CAME ZL-180\A5024N проблема с открыванием одной из створок (тяжёлый ход)

StYankovsky

Гость
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
17
Реакции
4
Адрес
Санкт-Петербург, пр. Большевиков и В.О.
Здравствуйте.
Прошерстил форум, часть решений нашёл и применил. Но проблема вернулась с наступлением "минуса" на улице. :(
Итак. Блок управления -- CAME ZL180, привода -- A5024N. Всё это работает уже лет 7-10 (точно никто не помнит). Ворота тяжёлые, но на подшипниках. Причём одна створка тяжелее другой. Симптомы -- начинает открывать, не получается, закрывает, встаёт. Периодически горит предохранитель. По ощущениям, очень тяжело открывается створка. Если помогать (тянуть\толкать) -- работает. При разблокированном червяке рукой двигается с небольшим (с учётом веса воротины) усилием.
Что делал:
1. Нашёл пробитый диод концевика на открытие, поменял. Как он вообще мог сгореть?
2. Разобрал привод, диск тормоза бакелит, следы сильного износа на металлическом диске, привод без тормоза крутится нормально рукой, подключить пока было не к чему. Не догадался сфотографировать. :(
3. Червяк в солидоле, гайка новая.
4. Все SENS выкручены в минимум (при +5 на улице это помогло).
Вопросы:
1. Какое сопротивление обмотки электромагнита тормоза?
2. Может ли такой эффект давать изношенный металлический диск и продаётся ли он отдельно?
3. Может ли быть проблема в муфте, с учётом того, что червяк иногда крутится при "разблокированном" приводе?
4. Как правильно установить дипы и перемычки при использовании ворот без фотоэлементов? Осознаю, что так не надо делать, но заказчик упёрся. Точнее отложили настройку и замену ФЭ до тёплой и сухой погоды.

Заранее благодарю за ответы.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Вообще-то у Вас, Питерцев, вполне достаточно грамотных спецов. Кои еще давным давно Ваши проМблемы прощщелкали. ...в других тематиках.
"ищщите, и обрящите"
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,666
Реакции
6,558
Адрес
Санкт-Петербург
Итак. Блок управления -- CAME ZL180, привода -- A5024N. Всё это работает уже лет 7-10 (точно никто не помнит). Ворота тяжёлые, но на подшипниках.
У меня на высокоинтенсивных, тяжёлых (бронированных) воротах, такие же привода меняются каждый год.
А Вы хотите, чтобы 7-10 лет отработали на Офигенно тяжёлых воротах и были как новенькие?...

Ну а коли горит предохранитель, то наверное всё-таки Ваш привод работает с превышением отпущенных ему нагрузок...

А судя по вопросу о настройках Дип переключателей, Вы не имеете большого опыта эксплуатации и обслуживания данных приводов. Начинать нужно с механики→ ворота должны ходить легко, инерция согласно своему весу, Проверьте геометрию установки кронштейнов согласно инструкции. Смажьте не только червяк, но и заднюю вилку, а также палец передней вилки, которая вставляется в передний кронштейн. Ну и петли ворот также желательно обслужить при возможности.

Для проверки возьмите ручные весы, зацепите за край ворот, и потяните, засекая показания "прибора" при сдвиге ворот с места, а также во время движения, далее приведите полученные данные к вектору привода и сравните полученное усилие с заявленным усилием привода.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Поддерживаю, на петлях скорее всего приличные выработки....
 

StYankovsky

Гость
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
17
Реакции
4
Адрес
Санкт-Петербург, пр. Большевиков и В.О.
У меня на высокоинтенсивных, тяжёлых (бронированных) воротах, такие же привода меняются каждый год.
А Вы хотите, чтобы 7-10 лет отработали на Офигенно тяжёлых воротах и были как новенькие?...

Ну а коли горит предохранитель, то наверное всё-таки Ваш привод работает с превышением отпущенных ему нагрузок...

А судя по вопросу о настройках Дип переключателей, Вы не имеете большого опыта эксплуатации и обслуживания данных приводов. Начинать нужно с механики→ ворота должны ходить легко, инерция согласно своему весу, Проверьте геометрию установки кронштейнов согласно инструкции. Смажьте не только червяк, но и заднюю вилку, а также палец передней вилки, которая вставляется в передний кронштейн. Ну и петли ворот также желательно обслужить при возможности.

Для проверки возьмите ручные весы, зацепите за край ворот, и потяните, засекая показания "прибора" при сдвиге ворот с места, а также во время движения, далее приведите полученные данные к вектору привода и сравните полученное усилие с заявленным усилием привода.

Про замену, это надо бы начальникам сказать. Я им тоже сказал, что пора бы уже заменить или поменять регламентные детали...

То, что с нагрузкой что-то не так, и так понятно.

Именно этих -- нет. Я 8 лет назад работал с САМЕ воротами, но там были нормальные привода с тремя концевиками и контроллер, соответственно другой. Ну и у нас были ФЭ, ибо "положено".
Петли и всё остальное смазано.

Вот с геометрией да, беда. Там вообще монтажникам пообрывать бы всё, что из них торчит. Но ведь работало до этой зимы всё, пусть и с нагрузками.

Не, с разблокированным приводом ворота нормально движутся.

Вот так всегда, спросишь, нормально всё распишешь, а тебя обзовут и унизят. Классический пример русского форума. Ну неужели сложно ответить на конкретно заданные вопросы? :(

Да, я не занимался воротами уже лет 6-7, да и обслуживал другую модель, хотел спросить совета у тех, кто этим сейчас занимается...
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,666
Реакции
6,558
Адрес
Санкт-Петербург
StYankovsky, Нет никакого желая кого-то унизить. Но если в моих словах Вы нашли что-то оскорбительное, прошу простить. Я высказал сугубо мою точку видения вопроса, не отвечая конкретно на Ваши вопросы, т.к. не владею частью информации которую Вы запрашиваете, а другая часть информации доступна в инструкциях.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Вот так всегда, спросишь, нормально всё распишешь, а тебя обзовут и унизят. Классический пример русского форума. Ну неужели сложно ответить на конкретно заданные вопросы? :(

...
не обзывали и не унижали..., просто каждый должен быть на своем месте, иначе в результате получается отсутствие результата. Или занимаетесь , или нет, третьего в сегодняшнем быстроменяющемся мире не получится....типа подзаработать...
 

StYankovsky

Гость
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
17
Реакции
4
Адрес
Санкт-Петербург, пр. Большевиков и В.О.
Поддерживаю, на петлях скорее всего приличные выработки....

Визуально -- вроде нормально. Понятно, что внутрь подшипника я не загляну, но внешне им не более 5 лет. Думаю, их вместе с приводами и перебрали.

Вот с геометрией там действительно швах. Я постарался привод поставить максимально параллельно, не помогло. У них вообще стояло абы как. И ведь работало...
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
. Классический пример русского форума. ...
Кстати, зайдите на какой нибудь Немецкий форум, там даже мануала не попросишь...Это не я сказал, а наш товарищ оттуда....
 

StYankovsky

Гость
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
17
Реакции
4
Адрес
Санкт-Петербург, пр. Большевиков и В.О.
StYankovsky, Нет никакого желая кого-то унизить. Но если в моих словах Вы нашли что-то оскорбительное, прошу простить. Я высказал сугубо мою точку видения вопроса, не отвечая конкретно на Ваши вопросы, т.к. не владею частью информации которую Вы запрашиваете, а другая часть информации доступна в инструкциях.

Да ладно, проехали.

Просто в инструкции пишут про обязательность ФЭ. Кстати, со времён того, как я этим занимался, инструкция стала сильно тоньше. :)

Я поставил дипы в состояние "без ФЭ", но там ведь, вроде как, ещё и перемычки надо на колодке ставить. Кстати, про выкручивание чуствительности в минимум я тут на форуме и нашёл.
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,666
Реакции
6,558
Адрес
Санкт-Петербург
Вот с геометрией там действительно швах. Я постарался привод поставить максимально параллельно, не помогло. У них вообще стояло абы как. И ведь работало...
чем перпендикулярнее привод створке, и чем он дальше от петель, тем легче ему тянуть! - но это теория, практика накладывает свои ограничения, но не отменяет теорию.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
А самое главное, что ничего не прозвучало об упорах, кои на низковольтных приводах обязательны....
 

StYankovsky

Гость
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
17
Реакции
4
Адрес
Санкт-Петербург, пр. Большевиков и В.О.
не обзывали и не унижали..., просто каждый должен быть на своем месте, иначе в результате получается отсутствие результата. Или занимаетесь , или нет, третьего в сегодняшнем быстроменяющемся мире не получится....типа подзаработать...

Дружественная организация попросила меня помочь, т.к. узнали, что я этим занимался. Просто послать их как-то не по-человечески, вот и спросил тут. Пока что это не моя профессия и деньги я этим не зарабатываю, а контору они не нанимают, т.к. дорого (они госы с минимальным бюджетом, даже не ТСЖ, где за всё жильцы платят). Ну и наняли когда-то, что привода повесили криво и на высоте 2.5 метров от земли (за это расстрелял бы). Я понимаю, что сколько заплатили, так и повесили, но я как-то привык делать работу качественно, не смотря на то, сколько за это платят. Раз уж взялся, сделай, как для себя.
 

StYankovsky

Гость
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
17
Реакции
4
Адрес
Санкт-Петербург, пр. Большевиков и В.О.
Возможно, но этому не придали внимания...А если упоры ушедши в результате старости, то очень имеет значение...

Там упоры ещё долго не "уйдут", завтра фото сделаю.

Механика отрабатывает нормально, мне не даёт покоя выработка на диске тормоза, точнее ЭМ.
Привод снимем и разберём в понедельник, тогда же я и проверю мотор с тормозом. По результатам будет видно, куда дальше плясать. Я бы, конечно, переварил кронштейны и поменял привода на новые. Хотя САМЕ заявляет срок службы 10 лет вроде.
 
Сверху Снизу