Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Если речь о распашных , это у них плата тоже в боксе на стенке висит. Транс, если питание на блоке есть, работает и греется .....
В особых случаях, я к примеру, ставил в бокс платы управления , грелку от кожуха видеокамеры...
Но это уже другая тема

По трансу я уже писал. При х.х (холостой ход) он всего 2 - 5% отдает на обогрев от своей номинальной мощности. Этого крайне недостаточно.

Самые ранимые штуки при морозе - это микросхемы и конденсаторы. У микросхем градация есть: до нуля, до минус 15-20, до минус 40 градусов. ...и для космических температур есть (с космическими же ценами).
Ну, если кондеры просто есть на минус 60 градусов (мы именно их и ставим в своих системах управления. Причем, в несколько раз завышая емкость, так как она при морозе резко снижается).
А вот что делать, если умники - продавцы везут к нам в Россию системы (я не только о радиосистемах) предназначенные только для теплых стран (ну, дык - дешевле же...).

Я просто случай из жизни приведу. Мудак (для него я другого слова не могу подобрать) лет 15 назад закупил (и впаял) микросхемы не на минус 40, а на минус 20 градусов Ну как же - дешевле ажник на 20 рублей кажняя... экономист хренов.
Тогда мне его экономия обошлась под сотню тысяч рублей (замена двигателей, трансов, плат управления). С тех пор закупками электронных компонентов я занимаюсь лично. И беру только определенных типов в одной и той же питерской фирме уже в течение 15 лет.

И несмотря на то, что и оптосимисторы, и микросхемы расчитаны на минус 40 градусов, мы еще и греем их (с помощью кренок и резисторов - "наездников". Ну, пара ватт всего узодит для этого - когда при минус 30 градусах они автоматически подключаются.

Есть другая система подогрева микросхем и других элементов. Просто сама плата имеет резистивный слой, который греет и плату, и элементы на ней.

Так что вопрос, на какую температуру предназначены радиосистемы - это не праздный вопрос. Ну, если радиосистема гавкнулась, то и бог с ней. А вот если это система управления приводом, либо шлагбаумом - тут солидную пачку денег из кармана кто-то доставать будет ...матеря нас, умников
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,166
Реакции
4,990
Адрес
Санкт-Петербург
Re: Радиоуправление для того, что должно само двигаться

Ну, если кондеры просто есть на минус 60 градусов (мы именно их и ставим в своих системах управления. Причем, в несколько раз завышая емкость, так как она при морозе резко снижается).
С зимой понятно, а летом у вас сотрудники ездят по объектам и меняют конденсаторы на нужные по номиналу для плюсовой температуры воздуха? В каких цепях ставите конденсаторы с завышенной ёмкостью? Просто интересно.
Преувеличиваете мне кажется вы очень сильно Николай Иванович.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Re: Радиоуправление для того, что должно само двигаться

С зимой понятно, а летом у вас сотрудники ездят по объектам и меняют конденсаторы на нужные по номиналу для плюсовой температуры воздуха?

По плюсовым температура ОЧЕНЬ многие элементы (да почти все) вполне достаточны для работы даже в Африке. Поэтому про эту характеристику можно - лишь бы потрепаться...
Но - мы шкафы (корпуса шкафов) берем все-таки не черного, а белого цвета (в них на солнышке температура градусов на десять ниже бывает.

Насчет кондеров: возьми справочник, и посмотри - на сколько емкость падает при низких температурах.

Про сотрудников, разъезжающих по объектам: - у нас нет таких вообще. А когда что-то надо сделать (причем в Ростове только - мы же в девяностых в основном только на Ростов и область работали), то не числящийся у нас кадр это делает. А в других регионах - они сами все делают, что надо.

Пользуясь случаем - даю (в личку) временный заказ на ATI-5024 для Смольного. Там (временно - до февраля) нужно поставить по 2 привода на створку. У них уже несколько раз гидравлика навернулась. А створки 3 х 3 метра. А мы в феврале им свои пришлем (можешь и посмотреть на них воочию)
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,166
Реакции
4,990
Адрес
Санкт-Петербург
Re: Радиоуправление для того, что должно само двигаться

Ну так какие элементы вы Николай Иванович применяете в условиях низких температур? Просто интересно, вы же пишете , что сами их закупаете. Какие решения используете для исключения неблагоприятных факторов окружающей среды в районах крайнего севера? Просто далеко не все элементы могут работать при низких температурах и повышение емкости конденсаторов не чего не даст , да и мало когда допустимо.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Re: Радиоуправление для того, что должно само двигаться

Просто далеко не все элементы могут работать при низких температурах и повышение емкости конденсаторов не чего не даст , да и мало когда допустимо.

Извини, у тебя какое образование? Если нет электротехнического (а я подозреваю, что нет), то на эти темы мне с ТОБОЮ - ну ...просто неинтересно. Ты бы вон просто инструкции бы наизусть заучивал (импортных приводов)... все полезнее будет
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,166
Реакции
4,990
Адрес
Санкт-Петербург
Re: Радиоуправление для того, что должно само двигаться

У меня все в порядке и с образованием(регулировщик радиоэлектронной аппаратуры) и с опытом работы и инструкции мною изучены на все оборудование с которым работаю, я же писал вам чем я занимаюсь. Вот поэтому от меня такой и вопрос вам. Просто в вашем опусе присутствует много неточностей и неверных описаний. Вы же не электронщик вроде?
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Re: Радиоуправление для того, что должно само двигаться

У меня все в порядке и с образованием(регулировщик радиоэлектронной аппаратуры) и с опытом работы и инструкции мною изучены на все оборудование с которым работаю, я же писал вам чем я занимаюсь. Вот поэтому от меня такой и вопрос вам. Просто в вашем опусе присутствует много неточностей и неверных описаний. Вы же не электронщик вроде?

Регулировщик - это не образование, а вид деятельности.

Мне вспоминается рассказ про профессора, читавшего лекцию. После лекции он спрашивает: есть ли у кого какие вопросы? А на возглас студента: "мне непонятно...." - ответил: - это утверждение, а не вопрос. Я же спрашиваю, есть ли у кого вопросы...

А если про меня интересно, то...
в 1968 году первые микросхемы, разработанные и выпущенные в СССР в первую очередь шли (в маленьких количествах) в НИЛ САТК (научно исследовательская лаборатория систем автоматики и технической кибернетики), где я работал с ними. Мы тогда делали (под руководством Никитенко и ...забыл его фамилию. Он потом стад ректором НПИ, а потом получил звание Член Кора Академии наук) первые системы (еще не ЧПУ) для станков с программным управлением.
В 1973 году (еще учась в институте) в качестве руководителя СНО (студенческое научное общество) разрабатывал и делал приемник кабелеискателя (ставшего основой кандидатской диссертации Дроздова Олега - он сейчас доктор наук). В бытность мою пришлось пару лет поработать завлабораторией. Принимал участие в разработке наших систем для ворот и шлагбаумов.

И, повторяю, мне неинтересно с тобою говорить на эти темы
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,166
Реакции
4,990
Адрес
Санкт-Петербург

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Аналогично, лишний раз убеждаюсь, что ответа от вас по существу не дождешься

Ну ладно. Спрашивай.

Если ты о том, что в действующей модели просто тупо заменить один кондер на более емкий - то зачастую это глупо будет (ну, ток заряда первоначальный может повредить предыдущую цепь). А вот если заранее (во время разработок) заложить более емкий конденсатор, то это и увеличит срок службы системы (кондер то со временем высыхает, и уменьшает свою емкость), и в морозы уменьшение его емкости не повлияют на работоспособность системы в целом.

Во, елки палки... Рядышком наши писульки, и я увидел, что рейтинг то у нас - одинаковый...
Я поздравляю сам себя, что достиг твоего уровня

Аналогично, лишний раз убеждаюсь, что ответа от вас по существу не дождешься

Ну... извини (разные мы).

Извини (просто в знак уважения) - я про системы управления про разные температурные характеристики хочу пару слов озвучить.

Вопрос: - а может ли привод в морозы момент сил намного больший выдать, чем в жару?
Я говорю, что может (процентов на двадцать). А ты что глаголеть будешь?

...гммм, ведь на поверхности ТОЭ лежит этот вопрос (правда, никто не придавал этому значения). А - зря.

...извини, я уже с Абсолютом корешуюсь сейчас.
 

svlspb

Почти свой
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
1,258
Реакции
705
Адрес
Санкт-Петербург

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Re: Радиоуправление для того, что должно само двигаться

Аналогично, лишний раз убеждаюсь, что ответа от вас по существу не дождешься

Ну да ладно (спиши мое неадекватное на мой Абсолют. Ведь тема - нормальная).

Ну, привод ворот. С двигателями постоянного тока. У меня (как и у тебя - 24 вольта). Летом (когда температура плюс сорок) - общее сопротивление всего контура составляет: сопротивление обмоток трансформатора, сопротивление диодного моста, сопротивление проводов, сопротивление двигателя. ..и - все. Ток - ограничен этими сопротивлениями.
Зимой.
...понятие знаешь, что такое такое - изменение сопротивления (даже меди) при разных температурах? ...а именно тут (именно) заложено главное в отключениях (про которых ты только в инструкциях можешь прочесть. ...не понимая сам процесс).

...извини. Сегодня - устал (мне ведь 62 уже). Завтра озвучу. ...и про то, что мои приводы намного сильнее действуют при минус сорока (чем при плюс сорока).
...прости старика. ...спать пора мне.

гммм. А пока поройся в справочниках электротехнических. ...там все очень просто обозначено. Прочти ТОЭ (теоретические Основы Электротехники).

Да ладно. ...и тебе - спокочи .
 

Niro

Почти свой
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
1,842
Реакции
252
Адрес
Москва
Re: Радиоуправление для того, что должно само двигаться

...гммм, ведь на поверхности ТОЭ лежит этот вопрос (правда, никто не придавал этому значения). А - зря.

Это там где про суперпроводность говориться?
Так вроде температурный коэффициент на разнице в сотни градусов заметен? Ну или в сверхточной аппаратуре учитывается.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Это там где про суперпроводность говориться?
Так вроде температурный коэффициент на разнице в сотни градусов заметен? Ну или в сверхточной аппаратуре учитывается.

Обалдеть. NirO. еДИНСТВЕННЫЙ РАЗ ТЫ МНЕ ПОДСТАВИЛСЯ (А ЖДАЛ ТО Я ЭТО - ...).

Это же надо (единственного неупрекаемого, грамотного, уважаемого) - подловить (рад до ужасти я).

...гмм, дай мне до вечера (завтрашнего) срок. ...порву, как Бобик - грелку.

Про разные моменты сил (в летнее, либо в зимнее время) продолжу.
В летнее время (ну, при плюс сорока) общее сопротивление: вторичной обмотки трансформатора, плюс диодного моста, плюс проводов, плюс проводов двигателя постоянного тока - имеет какое то значение.
Зимой (при минус сорока) - общее сопротивление намного меньше (из-за температурного коэффициента, умноженного на разницу - в 80 градусов). Это где то (дай бог памяти, если по меди вычислять) около 20%. ...извините, просто по памяти это. ...можете подкорректировать.
А значит (при одинаковом напряжении) мощность привода будет зимой больше, чем летом именно на эти проценты. ...ну, ток же выше (при одном и том же напряжении).
А теперь перейдем к другому (к "отсечке по току").
если напрямую по току отсекать (ну, дошел ток до 30 Ампер, допустим) - то по фигу "зима - лето". А вот если отсекать не напрямую по току, а по напряжению (снимаемому с резистора, включенного в цепи двигателя)... - да совсем другое дело. Ведь резистор (медный) так же свое сопротивление уменьшил (минус сорок же...). И напряжение в схему сравнения он намного меньшее даст. И выдаваемый момент сил двигателя в зимнее время он намного больший позволит увеличить... ...причем, при неизменной уставке "зима - лето".

Ладно, я это впопыхах озвучил. Если непонятно - разъясню потом подробнее.
А сейчас уже в сон клонит. Извините.
 

Maximilian

Эксперт
Регистрация
9 Окт 2010
Сообщения
4,969
Реакции
1,404
Адрес
Екатеринбург
Re: Радиоуправление для того, что должно само двигаться

ну да, андроны состоящие из кварков тоже желательно перемещать при 1.8 градусов Кельвина.......
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Чуточку еще поясню. У меня выражение там - "медный резистор". Это не описка после полкило Абсолюта, нет. Резистор то нам нужен с очень малым сопротивлением (сотые доли Ома). Причем, если бы поставили обычный резистор, то его сопротивление почти не зависело бы от температуры. А нам нужен резистор, сопротивление которого увеличивалось бы (либо уменьшалось) в зависимости от температуры (причем точно таким же образом, как и все другие наши медные обмотки. Значит резистор ИМЕННО медный и должен быть. В качестве этого резистора мы применили зигзаг фольги на самой плате управления (ну, то есть часть фольгированного гетинакса).

Что дает применение такого способа защиты?:
1. Настроив (раз и навсегда) отсечку по току - ее не надо перестраивать. Настроили летом - она и зимой будет четко в своих параметрах оставаться. Причем, разрешая приводу зимой работать с намного большими токами (то есть с большей мощностью).
2. Появление еще одной (нечаянной) защиты. То есть, кроме отсечки по току - появилась еще и защита от перегрева двигателя. Поясняю более подробно:

Помните, когда я про нежелательность применения наших приводов ППВО-С для двенадцатиметровых откатных ворот? Представляем, что мы убрали отключение по обратному отсчету времени. И представим, что эти ворота - сверх корявые (ну, что двигатель все время работает в перегрузе).
Что происходит?
Двигатель в зависимости от перегруза и частоты использования начинает перегреваться. Но ведь точно таким же образом начинает греться и эта полоска фольги (то бишь - наш медный резистор). А нагреваясь, он увеличивает свое сопротивление. В итоге в схему сравнения выдается пороговое значение уже не при 30 Амперах, а уже при двадцати, например. И т.д. То есть даже не используя пазистор (ну, датчик, встроенный в обмотку двигателя) мы контролируем температуру двигателя.




Теперь - про то, что я Niro обещал подколоть.
В своих воззрениях я уверен. Но думаю, что более убедительно будет, если не я, а кто-то другой просчитает - возьмет любой кусок медной проволоки, и рассчитает его сопротивление при плюс сорока, и при минус сорока градусах.

В качестве справки:
Мы тоже хотели когда то в качестве измерителя тока применить так называемый трансформатор постоянного тока (не подкалывайте, просто прилипло к нему такое название). А при экспериментах просто наткнулись на эту проблему (ну, что его перестраивать надо будет и перед зимой, и перед летом).

Так что еще раз повторяю, что наш привод намного больший момент сил выдает именно зимой, чем летом.

А теперь вопрос к 1971 (ведь именно из-за его обиды на меня я эту тему и открыл): Какой из импортных приводов (с двигателем постоянного тока) сможет зимой выдать момент больший, чем летом? ...ведь это для нашей планетарки не принципиально - мороз или жара. А у импортных из-за загустевания смазки ого-го как увеличивается момент сопротивления.
Причем постарайся вкупе с системой управления озвучить (а не просто двигатель).
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,166
Реакции
4,990
Адрес
Санкт-Петербург
Re: Радиоуправление для того, что должно само двигаться

Вообще то тема о радиоуправлении, а вы о чем угодно только не по делу
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Re: Радиоуправление для того, что должно само двигаться

Вообще то тема о радиоуправлении, а вы о чем угодно только не по делу

Да давай попросим, чтобы Niro перенес в другое место (освободив эту ветку для Аполло).

Вообще то я приводчик, а не радиотехник. Поэтому кто в чем разбирается, тот о том и пишет.
А тебе что, совсем неинтересна эта тема? И мне интересно - неужели ни у одной супостатской фирмы нет такой сдвоенной защиты, как у нас? ...ну, и ток, и одновременно температуру мерить без отдельного датчика?
 

Niro

Почти свой
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
1,842
Реакции
252
Адрес
Москва
В своих воззрениях я уверен. Но думаю, что более убедительно будет, если не я, а кто-то другой просчитает...
Продолжаем в новой ветке.
Давай посчитаем:smile3:
Температурный коэффициент сопротивления - это

А=((R2-R1)/R1)*(1/(T2-T1)), где

А - коэффициент (для меди 0,0043 раз на градус)
R1 - начальное сопротивление
R2 - конечное сопротивление
T1 - начальная температура
T2 -конечная температура

R1 возьмем 100 Ом. Так мы сразу получим изменение в процентах.
Температуры пусть будут +25 (нрормальные условия эксплуатации) и -25 (чтоб удобнее считать)

Все задали, неизвестно только R2.

R2 = (A*(T2-T1)*R1)+R1
R2 = (0,0043*((+25)-(-25))*100)+100
R2 = 121,5 Ом (изменение на 21,5%)

Теперь табличкой для нескольких разностей температур:

разница в градусах*******изменяет сопротивление на
***20****************************8,6%
***30****************************12,9%
***40****************************17,2%
***50****************************21,5%
***60****************************25,8%
***70****************************30,1%
***80****************************34,4%
***90****************************38,7%
***100***************************43%

Так что Иваныч прав:thank_you2:.
При более точных расчетах цифры конечно слегка изменяться, но порядок изменения говорит, что эту фигню (как минимум на движках) нужно учитывать.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Так что Иваныч прав:t но порядок значения говорит, что эту фигню (как минимум на движках) нужно учитывать.

Эй, Niro... А плюсик мне? Я, блин, полкило Абсолюта засосал, полночи в башке чесал (вон, даже тебя ... что мне всего приятнее - убедил), Максу по пьяне в глаз зафинтил - и на тебе... ни богу свечка, ни черту кочерга. ...ну хотя бы - чтобы перед 1971 выеб...ся мне.

Да ладно, шучу я. А тебе спасибо, что расчет произвел.

Да. Чуть не забыл про главное в настройках импортных приводов (имеющих защиту по току) сказать. НАСТРАИВАЙТЕ их ЛЕТОМ. Ну, либо просто в помещении, если зимой. Хоть в зимнее время они и не смогут (из-за этой защиты) работать в повышенном режиме, зато летом они не сгорят.
 

Валентиныч

Эксперт
Регистрация
13 Авг 2011
Сообщения
1,027
Реакции
804
Адрес
Ижевск
Re: Радиоуправление для того, что должно само двигаться

А теперь перейдем к другому (к "отсечке по току").
если напрямую по току отсекать (ну, дошел ток до 30 Ампер, допустим) - то по фигу "зима - лето". А вот если отсекать не напрямую по току, а по напряжению (снимаемому с резистора, включенного в цепи двигателя)... -

Фундоментально!
Здесь конечно много регулировщиков со знанием закона Ома, но такой "интим" в электрике ...., ещё никто себе не позволял!
...:scratch_one-s_head:
А как в итал. б/у идет "отсечка по току"? Понятно, что не напрямую в цепь двигателя включен резистор регулировочный, крутишь его, снимаешь напряжение...сравниваешь...
Резисторы тоже с разным ТКС бывают, есть ли смысл менять этот резистор на другой, с нужным для зимы ТКС...
 
Сверху Снизу