Взаимозаменяемость блоков управления для распашных ворот

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
мне кажется, что это "притягивание за уши".
Да нет, мы тоже перелопатили многое кадысь... а для скоростых приводов вааще самое современное брали (а чего не применять то ...ежели за комплект нам "отслюнивали" почти по 300 штук?...
Для ППВ-3МС наш шкаф управления обходится не более 10 тыщ. из которых стоимость платы управления - около 3-х тыщ. А его настройка (ежели кто настраивает) просто для "дурака" предназначена.
Именно поэтому нам нужно просто расширение ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ опций (ап чем Титов и глаголил).
...и именно поэтому я версию для ЦеСИС озвучил ...хотя они свои датчики просто на ворота ставят. ...что есть не очень хорошо.

Теперь для Титова:
- "ну нету у меня телевизора, нету. Хочешь - магнитофон сброшу..."- это из анекдота, где гипнотизер на расстоянии...
Ну некуда ентот щетчик импульсов нам засунуть... ...кроме как себе в ....
...да и вообще (мы и эту тему прощелкивали лет 5 назад).
Да, такая штука необходима (особенно для приводов откатных ворот - иде червячные стоят. ...коим резкие остановки - как серпом по известному месту). А нам то они зачем? Планетарке резкие удары (кстати, мы и от этого избавили их) как зайцу трипп... извиняюсь - стоп-сигнал.

Поэтому я и заостряю ворос именно на дополнительных опциях (ап чем ты и глаголил - Титов), а не на изменениии системы электропривода.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
мне кажется, что это "притягивание за уши".
.

Это решение всех твоих проблем (обрати внимание в тексте последней микросхемы) -
" Входные управляющие сигналы VNH3SP30, INA и INB, могут быть непосредственно подключены к микроконтроллеру для выбора направления вращения электродвигателя или задания тормозного режима. Два других вывода, DIAGA/ENA или DIAGB/ENB, когда к ним подключен внешний подтягивающий резистор, дают возможность пользователю выбирать одно из плеч моста, а также использовать цифровой диагностический сигнал обратной связи. В любых случаях низкий уровень на выводе PWM переводит оба нижних ключа в отключенное состояние."
То есть в твоей схеме остается микроконтроллер и драйвер, выкидываешь все реле, дополнительно получаешь кнопку СТОП, регулировку частоты вращения(чего сейчас то же нет), электронное торможение. стоимость блока уменьшится почти наверняка в разы. Все остальные функции, о коих Титов глаголил, реализуются через EPROM , который у тебя уже стоит. Фактически сможешь разгон и торможение плавным сделать и вообще сделать все что угодно, не применяя никаких шунтов и схем измерений, все уже внутри одной микросхемы.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Это решение всех твоих проблем (обрати внимание в тексте последней микросхемы) -
" Входные управляющие сигналы VNH3SP30, INA и INB, могут быть непосредственно подключены к микроконтроллеру для выбора направления вращения электродвигателя или задания тормозного режима. Два других вывода, DIAGA/ENA или DIAGB/ENB, когда к ним подключен внешний подтягивающий резистор, дают возможность пользователю выбирать одно из плеч моста, а также использовать цифровой диагностический сигнал обратной связи. В любых случаях низкий уровень на выводе PWM переводит оба нижних ключа в отключенное состояние."
То есть в твоей схеме остается микроконтроллер и драйвер, выкидываешь все реле, дополнительно получаешь кнопку СТОП, регулировку частоты вращения(чего сейчас то же нет), электронное торможение. стоимость блока уменьшится почти наверняка в разы. Все остальные функции, о коих Титов глаголил, реализуются через EPROM , который у тебя уже стоит. Фактически сможешь разгон и торможение плавным сделать и вообще сделать все что угодно, не применяя никаких шунтов и схем измерений, все уже внутри одной микросхемы.
Не, мужик сказал - мужик сделал.
Про муфту электромагнитную нашу только не забудь. Жду твоих предложений (структурных, а не половинчатых ...в виде советов).
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
А от Титова жду просто техзадания (для переработчика нашей платы).
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
КИТ и 123-й. А что вы сможете сказать про применение "отключения по количеству импульсов от движка"?
...вааще-то мы на этому тему свои мозги (извиняюсь - лысины) чесали (я это не по нынешней теме щаз). И ...а вдруг кирпич на дороге преградит движение ...либо: - а как в случае экстренного стопа? ...ведь при ентом вааще надоть еще более жестко программу делать.
...в общем мы просто сдристнули с этой темы. ...может - зря?

Да не, я прекрасно понимаю, почему наша сверх-простая электроника (коей вааще наладка не нужна от Потребителя) зачастую просто неприемема для СИСТЕМНЫХ комплексов. Ни шлаги, ни приводы просто "не знают", в каком положении они остановились (в открытом, либо закрытом). А вот простейшие опции (светофор, огни моргающие, работа с компами (свой - чужой) - это нам частенько такие вопросы задают.

Раскритикуйте мое: - "ну дык Вы поставьте свои датчики на ворота. И с них и снимайте сведения для своих систем".
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Извини, не ко мне вопрос был, но влезу. Не нужон он тебе, твой выигрыш и большой плюс в простоте и изящности механики(скользящий рычаг , планетарка, прикольный корпус, отличный от других). Что дает счетчик? Возможность более точно знать угол открытия створки, это позволяет сделать например пешеходный проход. Так же в плане скорости, позволяет мозгам знать точно скорость движения и возможность ее более точно регулировать. Мое мнение не нужно, так как это не координатно-расточной станок, все что установленно итальянцами и немцами на движках постоянного тока, рано или поздно отказывает, прибавляет дополнительных сложностей при настройке. Лучшее что было у Каме - это простой ATI - 5000
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,014
Реакции
4,833
Адрес
Москва
КИТ и 123-й. А что вы сможете сказать про применение "отключения по количеству импульсов от движка"?
...вааще-то мы на этому тему свои мозги (извиняюсь - лысины) чесали (я это не по нынешней теме щаз). И ...а вдруг кирпич на дороге преградит движение ...либо: - а как в случае экстренного стопа? ...ведь при ентом вааще надоть еще более жестко программу делать.
...в общем мы просто сдристнули с этой темы. ...может - зря?

Да не, я прекрасно понимаю, почему наша сверх-простая электроника (коей вааще наладка не нужна от Потребителя) зачастую просто неприемема для СИСТЕМНЫХ комплексов. Ни шлаги, ни приводы просто "не знают", в каком положении они остановились (в открытом, либо закрытом). А вот простейшие опции (светофор, огни моргающие, работа с компами (свой - чужой) - это нам частенько такие вопросы задают.

Раскритикуйте мое: - "ну дык Вы поставьте свои датчики на ворота. И с них и снимайте сведения для своих систем".

А я считаю датчик положения нужен.... реализуется теми же индуктивными датчиками, только не на рычаг, а на шестерню через корпус. позволяет определить точку торможения и плавного прихода к упору. Плюс обратная связь на внешние устройства о положении ворот.
Если сделать систему самообучаемой в первый проход , то она станет не сложнее чем сейчас.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
А я считаю датчик положения нужен.... . позволяет определить точку торможения и плавного прихода к упору. Плюс обратная связь на внешние устройства о положении ворот.
Если сделать систему самообучаемой в первый проход , то она станет не сложнее чем сейчас.
Плавное торможение у нас есть (более чем плавное).
Датчик положения? Абсолютно с тобою согласен - нужен.
...а вот самообучаемость по счетчику импульсов?
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
А я считаю датчик положения нужен.... реализуется теми же индуктивными датчиками, только не на рычаг, а на шестерню через корпус. позволяет определить точку торможения и плавного прихода к упору. Плюс обратная связь на внешние устройства о положении ворот.
"медик должен быть внимателен, и не брезглив" - сказал профессор (засовывая палец в анус трупу ...а потом облизывая палец). А Вы (студенту) засунули (и облизнули) один и тот же палец (в отличие от меня).
...я ап том, что некуда нам засунуть...кроме как...
 

123komplett

Почти свой
Регистрация
6 Апр 2012
Сообщения
1,132
Реакции
3,193
Адрес
Германия
Николай Иванович,
к сожалению я не инженер, но склоняюсь к мнению - датчик положений нужен. Он намного упрощает настройку/наладку, дает больше возможностей. Я бы посоветовал датчик абсолютных значений Multiturn с принципом Energy Harvesting (т.е. без батарейки). Наверняка можно в Китае дешево заказать.
Прислушайтесь к мнению Титова по этому поводу - он, насколько я знаю, на этой теме уже все зубы съел - знает, о чем говорит.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Николай Иванович,
к сожалению я не инженер, но склоняюсь к мнению - датчик положений нужен. Он намного упрощает настройку/наладку, дает больше возможностей. Я бы посоветовал датчик абсолютных значений Multiturn с принципом Energy Harvesting (т.е. без батарейки). Наверняка можно в Китае дешево заказать.
Прислушайтесь к мнению Титова по этому поводу - он, насколько я знаю, на этой теме уже все зубы съел - знает, о чем говорит.
Ты про датчик положения ворот ....или про отключение привода по обратному считыванию импульсов от движка?
 

123komplett

Почти свой
Регистрация
6 Апр 2012
Сообщения
1,132
Реакции
3,193
Адрес
Германия

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Внедрять новое надо с техзадания. Что нужно промпредприятиям- чтобы большой вес надежно закрылся. Еще им нужно управляемость из единного ситуационного центра, хорошая морозоустойчивость, поменьше хлопот, ежели машина наехала на ворота(чтобы привод не ломался). Что дает дисковый энкодер, того что не может дать обычный индуктивный датчик положения?
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Внедрять новое надо с техзадания. Что нужно промпредприятиям- чтобы большой вес надежно закрылся. Еще им нужно управляемость из единного ситуационного центра, хорошая морозоустойчивость, поменьше хлопот, ежели машина наехала на ворота(чтобы привод не ломался). Что дает дисковый энкодер, того что не может дать обычный индуктивный датчик положения?
...и ишшо чтабы в космос мог летать... А главное - чтоба подешевше...

Не, мужики. Вы бы что-то (хотя бы одно) вычленили... А то меня вааще УСЕ (а не еденицы) затрахают: - а почему так дорого?
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Про все, а так-же скорости (когда замедляться/ускоряться).
Вааще-то я озвучивал уже ...что замедление у нас заложено в программе ...хотя для планетарок они по фигу ...лишь бы не "грюкали" в момент закрытия. Это для червячных они - как гвоздь в крышку гроба.
 
Сверху Снизу