FAAC 741

MK2

Почти свой
Регистрация
17 Апр 2014
Сообщения
239
Реакции
107
Адрес
Минск
Начнём с того что МК2 конденсаторы не менял.
Далее, зачем так шумно объяснять кто и как прав.
По факту дискуссия оказалась полезная для всех.
На то он и форум чтобы прояснять такие вопросы.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,142
Реакции
8,740
Адрес
СССР
Далее, зачем так шумно объяснять кто и как прав.
Так вот я и хотел промолчать на выводы уважаемого....
Но вы подтвердили его правоту.
Плохо то, что неокрепшие умы могут принять это за правду и регулировать скорость например, подкидыванием кондеров.
То, что шумно, хорошо. Отложится в мозжечке.
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,662
Реакции
6,551
Адрес
Санкт-Петербург
Dialog, Извини, Не вижу противоречий в своём повествовании Поясню:
- Наверное многие сталкивались на приводах с с низкой ёмкостью конденсатора? Как себя ведёт привод? едет медленно или вообще не едет, пока не подтолкнёшь ( в зависимости от множества факторов, в том числе от оставшейся Ёмкости) также не редкость такое и на роллетах, когда роллета еле еле едет вверх. Т.е. по внешним ощущениям скорость низкая, т.к. ощутить глазом вращающий момент (а вернее его плавное круговое поле) никак не удастся. Поэтому при замене конденсатора визуально наблюдается повышение скорости, хотя на самом деле она стала просто НОМИНАЛЬНОЙ.

- А Повышение Ёмкости сверх номинала может привести к перегоранию обмоток. это разве не так? (я сам не помню сиё утверждение, поэтому подчерпнуть знаний обратился к сети.) Вы не согласны коллега?

- Скорость - Ёмкость (это нельзя принимать за расчетный параметр), но отчасти в асинхронном приводе, где создаваемое вращение поля статора не совпадает по скорости с вращением ротора (отставание, проскальзывание), и тем оно больше это отставание чем хуже вращающее поле, т.к. сопротивление ротора величина условно постоянная. (понятно, что в какой то момент отставание становиться критичным, и привод просто останавливается (происходит опрокидывание привода) посему при номинальной нагрузке привода Ёмкость конденсатора может влиять на скорость движения в небольших границах.

ИМХО коллеги.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Так вот я и хотел промолчать на выводы уважаемого....
Но вы подтвердили его правоту.
Плохо то, что неокрепшие умы могут принять это за правду и регулировать скорость например, подкидыванием кондеров.
То, что шумно, хорошо. Отложится в мозжечке.
То что окреп язык, хорошо заметно....
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Гена, ты прикалываешься?
Попробую еще короче: конденсатор - скорость
Я тебе неспроста выделил крупно слово Напряжение, все эти параметры напряжение , ток , и соответственно мощность на второй обмотке связаны именно через конденсатор, через косинус фи. Соответственно при изменении напряжения меняется и момент(читаем ток) и скорость(напряжение)
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,142
Реакции
8,740
Адрес
СССР
Dialog, Извини, Не вижу противоречий в своём повествовании
Я тоже особо не вижу противоречий и с вами согласен. В небольших, практически незаметных пределах, скорость изменяется.
Особо заметно изменение скорости на нагруженном двигателе и при просевшей емкости. Но это уже не штатная ситуация и прирост скорости не от увеличения частоты вращения, а от увеличения мощности на валу до расчетной.
И мы с вами это понимаем.

Но когда преподносят. Вместо 1 поставил 2, и поэтому стало в два раза быстрее... ну уж извините...
 

MK2

Почти свой
Регистрация
17 Апр 2014
Сообщения
239
Реакции
107
Адрес
Минск
За то тему проработали...если эмоции отбросить...
Всем благодарности от моего заказчика - он поехал покупать конденсатор на 10 мкф.
Т.к. у него был только на 20 мкф пусковой конденсатор, он его и поставил, мои предупреждения он проигнорировал. А прочитал тему - задумался и принял правильное решение.
 

Спецтех

Эксперт
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
3,891
Реакции
2,069
Адрес
Одинцово
Этот кондёр делает... Сдвиг по фазе... По Паскалю...:biggrin:
ПС. Чём мощнее двиг, чем здоровее кондёр... :victory: могу и формулу подкинуть... :crazy:
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Всем благодарности от моего заказчика - он поехал покупать конденсатор на 10 мкф.
Т.к. у него был только на 20 мкф пусковой конденсатор, он его и поставил, мои предупреждения он проигнорировал. А прочитал тему - задумался и принял правильное решение.
Не. А на какой вольтаж еН привезет тебе?
 

Kites

Эксперт
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
2,846
Реакции
3,543
Адрес
Санкт-Петербург
П.С. А вот некоторые "придурки" используют частотники вместо того, чтобы скорость коммутацией кондеров регулировать...

И нравится! :good3:(частотник, а не придурок :biggrin:).
Правда на малых оборотах, гад, тоненько и противно пищит, но не громко хоть...

Здорово, что коллеги вопрос на пальцах разобрали, без мнимых единиц и комплексных чисел, без углубления в векторные схемы и активные/реактивные мощности.

Увеличение емкости нужно во время пуска, чтобы был момент сдвинуть вал под нагрузкой.
Не зря ведь в однофазном Томе от Найс кроме штатного фазосдвигающего конденсатора был пусковой, раза в три больше и емкости эдак под 100 мкФ. Но его нужно было подключать к рабочему в параллель, если ворота были свыше 5х5 м (уж точно не помню, извините)

Эффект выше описанный ИМХО был из-за того, что рабочий конденсатор высох и не давал необходимой для работы емкости, механизм описал Паша ака Паскаль.

Регулирование оборотов асинхронного, прав Юра ака Диалог только либо подключением дополнительных пар полюсов двигателя (если они есть), как, например, сделано на MEGADOOR S800 с опцией двойной скорости открывания, либо частотным преобразователем, как это сделано на новом скоростном Мегадорчике под именем Crawford VL3110 FCS.

Это физика, остальное - от лукавого.
Может Тесла б и мог, да увы, давно простился с физическим миром.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Вал загорожен шайбой, померил сверху, 20 мм, но это не штангенциркуль...
 

Jitel

Специалист
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,249
Реакции
643
Адрес
Москва
Я прям очень-очень

Выходит на пару мм и как будто цепляется за что-то ((
честно лень разбирать, да и времени нет особо, привод стоит б/у.
вот по памяти вспоминаю, не было там особо проблем со снятием.
не помню, надо снимать крутилку с лицевой части? может она держит? или её в ручной режим переведите!
после Крымнаша как цены взлетели на FAACи я их не ставлю. А так рабочая лошадка они, проблем с ними не было никаких, геркон выходил из строя и крутилки разблокировки лопались и всё.
 

Dizelc

Квалифицированный специалист
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3,300
Реакции
2,859
Адрес
Севастополь
Я прям очень-очень

Выходит на пару мм и как будто цепляется за что-то ((

Он может быть просто в зацеплении с шестернею, двигателя. Ничего сложного нет отдать верхнюю часть там четыре бота дела на 5 минут. Если не идет не тяните.
 
Сверху Снизу