Проблема с FAAC 741

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
Всем привет!
Сегодня разбирался с приводом...
И так... мотор вращается в обе стороны! После десяти пусков туда-сюда в разблокированном состоянии, я не нашел с ним проблем. И я решился на пуск привода в заблокированном состоянии. На третий пуск они пошли!
Проблема была в блокираторе. В итоге все работает.
Но мне все равно не понятна причина залипания пружины в разблокированном состоянии...
Я этот блокиратор не трогал год точно... на улице было +2. До этого была неделя +5.
Я ворота открыл нормально, а вот на закрытие через две минуты они уже не пошли...
Может у кого-то будет логичное обьяснение?)
 

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
Но я на этом не остановился...)
Если настроился разбирать, то решил разобрать.
Снял мотор. С помощью двух отверток и без сьемника, пошел очень нормально с небольшого усилия.
Он в идеале: подшипники с очень малым люфтом, думаю, они с новья такие и были.
Червяк на моторе стальной. Он в идеале. Внутри редуктора ответная часть червя, похоже, из латуни, но он тоже в идале.
Не понравилась смазка... она стала за 6 лет густовата и зеленого цвета.
Решил поменять. Посоветуйте, пожалуйста, что лучше туда положить? С учетом того, что часть смазки осталась в редукторе вокруг выходного вала. Смазки должны совпадать.
А вот до пружины блокиратора я так и не долез, чтобы ее почистить и смазать.
Может кто подскажет как к ней добраться? Полагаю, весь привод надо снимать с ворот...
Фотоотчет по состоянию есть.. постараюсь выложить сюда.
Еще раз в п спасибо!
 

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
Пока не собрал... если есть вопросы, спрашивайте!
 

Вложения

  • IMG_7191.JPG
    IMG_7191.JPG
    1.2 MB · Просмотры: 211
  • IMG_7189.JPG
    IMG_7189.JPG
    1 MB · Просмотры: 144
  • IMG_7185.JPG
    IMG_7185.JPG
    862.2 KB · Просмотры: 142
  • IMG_7186.JPG
    IMG_7186.JPG
    904.2 KB · Просмотры: 141
  • IMG_7188.JPG
    IMG_7188.JPG
    944.2 KB · Просмотры: 151

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
На последнем фото со смазкой...
Слева и справа смазка из редуктора после 6 лет работы!
В середине на этом фото желтая его оригинальная смазка ( ее выдавило наверх и я ее взял для сравнения)
Т.е. Желтая смазка превратилась в грязно-зеленую!)
 

Спецтех

Эксперт
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
3,891
Реакции
2,069
Адрес
Одинцово
Могла смазка попасть на пружину или на шпонку шестерни, может пружина ослабла...тогда всё снова повторится...
 

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
Вот что еще забыл... маркировки на подшипниках!
Если вдруг кому интересно!

Большой подшипник, который около червя:
France / SKF-Explorer / 6205-2RSH

Маленький подшипник:
Italy / 03-134F / Explorer / 6302-22

Надеюсь, что кому-нибудь пригодится эта инфа!
 

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
Могла смазка попасть на пружину или на шпонку шестерни, может пружина ослабла...тогда всё снова повторится...

Спасибо, Дружище!
А как долезть до этой пружины, чтобы ее отревизировать?
По смазке не дашь совет?
 

Спецтех

Эксперт
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
3,891
Реакции
2,069
Адрес
Одинцово
Желтая смазка превратилась в грязно-зеленую!)

Да, немного бронзовая шестерёнка посредине равномерно выработалась, но железный червяк как новый, у вас морозов нет такких, то можно простой смазкой, я люблю графитку...
Ты вырвал двиг, а теперь редуктор, сними и дома в тепле беребери...
 

Муха

Квалифицированный специалист
Регистрация
13 Мар 2014
Сообщения
5,032
Реакции
3,532
Адрес
где то рядом с Ростовом-на-Дону

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
Я снял весь привод и разобрал его...
Добрался до этого механизма блокировки! На нем действительно была старая смазка, но еще на самом стержне есть небольшой износ.
Этот износ образовался за счет выработки на поверхности... вся поверхность этого штыря блокировки покрыта черной краской, вот она и изработалась до металла, образовав ступеньку! Думаю, за счет этой ступеньки и происходит заедание.
Планирую полирнуть всю поверхность этого штюря, для гладкого скольжения в сальнике.
Пружина на вид очень живая и бодрая! Но это на вид...)
Завтра выложу фото этого штыря до ... и после...
Ну и займусь выбором смазки.
 

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
Продолжил сегодня изучение матчасти...)
Еще раз повторюсь, проблема была в блокираторе.
Для начала выложу фото этого узла в разобранном виде для тех, кто его еще не видел.
А затем опишу проблему в деталях и что я сделал.
 

Вложения

  • IMG_7216.JPG
    IMG_7216.JPG
    1.6 MB · Просмотры: 131
  • IMG_7217.JPG
    IMG_7217.JPG
    1.7 MB · Просмотры: 116
  • IMG_7220.JPG
    IMG_7220.JPG
    1.6 MB · Просмотры: 113
  • IMG_7221.JPG
    IMG_7221.JPG
    1.7 MB · Просмотры: 109
  • IMG_7222.JPG
    IMG_7222.JPG
    744.8 KB · Просмотры: 105
  • IMG_7223.JPG
    IMG_7223.JPG
    648.7 KB · Просмотры: 105
  • IMG_7224.JPG
    IMG_7224.JPG
    1.7 MB · Просмотры: 123

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
Приношу извенения специалистам, которые отлично знают устройство узлов...
Но все же опишу принцип блокировки для людей, которым интересно....
Принцип блокировки происходит тремя металлическими шариками, которые находятся в трех пазах.
В случае разблокировки ворот для открывания вручную, вы вращаете крутилку и тем самым нажимая штырь. В этом штыре проточка, в которую прячутся эти три шарика и вы разобщаете шестерню червя и выходной вал.
Для блокировки ворот обратно в рабочее положение, вы вращаете ручку и этот штырь под действием пружинки выходит обратно, выталкивая три шарика в их рабочие пазы и происходит жесткая блокировка шестерни червя и выходного вала.
Не знаю как у других производителей, но здесь конструктив мне понравился! Просто и надежно!
 

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
Теперь к делу...)
Я долго не мог понять как у меня произошла разблокировка и как результат свободное вращение шестерни червя и вала...
Проблема могла быть только в этих трех шариках!
Т.е.они заскачили в свои пазы! Я повторюсь, что я не трогал ручку разблокировки год точно!
Посмотрите внимательно на фото, которое я сделал со снятой шестерней червя и без шариков.
На фото видна щель ( она темная слева).
Туда со временем набавиется смазка. В холодную погоду смазка гуще, чем обычно и при очередной порции смазки, которую туда даванули шарики, эта смазка поддавила пружину. Там была изначальная щель около 2мм (на фото видно), плюс чуть сдвинулась от смазки. А дальше дело шарика, который уже сдвигает штырь и все три шарика туда прячутся пии вращении шестерни.
Моя теория такая!) Другого логического обьяснения я не нашел.
 

Вложения

  • IMG_7213.JPG
    IMG_7213.JPG
    759.5 KB · Просмотры: 94

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
Вот что я сделал для избегания в будущем этой проблемы.
Я сточил 1,5мм штыря с полукруглой стороны, противоположная пружине.
А под пружину подложил шайбу толщиной 2мм, чтобы компенсировать давление пружины.
Т.е. я практически убрал щель, длятооо чтобы шарики никак не смогли сдвинуть штырь и туда попадало меньше смазки. Т.е. я добился щели в 0.5мм вместо 2.0мм.
Фото щели прилагаю... так же как и фото штыря до и после...
Время покажет насколько моя доработка была правильной.)

Желаю всем удачи!
Еще раз всем спасибо за советы и за участие с теме!
 

Вложения

  • IMG_7228.JPG
    IMG_7228.JPG
    737.7 KB · Просмотры: 78
  • IMG_7202.JPG
    IMG_7202.JPG
    804.8 KB · Просмотры: 75
  • IMG_7226.JPG
    IMG_7226.JPG
    823.7 KB · Просмотры: 74

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
Надеюсь, я принес вашему сообществу небольшую пользу!)
Считаю привод Faac 741 можно смело брать!
За 6лет работы он показал себя очень хорошо.
В разборке он прост. Я не занимаюсь воротами! Просто решил сам разобраться...
Из необычных инструментов для раборки понадобиться:
Торкс 25 и сьемник для снятия подшипника с вала.
И еще сьемник для стопорных колец!
Кстати, размер стопорных колец 24мм! Одно кольцо после снятия не захотело обратно сбегаться...пришлось искать новое.

Завтра буду устанавливать привод на ворота.
Отпишусь о результатах доработки.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Одно кольцо после снятия не захотело обратно сбегаться...пришлось искать новое.
Про эту беду тоже писал и не только на этой модели, не сбегаются и на шлагбаумах и на распашных. Постоянно в автомагазин .....
 

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
Про эту беду тож писал и не только на этой модели, не сбегаются и на шлагбаумах и на распашных. Постоянно в автомагазин .....

Значит не только у меня!)
Из двух снятых колец одно не сбежалось... второе отличное!
Видимо, некоторые кольца не по феншую делались..))
 
Сверху Снизу