа
Есть у меня идея одна...
Хочу создать темку такую: берется привод (какой уж попадется, у меня, к сожалению, движки появляются редко. В стороне я от этого бизнеса) и раскладывается на составляющие/комплектующие/молекулы. И общим собранием (консилиумом) обсуждаем, что в нем хорошо, а, самое главное, что в нем плохо. Спорим, редактируем и, возможно, в виде готовой темы выкладываем на общее обозрение.
 

Валентиныч

Эксперт
Регистрация
13 Авг 2011
Сообщения
1,026
Реакции
804
Адрес
Ижевск
Да все, что под рукой есть...у меня вторую неделю роджер откатной разобранный лежит, не могу сфоткать...., там все наглядно: якорь, подшибники, исполнение... по одному фиду внутренностей уже можно сделать выводы.
Требуху, конечно, лучше давать с коментариями.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Мужики, у нас всех - пол января свободные.
Что касается электроприводов - я вполне готов свои заключения давать.
Что касается чистой механики - я с гл. инженера шкуру спущу (хоть это - трудное занятие), но заставлю давать ответы.
 

udav2000

Почти свой
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
664
Реакции
201
Адрес
Казань
я сегодня привод один разбирал и вспомнил о этой теме ну сфотографировал все и выкладываю на ваше обозрение
привод САМЕ С-ВХК навальный привод
заявленные характеристики
электропитание 230v в 50\60 Гц.
потребляемый ток 3.6 А
мощность 750 Вт
 

Вложения

  • IMG_0008.jpg
    IMG_0008.jpg
    1.7 MB · Просмотры: 456
  • IMG_0009.jpg
    IMG_0009.jpg
    1.8 MB · Просмотры: 377
  • IMG_0010.jpg
    IMG_0010.jpg
    2 MB · Просмотры: 370
  • IMG_0011.jpg
    IMG_0011.jpg
    3.1 MB · Просмотры: 340
  • IMG_0014.jpg
    IMG_0014.jpg
    2.4 MB · Просмотры: 366
  • IMG_0015.jpg
    IMG_0015.jpg
    1.6 MB · Просмотры: 347
  • IMG_0016.jpg
    IMG_0016.jpg
    2.9 MB · Просмотры: 348
  • IMG_0017.jpg
    IMG_0017.jpg
    2 MB · Просмотры: 305
  • IMG_0018.jpg
    IMG_0018.jpg
    2.9 MB · Просмотры: 361

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,837
Реакции
5,636
Адрес
Уфа
На столе у нас первый подопытный: FAAC 409 230В.



Общая геометрия.
С этой точки зрения привод обладает несомненным преимуществом по сравнению с большинством линейных приводов: усилие на створку передается по оси ходового винта. Отсутствует дополнительный изгибающий момент, возникающий из-за рычажка крепления к кронштейну створки.


Кроме того, привода, имеющие такой рычажок имеют ограничение по углу установки относительно створки, связанное с неизменностью габаритной длины, когда передний конец привода утыкается в створку. Привод FAAC 409 (и ему подобные) имеют возможность установки с бОльшим углом, а, следовательно, с бОльшим усилием, направленным перпендикулярно створке.

Корпус. Выполнен из алюминиевого сплава.

К сожалению, достаточно хрупок. На 409 не встречал, а вот на 411 приводе был случай, когда выкололась проушина крепления кронштейна (крышки 409 и 411 одинаковы).


Разъемные части корпуса и крышка ввода кабелей соединяются между собой через прокладки.Место перехода ходового винта из редуктора в хвостовик защищено резиновым сальником.

Это дает надежду на честную IP54. По крайней мере, я никогда не наблюдал в этих приводах следов пыли и влаги.

Двигатель. В двигателях не разбираюсь, поэтому просто приложу фото.

Если возникнут вопросы, могу разобрать.

Редуктор. Червяк работает в паре с бронзовой шестерней. Угловая пара – две одинаковых конических пластиковых шестерни с большим модулем. Расколотых и изъеденных шестеренок не встречал.


Ходовая пара. Многозаходный винт и две(?) пластиковые гайки спрятаны в трубе штока.

Несомненный плюс, так как на трущиеся поверхности не попадает пыль, грязь и влага. Труба штока играет роль хомута, удерживая материал гаек от разрыва. Многозаходность винта позволяет распределить нагрузку по всей длине гайки и честно отрабатывать заявленные характеристики.


Блок концевых выключателей. К сожалению, реализация блока концевых выключателей в этом приводе подкачала. Начнем с того, что любая операция по исправлению возникшего дефекта требует полной разборки чуть ли не половины привода. Провода концевиков выведены отдельными клеммами и требуют прокладки отдельного кабеля.

Расположение кабеля внутри корпуса тоже оставляет желать лучшего. Видимо от недостатка места, прокладка кабеля выполнена так топорно, что иногда вызывает перетирание изоляции в местах проходов через приливы и бобышки.

На винтовых регулировочных шпильках есть канавки для установки стопорных колец, ограничивающих передвижение пластиковых держателей концевиков.

Я их сразу удаляю. Обидно не довести каких-то пять градусов из-за просчета в геометрии и упереться в стопорное кольцо. Попытка дотянуть концевик, упершийся в стопорное кольцо очень легко срезает резьбу в материале держателя.


Вот, пока, собственно, все... Надеюсь, первый блин не очень комковатый. В любом случае, жду замечаний, уточнений, вопросов.
 

Валентиныч

Эксперт
Регистрация
13 Авг 2011
Сообщения
1,026
Реакции
804
Адрес
Ижевск
Первоклассно!
Добавить ..., разве что коментарии по отдельным узлам, у кого будут.
В таком формате и пробовать остальным
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,013
Реакции
4,833
Адрес
Москва
На столе у нас первый подопытный: FAAC 409 230В.


Общая геометрия.
С этой точки зрения привод обладает несомненным преимуществом по сравнению с большинством линейных приводов: усилие на створку передается по оси ходового винта. Отсутствует дополнительный изгибающий момент, возникающий из-за рычажка крепления к кронштейну створки..

не совсем верное утверждение, т.к. гайка соединена с "рычажком" шарниром, следовательно, изгибающего действия на червяк нет, разве только на кронштейн на створке, но это, за исключением нескольких моделей со слабыми кронштейнами, никакого значения не имеет.

Кроме того, привода, имеющие такой рычажок имеют ограничение по углу установки относительно створки, связанное с неизменностью габаритной длины, когда передний конец привода утыкается в створку. Привод FAAC 409 (и ему подобные) имеют возможность установки с бОльшим углом, а, следовательно, с бОльшим усилием, направленным перпендикулярно створке.
Опять не соглашусь: такая компоновка делает привод в растянутом виде длинее, и отншение сложенного и растянутого привода у них меньше чем в варианте винт-гайка. По-поводу углов:много не выиграть, т.к. привод не откроет створку.
Корпус. Выполнен из алюминиевого сплава.


Ходовая пара. Многозаходный винт и две(?) пластиковые гайки спрятаны в трубе штока.

Несомненный плюс, так как на трущиеся поверхности не попадает пыль, грязь и влага. Труба штока играет роль хомута, удерживая материал гаек от разрыва. Многозаходность винта позволяет распределить нагрузку по всей длине гайки и честно отрабатывать заявленные характеристики.
только это все хорошо пока эта защитная труба не обмерзнет.....
 

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,837
Реакции
5,636
Адрес
Уфа
не совсем верное утверждение, т.к. гайка соединена с "рычажком" шарниром, следовательно, изгибающего действия на червяк нет, разве только на кронштейн на створке, но это, за исключением нескольких моделей со слабыми кронштейнами, никакого значения не имеет.
А не из-за этого ли момента крепления на бронзовых гайках на ATI выламывает?

Опять не соглашусь: такая компоновка делает привод в растянутом виде длинее, и отншение сложенного и растянутого привода у них меньше чем в варианте винт-гайка. По-поводу углов:много не выиграть, т.к. привод не откроет створку.
Наверно, имелось в виду, что рабочий ход короче? У 409 рабочий ход нисколько не короче, чем у ATI 3000. Никому ведь здесь доказывать не надо, что геометрия установки линейных приводов очень важна (с учетом рабочего хода). По углам... я просто сказал, что углы могут быть больше, а это выигрыш в полезном усилии.

Ходовая пара. Многозаходный винт и две(?) пластиковые гайки спрятаны в трубе штока.
только это все хорошо пока эта защитная труба не обмерзнет.....
Ни разу не видел, чтобы труба обмерзала, честно...
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,013
Реакции
4,833
Адрес
Москва
А не из-за этого ли момента крепления на бронзовых гайках на ATI выламывает?...

Это проблема серии Атi, а мы говорим о том, должен ли быть в том месте шарнир или нет...
И я считаю что должен...

Наверно, имелось в виду, что рабочий ход короче? У 409 рабочий ход нисколько не короче, чем у ATI 3000. Никому ведь здесь доказывать не надо, что геометрия установки линейных приводов очень важна (с учетом рабочего хода). По углам... я просто сказал, что углы могут быть больше, а это выигрыш в полезном усилии....

Разница в усилии этих приводов за счет геометрии 10% (см. схему ниже)


Ни разу не видел, чтобы труба обмерзала, честно...

А я видел, только не на 409, а были моторы подобной схемы Lift Master Lyn
 

Вложения

  • 409 vs 3000.pdf
    57.5 KB · Просмотры: 301

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,837
Реакции
5,636
Адрес
Уфа
Разница в усилии этих приводов за счет геометрии 10% (см. схему ниже)
Блин... Жаль не знаю имени-отчества. Привык обращаться к людям, вызывающим уважение, именно так.
Теперь по схеме:
1. Не совсем понятно, почему в схеме 409 берется расстояние удлинения привода, а в схеме 3000 - полная длина. Наверно правильнее было бы брать в обоих случаях расстояние от заднего шарнира до точки приложения силы? И, для чистоты эксперимента, оба привода расположить под равными углами к створке.
2. При равенстве моментов на створке и при соблюдении условия 1, эти схемы доказывают лишь то, что 409 приводу с бОльшим рычагом необходимо развить меньшее усилие. Ведь, чем дальше от шарнира точка приложения силы, тем легче сдвинуть створку.Стало быть, при равной мощности приводов, 409 сдвинет створку бОльшей массы.
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,013
Реакции
4,833
Адрес
Москва
Проверьте установочные размеры привода 409 и сравните их с размерами на схеме( на схеме по инструкции 415-го, что интересно на офсайте FAACа нет упоминания о 409). Если они совпадают, то эта схема правильная и иной быть не может
Для справки:
А и В(размеры от оси петли) по 145 мм
Полная длина привода в вытянутом состоянии 1110 мм ,ход 300, соответственно в сложеном 810 мм.

2. При равенстве моментов на створке и при соблюдении условия 1, эти схемы доказывают лишь то, что 409 приводу с бОльшим рычагом необходимо развить меньшее усилие. Ведь, чем дальше от шарнира точка приложения силы, тем легче сдвинуть створку.Стало быть, при равной мощности приводов, 409 сдвинет створку бОльшей массы.

да 409 сдвинет створку большей массы, при это выигрышь от геометрии ( здесь не берем в расчет мощность усилие и т.п., только воздействие на привод)будет всего 10%
 

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,837
Реакции
5,636
Адрес
Уфа
Не стал править свой предыдущий пост, чтобы сохранить логику разговора.
Тем не менее, спасибо titov за разъяснение того, что цифры 630,32 и 717,91 - это величина вектора силы, действующего вдоль привода при равных моментах на створке.
да 409 сдвинет створку большей массы, при это выигрышь от геометрии ( здесь не берем в расчет мощность усилие и т.п., только воздействие на привод)будет всего 10%
Но ведь будет!
 

Niro

Почти свой
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
1,842
Реакции
252
Адрес
Москва
Может выложить эту тему в общий доступ?
Глядишь народ подключится, подсобит.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Может выложить эту тему в общий доступ?
Глядишь народ подключится, подсобит.
Да, выложить просто необходимо. Только - просто как аксиому (ну, так что ли называют то, что и доказывать не нужно). Иначе более 70% просто не поймут.
Причем, в таком духе: ентот привод сильнее на ворота будет воздействовать, чем вон тот - на Х%. (хотя их сила - такая то и такая то).
Грамотные - поддержат, безграмотные просто покажут, кто они.

А кто (КИТ, либо Титов) выложит это - второстепенно.
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,147
Реакции
4,973
Адрес
Санкт-Петербург
DoorHan ARM 320

Вчера дошли руки до клона CAME FERNI 1000.
На первый взгляд все сделано очень хорошо и аккуратно, даже мне показалось лучше чем оригинал, ровная отливка корпуса редуктора без облоя, наконечники проводов, прокладка резиновая, а не картонная как у САМЕ. Шестерни не приварены к валам, держатся за счет пазов и шпонки и зафиксированы стопорным кольцом. Померил некоторые детали, сравнил с САМЕ - один в один.

Минусы - мало смазки и она какая то твердая, отваливается кусочками. Шестерня первичная пластиковая как у FERNI 1024, но пластик на ощупь другой. И самое главное - не похоже, что шестерни прошли термообработку, так что привод не для тяжелых ворот.
 

Вложения

  • IMG_1074.jpg
    IMG_1074.jpg
    254.8 KB · Просмотры: 313
  • IMG_1075.jpg
    IMG_1075.jpg
    342.8 KB · Просмотры: 261
  • IMG_1076.jpg
    IMG_1076.jpg
    406.2 KB · Просмотры: 270
  • IMG_1077.jpg
    IMG_1077.jpg
    368.1 KB · Просмотры: 248
  • IMG_1078.jpg
    IMG_1078.jpg
    326.8 KB · Просмотры: 262
  • IMG_1079.jpg
    IMG_1079.jpg
    305.3 KB · Просмотры: 272
  • IMG_1080.jpg
    IMG_1080.jpg
    316.3 KB · Просмотры: 228

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,837
Реакции
5,636
Адрес
Уфа
Освежил!...:thank_you2:
По поводу шестерен - их цвет говорит о закалке в масле. Это, конечно, не цементация и не СВЧ-закалка, но уже и не сырец.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Re: DoorHan ARM 320

Вчера дошли руки до клона CAME FERNI 1000.
...
Да не, не к тебе мое относится... Просто анекдот вспомнил:

- Дневник мальчика: - вчера в первый раз попробовал девочку. ....жалкое подобие на онанизм.
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,147
Реакции
4,973
Адрес
Санкт-Петербург
DoorHan Swing 3000

Вот очередное творение от DoorHan
Как все уже знают клон Ati3000, опять же не плохо собран, все аккуратно, явных косяков мною не замечено. Отличия от оригинала - винт и гайка немного отличаются от САМЕшног, то есть гайка бронзовая к ATI подходит, а САМЕшная к Дорхану нет,мотор с тормозом одинаковые по размеру, но если менять в САМЕ мотор на Дорхан, то вместе с тормозом, так как есть отличие в самом тормозе это видно на фото. Сопротивление обмоток около 43 Ом, пружинка в тормозе не такая упругая как у САМЕ соответственно в заблокированном состоянии червяк проворачивается легче чем у САМЕ. Мотор в сборе и электромагнит отдельно мне показались легче чем у САМЕ.
 

Вложения

  • IMG_1089.jpg
    IMG_1089.jpg
    257.5 KB · Просмотры: 281
  • IMG_1090.jpg
    IMG_1090.jpg
    285.3 KB · Просмотры: 273
  • IMG_1091.jpg
    IMG_1091.jpg
    304.5 KB · Просмотры: 262
  • IMG_1092.jpg
    IMG_1092.jpg
    242.4 KB · Просмотры: 276
  • IMG_1093.jpg
    IMG_1093.jpg
    353.6 KB · Просмотры: 277
  • IMG_1094.jpg
    IMG_1094.jpg
    338.3 KB · Просмотры: 277
  • IMG_1095.jpg
    IMG_1095.jpg
    297.7 KB · Просмотры: 279
  • IMG_1097.jpg
    IMG_1097.jpg
    262.8 KB · Просмотры: 255
  • IMG_1099.jpg
    IMG_1099.jpg
    255.3 KB · Просмотры: 238
  • IMG_1100.jpg
    IMG_1100.jpg
    271.1 KB · Просмотры: 241
  • IMG_1101.jpg
    IMG_1101.jpg
    258.1 KB · Просмотры: 226
  • IMG_1102.jpg
    IMG_1102.jpg
    290.3 KB · Просмотры: 252
  • IMG_1103.jpg
    IMG_1103.jpg
    300.7 KB · Просмотры: 237
  • IMG_1104.jpg
    IMG_1104.jpg
    318.3 KB · Просмотры: 252
Сверху Снизу