Двигатель Nice Thor 1551 в теплую погоду не работает

denisk

Гость
Регистрация
4 Май 2016
Сообщения
8
Реакции
0
Адрес
Истра
Установлены откатные ворота с Nice Thor 1551 - зимой работают идеально. Когда начинает теплеть бывает что движение ворот после старта в какой-то момент начинает тормозить - ворота начинают двигаться очень медленно. Остановка, вызов в другую сторону, остановка и запуск заново приводит к тому что начинают двигаться нормально - но могут снова начать "тормозить".

При температуре воздуха выше 5 градусов тепла начинает проявляться ещё большая проблема. Ворота перестают откатываться вообще - двигатель натужено гудит, но как будто прокрутить ворота не может. Запуск в другую сторону бывает что удаётся - но ворота не могут просто так остановиться, и после вызова остановки (с кнопки или по нажатию на рычажок остановки на двигателе) они делают рывок сантиметров на 20.

Приходит осень или холодная ночь - и всё опять работает. Визуально никаких повреждений, никаких вздутых конденсаторов или чего-либо оплавленного. Смазка в двигателе никакого эффекта не даёт - проблема практически сразу воспроизводится.

Что лечить - куда смотреть?
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
. Смазка в двигателе никакого эффекта не даёт - проблема практически сразу воспроизводится.

Что лечить - куда смотреть?

Берите кисточку и спирт, легкими мазками наносите поочередно, в первую очередь на горячие детали( внимание, требуется квалификация)...Что за смазка ?, удалять придется....
 

denisk

Гость
Регистрация
4 Май 2016
Сообщения
8
Реакции
0
Адрес
Истра
Смазка в смысле внутренностей двигателя - были идеи что за годы использования двигателя она могла прийти в негодность. Соответственно двигатель был разобран, нутро вытерто насухо (металлической стружки визуально замечено не было), и после нанесения новой смазки аналогичной консистенции (была подобрана в автомагазине по описанию назначения) был собран обратно.
 

denisk

Гость
Регистрация
4 Май 2016
Сообщения
8
Реакции
0
Адрес
Истра
Собственно проблема в том что уже не Гут - май на дворе, двигатель у ворот опять перестал работать
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Собственно проблема в том что уже не Гут - май на дворе, двигатель у ворот опять перестал работать

Это легко поддающееся диагностике проблема, бывают вообще загадки, когда к приезду мастера все идеально работает, а сразу после отьезда встает, и так по десять раз.
 
A

Alexander`

Гость
Была у тор такая проблема, перегревались почти сразу.
Причём перегрев явный, эл. двигатель просто кипяток, сошлись что брак.
Гарантия осложнялась тем, что клиент купил его как запасной и пролежал он
года 3. Насколько помню, тогда перемотали двигатель и всё решилось.
 

denisk

Гость
Регистрация
4 Май 2016
Сообщения
8
Реакции
0
Адрес
Истра
Спасибо за совет, проверю температуру. Но это не объясняет - почему при движении в другую сторону двигатель сразу не останавливается при вызове остановки, а протягивает ворота на 10-20 см рывком дальше (включая проворачивание рейки вместе со стопором если остановка вызывается этим самым стопором по рычагу на двигателе).
 

Спецтех

Эксперт
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
3,891
Реакции
2,069
Адрес
Одинцово
Думаю,копать надо в управлении движка...Можно напрямую проверить , подать 220 в... Плата ТН1551 и кондёр проверить на нагрев,можно и феном и кулером .
 
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
584
Реакции
1,398
Адрес
Санкт-Петербург
Ворота перестают откатываться вообще - двигатель натужено гудит, но как будто прокрутить ворота не может. Запуск в другую сторону бывает что удаётся - но ворота не могут просто так остановиться, и после вызова остановки (с кнопки или по нажатию на рычажок остановки на двигателе) они делают рывок сантиметров на 20.
Подобные симптомы могут проявляться при неисправном выходном симисторе в одном из плечей управления двигателем, либо из-за оптопары которая управляет симистором.
Визуально можно увидеть, если вместо двигателя подключить две лампочки накаливания. Пусковой конденсатор на время подключения требуется отключить.
Во время "движения" должна гореть только одна из ламп (без мерцания). При изменении направления должна загореться другая лампа.
В конечных положениях после нажатия на концевик происходит торможение двигателя. На короткое время должна загореться лампа отвечающая за противоположное направление или несколько раз поочерёдно должны переключиться лампы.
По свечению ламп можно увидеть какой из выходов неисправен.
Заменить симистор и оптопары, осмотреть и прозвонить обвязку этих деталей.
 

denisk

Гость
Регистрация
4 Май 2016
Сообщения
8
Реакции
0
Адрес
Истра
Подобные симптомы могут проявляться при неисправном выходном симисторе в одном из плечей управления двигателем, либо из-за оптопары которая управляет симистором.
Визуально можно увидеть, если вместо двигателя подключить две лампочки накаливания. Пусковой конденсатор на время подключения требуется отключить.
Во время "движения" должна гореть только одна из ламп (без мерцания). При изменении направления должна загореться другая лампа.
В конечных положениях после нажатия на концевик происходит торможение двигателя. На короткое время должна загореться лампа отвечающая за противоположное направление или несколько раз поочерёдно должны переключиться лампы.
По свечению ламп можно увидеть какой из выходов неисправен.
Заменить симистор и оптопары, осмотреть и прозвонить обвязку этих деталей.

Спасибо за совет! Идею понял, проверю в ближайшие выходные.
 

denisk

Гость
Регистрация
4 Май 2016
Сообщения
8
Реакции
0
Адрес
Истра
Итак, двигатель снял, лампочки подключил. Результат ожидаемый: при включении движения в одну сторону (одна из двух подключенных ламп) не зажигается. При остановке лампы зажигаются в обе стороны.
Найдены на плате две жертвы-симистора BTB24-800BW, которые уже судя по информации в интернете сняты с производства, но таки были найдены и куплены на Митинском радиорынке. Посмотрим, что даст их перепайка.
 

denisk

Гость
Регистрация
4 Май 2016
Сообщения
8
Реакции
0
Адрес
Истра
Симисторы заменил - и... ничего не поменялось. На всякий случай сделал проверку - засунул в морозилку на пол часа, и потом в двигатель. Заработал, пока видимо не нагрелся - потом симптомы вернулись.

То есть точно не симисторы.
 

denisk

Гость
Регистрация
4 Май 2016
Сообщения
8
Реакции
0
Адрес
Истра
ДмитрийSPb, спасибо за ссылку. В предложенном Вами случае основной стопер - это работа только по рабочим дням с 9 до 18, т.е. нужно будет планировать поездку во время отпуска. Ну и с другой стороны получится (моё предположение по прайс-личту) что диагностика + ремонт платы + замена конденсатора (-ов - то что умерло надо будет заменить) в сумме получится сумму порядка 5000 т.р. "Жаба душит", а перспектива поменять один-другой конденсатор-симистор-оптопару (эх, знать бы что именно) сильно успокаивает "жабу".
 
Сверху Снизу