У бюджетников есть такая штука, как списание с баланса. Пока он у тебя есть, зачем тебе второй... :0)
А списывается обычно по срокам службы указанным в паспорте или капремонтам. Есть вариант, после утвержденного акта о непригодности, который может выдать только организация имеющая на это лицензию (имелось в виду на ремонт данной техники), положить на склад до окончания срока службы. Тогда можно купить новый.
Х/з как сейчас, раньше у вояк так было... что то купить новое полный гемор...
Какая организация может написать акт на шлаг, тоже х/з.
В армейке на мелочевку сами акт списания, на основе акта тех.состояния делали и списывали. Когда наводнение было, так еще легче.
С автомобилями такой фокус не проходил. Стояли годами скелетами в "калашном ряду" дожидались "свидетельства о смерти" от выше стоящего штаба.
На заводе была ускоренная амортизация (чтобы прибыля гасить и налоги снижать), поэтому со списанием все было сильно проще. Правда бумаги и суеты с подписями и комиссиями было много, поэтому делалось обычно из под палки и по инициативе бухгалтерии (Оне списанные б/у компы домой забирали. Вот тока зачем 386 SX когда уже пентиум стар?).
Вообще, принципиальна статья учета на которых они на балансе висят. Если малоценка, то списывается легко, если основные фонды (а цена шлага тянет на них), то "с бубном"
Насколько нужен внешний независимый "актонаписатель" - ХЗ. Нам хватало самодеятельности заводской комиссии, которая назначалась на год приказом.