Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Re: Радиоуправление для того, что должно само двигаться

А как в итал. б/у идет "отсечка по току"? Понятно, что не напрямую в цепь двигателя включен резистор регулировочный, крутишь его, снимаешь напряжение...сравниваешь...
Резисторы тоже с разным ТКС бывают, есть ли смысл менять этот резистор на другой, с нужным для зимы ТКС...

Валентиныч, я не знаю, какие элементы применены у итальянских приводов (о чем так настойчиво и спрашивал у 1971). Может, и есть что-то вроде этого (чтобы зимой мощность привода увеличивалась - ведь именно для итальянских с их-то червяком - это сверх необходимо).
...но - воз и ныне там...

...вот видишь, как Абсолют помогает... всего то - полкило... А кто-то благодаря этому среди италии явно найдет лучшее - для России. Мне думается, что это все же Niro сделает. ...больше - некому.
 

Валентиныч

Эксперт
Регистрация
13 Авг 2011
Сообщения
1,027
Реакции
804
Адрес
Ижевск
Да..., Абсолют язык развязывает, ценнейшая информация!
Может, кто из молодежи, на практике характеристики привода снимет, так сказать лабораторная работа.
Снять характеристики привода при комнатной температуре, потом поморозить его азотом ... до -20-30 , погонять, сделать выоды...
Да..ех......самому придется...разберусь,...но от помощи не откажусь :biggrin:
образца пока нет
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Снять характеристики привода при комнатной температуре, потом поморозить его азотом

...гмм. Мои орлы в азот мышку бросали, а потом об пол ее... антиресно, как на мелкие осколки рассыпалась.
...не вздумай азотом то. Рассыплется
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
I’ll be back - сказала мышка....

Я - полный тупица в английском. как и в работе с компом (ну, что есть - то есть). 1с кое как с трудом. А чертить вообще не могу.

А вот что многие пластмассины при минусах небольших лопаются, алюминиевые сплавы - при минус 40, сталь - при минус 60 - это я знаю. ...ну это я так - очень приблизительно.
 

Niro

Почти свой
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
1,842
Реакции
252
Адрес
Москва
I’ll be back - сказала мышка....
Нее... Так она бы сказала если ее в кипяток кунуть, а эта должна была тупо молча собраться и начать бегать:yes3:

Может, и есть что-то вроде этого (чтобы зимой мощность привода увеличивалась - ведь именно для итальянских с их-то червяком - это сверх необходимо).

У найса что-то такое проскакивало. Но судя по их партизанству на вопросы чего добавили, похоже они просто грамотно спозиционировали большое расхождение электропараметров при сильных изменениях температур.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Про двигатели 220 Вольт - там понятно (у которых по перегреву обмоток двигателя отключаются). Там именно так и происходит - ведь холодный двигатель перегреть очень не просто... ...правда, он может (сразу при пуске "опрокинулся", т.е. остановился) просто тупо мычать (до отключения по температуре).
А вот характеристики постоянника - это прелесть. Лазить в импортных просто лень, но я нигде фразу у ихних не видел: "блок управления нужно ставить в той же температурной зоне, что и привод". Если бы где увидел - значит, ОНО... Значит - и до этого докопались. Ищи у этих.

Да я ни в коей мере не считаю, что разработчики импорта - тупые. Просто - их наклоняют: "давайте дешевле, дешевле, дешевле...". Поэтому многие даже просто релюшками рвут силовые цепи, применяют электронику на минус 20, пластмассины - на минус 20, смазки - аналогичные. А грустнее всего, что тащат из-за границы любое го..но (невзирая на категоричные возражения их же СПЕЦОВ). "дешевле, дешевле, дешевле" - вот их главный принцип.

Niro, не трави душу. Грустно все это видеть. И грустно, что на ФОРУМЕ (раз, два, - три на ум пошло) всего несколько грамотных людей (грамотных - в инженерном смысле) вижу. Отдельное спасибо, Что Валентиныча в звании повысил.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Re: Радиоуправление для того, что должно само двигаться

в 1968 году первые микросхемы, разработанные и выпущенные в СССР в первую очередь шли (в маленьких количествах) в НИЛ САТК (научно исследовательская лаборатория систем автоматики и технической кибернетики), где я работал с ними. Мы тогда делали (под руководством Никитенко и ...забыл его фамилию.

Фатеев .......
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
А я у доктора Эрнеста Бромберга работал, если слышали.Предчувствую эмоции , но тогда в совке , многое познал в его 31 отделе.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Мы тоже хотели когда то в качестве измерителя тока применить так называемый трансформатор постоянного тока (не подкалывайте, просто прилипло к нему такое название). А при экспериментах просто наткнулись на эту проблему (ну, что его перестраивать надо будет и перед зимой, и перед летом).

А чего подкалывать , он так и называется , трансформатор тока, работает по моему на мягком магнитопроводе в режиме перенасыщения сердечника магнитным полем.

если напрямую по току отсекать (ну, дошел ток до 30 Ампер, допустим) - то по фигу "зима - лето". А вот если отсекать не напрямую по току...

На один вход интегратора подается линейно нарастающее напряжение , которое связано с током двигателя (рабочий режим , перегрузка - линейность меняется) , на втором входе образцовое напряжение уставки.Чтобы еще больше усилить эффект о котором вы говорите ( относительная термокомпенсация мощности двигателя в зависимости от климатических условий ), включите в цепь образцового напряжения стабистор .Тогда вместе с понижением температуры не будет падать образцовое напряжение, так как в той цепи напряжение (сопротивление ) тоже уменьшается с температурой.
Википедия:" Стабисторам присущ отрицательный температурный коэффициент сопротивления, то есть напряжение на стабисторе при неизменном токе уменьшается с увеличением температуры."
Итак получим при понижении температуры , на измерительном входе интегратора пила уменьшает наклон (увеличивается время отсечки исходя из изложенных Вами выше соображений, на образцовом входе сохраняется термонезависимое напряжение уставки.
Мощность двигателя в зимнее время еще повысится.
 
Сверху Снизу