Вот с велосипедного сайта статья, почти все как у нас:
Некоторые материалы имеют свойство, называемое пределом выносливости. Предел выносливости – величина напряжения, ниже которой материал более не разрушается в результате приложения циклических нагрузок (теоретически это означает, что материал может вечно противостоять циклическим нагрузкам ниже его предела выносливости). Итак, некоторые металлы, такие как сталь и титан, обладают пределом выносливости, но большинство – нет (в частности, алюминий).
Алюминий, в конце концов, разрушится под действием циклических напряжений, вне зависимости от того, насколько малы прикладываемые напряжения, это всего лишь вопрос времени (или количества приложенных циклов нагрузки). Ключевой момент здесь, который следует запомнить – на это может потребоваться очень большой или очень короткий период времени – в зависимости от того, как прикладываемые напряжения соотносятся с расчетными при разработке рамы. На "дубовой", построенной с основательным запасом прочности раме это может потребовать миллионы циклов нагрузки (или, скажем, несколько лет, возможно даже - десятилетий), но для гоночной, суперлегкой рамы все может кончиться через несколько тысяч или десятков тысяч циклов – то есть рама сломается уже через месяцы. Конечно, при этом предполагается, что на раме отсутствуют очаги коррозии или концентраторы напряжений, так как в противном случае ее жизненный цикл значительно сократится (и это касается всех материалов, а не только алюминия).
Некоторые материалы имеют свойство, называемое пределом выносливости. Предел выносливости – величина напряжения, ниже которой материал более не разрушается в результате приложения циклических нагрузок (теоретически это означает, что материал может вечно противостоять циклическим нагрузкам ниже его предела выносливости). Итак, некоторые металлы, такие как сталь и титан, обладают пределом выносливости, но большинство – нет (в частности, алюминий).
Алюминий, в конце концов, разрушится под действием циклических напряжений, вне зависимости от того, насколько малы прикладываемые напряжения, это всего лишь вопрос времени (или количества приложенных циклов нагрузки). Ключевой момент здесь, который следует запомнить – на это может потребоваться очень большой или очень короткий период времени – в зависимости от того, как прикладываемые напряжения соотносятся с расчетными при разработке рамы. На "дубовой", построенной с основательным запасом прочности раме это может потребовать миллионы циклов нагрузки (или, скажем, несколько лет, возможно даже - десятилетий), но для гоночной, суперлегкой рамы все может кончиться через несколько тысяч или десятков тысяч циклов – то есть рама сломается уже через месяцы. Конечно, при этом предполагается, что на раме отсутствуют очаги коррозии или концентраторы напряжений, так как в противном случае ее жизненный цикл значительно сократится (и это касается всех материалов, а не только алюминия).