Вопросы по монтажу ворот, и про подогрев зоны отката.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
75
Реакции
31
Адрес
Калининград
То что Вы "нафотошопили" практикуется у некоторых производителей консольных систем - у Combi, например. Если сильно увлекаться подобной подпорной регулировкой - раскатает балку как на стане. Прежде чем на совесть болт вваривать - попробуйте на "времянке" эффект испытать, чтобы в обе стороны створку не клинило, когда "качелю" ликвидируете. Рейку последнюю крепить неровно нельзя. Воспользуйтесь предыдущим советом - смонтируйте мотор посреди катков, для чего докупите метр рейки - это минимизирует вариацию зазора.

Александр, согласен, я читал про такую регулировку на этом форуме, и фото роликов было, но не помню где, форум большой, яндекс картинки не выдал ни одного такого ролика, пришлось фотошопить,:smile3: чтобы меня правильно поняли.
Думаю, можно не снимая ворот, приварить короткий болт М14, на него высокую (длинную) гайку. Если будет плохо, просто закрутить гайку вниз, и она мешать не будет.
Завтра так попробую.

А почему мне надо докупить еще метр рейки? У меня и так 5м, запас большой, в обе стороны почти по полметра.
 
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
75
Реакции
31
Адрес
Калининград
Мы кандысь обогревающий провод монтировали на съезде к заглубленному гаражу. На площади 4 х 5 метров (под легким слоем бетона). В общем, 3 по 1,2 кВт вложили. Под постилающим слоем бетона положили ...типа пенопласта. Ну и датчик температуры воткнули.
Через глаза хватало! Когда снега нет - аПсалютно сухо. Когда снег идет - мокро, но льда нет.
Палыч, в общем считай сам свою площадь в соответствии с мощею. ...практика - критерий истины.

Иванович, ваша информация более обнадеживает.:yes3:
Посчитал: 4 х 5 метров, 3х1200вт, это 3600 вт на 20м площади или 180 вт на м/2, у меня 1800 вт, но половина мощности, уйдет на прогрев соседней тротуарной мощности, полоса прогрева длинная, но узкая.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
А на пластмасовой зубчатой рейке нет прорезей под регулировку? Ни разу не ставил. Насколько вообще целесообразно на таких тяжелых воротах ставить? А выходная шестерня то же пластиковая?
 
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
75
Реакции
31
Адрес
Калининград
А на пластмасовой зубчатой рейке нет прорезей под регулировку? Ни разу не ставил. Насколько вообще целесообразно на таких тяжелых воротах ставить? А выходная шестерня то же пластиковая?

У меня пластиковая рейка от Hörmann LineaMatic с металлическим сердечником внутри.
Рассудил так, если немцы рекомендуют для своих приводов до 800кг, значит должно быть все нормально.
В случае чего, поменять первую и последнею рейки можно за 5 минут, крепиться на болтах, стоит недорого.
Мне пластик посоветовал мой бывший технический директор, ему я продал свой цех металлоизделий.
И в первую очередь, из-за того, что в оцинкованной рейке предел смещения рейки вверх вниз очень мал, а у пластика 17.5мм, на рисунке это видно.

Несущая балка из нержавейки, отполирована вручную, и приваривать к ней чернуху, пусть оцинковка, но в местах сварки цинк сгорит, и будут ржавые подтеки.

Правда, я крепил рейку 2 дня, это было нечто, сломал 5 метчиков, 30 отверстий, нержавейка сверлится тяжело, а метчики ее еле берут, ну и 30 болтиков, подгонять по длине ровно 12мм, чтоб не торчали внутри, и ролики об них не задевали.

Для себя можно так по извращаться, а для производства/клиента, вряд ли.:biggrin:

Выходная шестерня на приводе чугун.
 

Вложения

  • 10.jpg
    10.jpg
    61.6 KB · Просмотры: 72
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
75
Реакции
31
Адрес
Калининград
Вчера поставил редуктор.
Сделал крепежные кронштейны из трубы 40х20, вварил в них шпильки М12, все из нержавейки.
Тротуарщики положили плитку на 2см выше, чем я просил, уровень плитки выше, чем швеллер фундамента ворот. Теперь это не исправить.
Низ привода оказался вровень с плиткой, что конечно плохо, даже нет места, чтобы поставить регулировочные гайки. Придется поднимать ворота, гайками на роликах.

Сделаю термоколпак (защита от снега) на привод, из пластикового корыта прямоугольной формы (продаются такие в хозмагазинах). Корыто обклею внутри шумоизоляцией для авто, (в качестве теплоизоляции).
 

Вложения

  • DSCF1646.JPG
    DSCF1646.JPG
    1.9 MB · Просмотры: 108
  • DSCF1651.JPG
    DSCF1651.JPG
    1.9 MB · Просмотры: 93
  • DSCF1649.JPG
    DSCF1649.JPG
    2.1 MB · Просмотры: 73
  • DSCF1654.JPG
    DSCF1654.JPG
    2.1 MB · Просмотры: 88
  • DSCF1656.JPG
    DSCF1656.JPG
    1.8 MB · Просмотры: 97
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
75
Реакции
31
Адрес
Калининград
Вчера врубился, как переваливаются ворота на люфтах ролики/балка.
Ворота открыты примерно на 50%, пошли первые качели. Ворота играют немного.
Ворота открыты примерно на 85%, пошли вторые качели. Ворота играют уже сильнее (5мм).
Приварил регулировочный болт М14/гайка, на дальнем ролике в конце балке.
Первые качели убрались, если затянуть гайку со всей дури, ворота ходят с трудом.
Ослабил назад чуток, до еле уловимого люфта, и все нормально, люфт, может, 1мм и ворота ходят легко.
Но от вторых качелей, один болт не помогает, надо такой болт на вторые ролики.
Болты из нержавейки закончились, в субботы магазин по метизам не работает, потом приварю второй болт, отпишусь.
Но пробовал под вторую каретку, подложил кусок трубы и расклинил зубилом, все люфты/качели убираются.
 

Вложения

  • DSCF1663.JPG
    DSCF1663.JPG
    2.1 MB · Просмотры: 86

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,128
Реакции
8,720
Адрес
СССР
Но пробовал под вторую каретку, подложил кусок трубы и расклинил зубилом, все люфты/качели убираются.
У вас получаются ролики распертые внутри балки? Люфт 1 мм. А как же расширение металлов, зима/лето? Или нерж. вообще не расширяется/сжимается? Ворота никогда не ведет ни на один мм.? А ролики вообще х/з из какого металла...
 
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
75
Реакции
31
Адрес
Калининград
У вас получаются ролики распертые внутри балки? Люфт 1 мм. А как же расширение металлов, зима/лето? Или нерж. вообще не расширяется/сжимается? Ворота никогда не ведет ни на один мм.? А ролики вообще х/з из какого металла...

Думаю, что если вместо моих 4мм люфта, сделать по 1мм, на каждом ролике, то это будет достаточно для тепловых расширений, для ролика диаметром 68мм.
Вряд ли он расшириться даже на полмиллиметра, при температуре и в 400гр, если греть газом, а при 30, летом в жару, будет десятки мм.
 
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
75
Реакции
31
Адрес
Калининград
Думаю, что если поставить 10 роликов по всей длине балки, и оставить люфт 1мм, то тепловые деформации самого полотна ворот и балки, конечно превысят этот люфт, и ворота заклинит.
Даже если полотно/балку выгнет в любой плоскости, это будет на 6 метровой длине, А так как расстояние между роликами 1.75м, одновременно, между роликами находиться отрезок балки 1.75м, а не вся длинна в 6м.

Надо будет в жару снять блокировку, и попробовать вручную, если ворота будут тяжело ходить, сделать люфт побольше.

Вот межзонные колебания грунта могут сильнее мешать, при минимальном зазоре, и по весне возможно надо будет регулировать нижнею ловушку.
Практика покажет.
В любом случае, в приводе есть встроенный энкодер, если начнет клинить ворота, он сработает, на превышение тягового момента.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,128
Реакции
8,720
Адрес
СССР
Хозяин барин...

Но талрепы вы все же приварили, на возможный пропеллер. С такими зазорами, как бы у вас беспроблемная эксплуатация не превратилась в бесконечную регулировку.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
В любом случае, в приводе есть встроенный энкодер, если начнет клинить ворота, он сработает, на превышение тягового момента.

Ошибочно... Он может сработать только на изменение скорости от превышения нагрузки.
 

Plushkin

Новичок
Регистрация
1 Окт 2014
Сообщения
27
Реакции
12
Адрес
Чернигов
А разве покачивание каректи сделано не для саморегуляции системы? Я думал, что ворота давят на каретку, выравнивают ее под себя и переносят свой вес РАВНОМЕРНО на все ролики. А при поджатии болтом Вы заставляете работать только часть роликов, что приведет к повышенной нагрузке как на ролики, так и на балку. Или я что-то путаю ?
 
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
75
Реакции
31
Адрес
Калининград
Но талрепы вы все же приварили, на возможный пропеллер. С такими зазорами, как бы у вас беспроблемная эксплуатация не превратилась в бесконечную регулировку.

Возможно, вы и правы, поэтому и написал выше, практика покажет.
Опустить гайки вниз 1 минута, и ролики снова будут свободнокачающиеся.
Также мне ничего не мешает сделать зазор не 1мм, а 2мм, как в заводской паре балка/ролики.
 
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
75
Реакции
31
Адрес
Калининград
А разве покачивание каректи сделано не для саморегуляции системы? Я думал, что ворота давят на каретку, выравнивают ее под себя и переносят свой вес РАВНОМЕРНО на все ролики. А при поджатии болтом Вы заставляете работать только часть роликов, что приведет к повышенной нагрузке как на ролики, так и на балку. Или я что-то путаю ?

Тут вы правы, все логично, тогда я не понимаю, почему некоторые производители, так делают, и такая регулировка уже есть в заводском исполнении.
В начале темы я писал, у меня проблема, что балка не заводская со стенкой 5мм, а из нержавейки 80х80, стенка 4мм, и у меня повышенный люфт в 4мм, вместо 2.
 

Plushkin

Новичок
Регистрация
1 Окт 2014
Сообщения
27
Реакции
12
Адрес
Чернигов
Я вижу 2 метода (не считая замен роликов\балок\ворот).
1. Трудный. Вложить внутрь балки (снизу, по обе стороны пропези) 2 полоски из той же нержавейки толщиной 2-3мм и приварить.
2. Попроще. Если мотор стоит ровно между каретками максимальное покачивание на нем не должно превышать 2мм. Отрегулировать зазор с учетом этого и не обращать внимания. Ну покачнулось (вернее - перевалилось) оно при закрывании - и что ? Закрытое - стоит ровно. Открытое - стоит не качается. Или у Вас реально ворота с грохотом переваливаются и заполнение может выпасть ?
 
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
75
Реакции
31
Адрес
Калининград
Я вижу 2 метода (не считая замен роликов\балок\ворот).
1. Трудный. Вложить внутрь балки (снизу, по обе стороны пропези) 2 полоски из той же нержавейки толщиной 2-3мм и приварить.
2. Попроще. Если мотор стоит ровно между каретками максимальное покачивание на нем не должно превышать 2мм. Отрегулировать зазор с учетом этого и не обращать внимания. Ну покачнулось (вернее - перевалилось) оно при закрывании - и что ? Закрытое - стоит ровно. Открытое - стоит не качается. Или у Вас реально ворота с грохотом переваливаются и заполнение может выпасть ?

Нет, переваливаются не заметно, без шума, заполнение вклеено на герметик по периметру плитки 60х60, и плюс внутри, между плиткой и полистиролом, выпасть не должно.
Можно забить, и скривить рейкой в точке качелей.
Есть еще вариант: заказать токарю обоймы на подшипники роликов, большего диаметра.
 
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
75
Реакции
31
Адрес
Калининград
Видео по монтажу ФААК 720/721, все подробно от заливки фундамента до программирования.
Жаль что по Русски.
В конце видео понравилось, как ворота можно остановить одним большим пальцем руки.:5:
http://www.youtube.com/watch?v=DVVfsN60Md4
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу