Николай Иванович
Ушёл из жизни... Вечная память!
Навеяло мне эту тему открыть из-за сегодняшнего звонка их Перми (...опять Пермь отжигает...).
"Для хорошего человека нужно поставить более быстрые приводы на его откатные ворота для дома. А Ваши - самые быстрые".
...вспоминается из девяностых: - "Знаю, что Страдивари скрипки делал. Но для НОРМАЛЬНЫХ пацанов за хорошие бабки и барабан сделал".
Понимаю, что для СПЕЦОВ тут никаких вопросов нет. А вот для новичков, либо просто ПОСЕТИТЕЛЕЙ - думаю надо по полочкам все разложить.
1. То, что мы указываем (и делаем) более скоростные ворота - абсолютно ничего не значит. ЛЮБЫЕ приводы (хоть иностранного, хоть российского производства) можно сделать скоростными (для примера - Титов давно уже занимается этим. Хоть в сторону ускорения, хоть в сторону замедления ...он не даст соврать).
Просто надо большего (либо меньшего) диаметра поставить на выходной вал шестерню зацепления с зубчатой рейкой. Поставили выходную шестерню в 2 раза большего диаметра - вот вам и удвоенная скорость.
На первый взгляд - ???какие проблемы? Ведь практически почти все рейки зубчатые делают с модулем 4 (очень редко - 6). Одни тоньше, другие толще. Один из форумчан (имеющий токарный станок, зубодолбежный либо зубофрезерный ...и закалочную печь) сможет вас всех обеспечить Любыми шестернями ...для любых скоростей любого привода.
2. Вернемся к школьному учебнику физики. ...очень грубо говоря - мощность электродвигателя в этом случае должна быть минимум (ми-ни-мум) вдвое больше. ...я о редукторе пока не говорю.
3. "для дома, для семьи" (где количество циклов открытия в еденицах в день считается) износостойкость мотор-редуктора не является ОСНОВНЫМ критерием для подбора приводов. То есть, если вы выбрали для себя (для ворот весом в 600 кГ) привод на 1200 кило, то он долго вам прослужит (кроме случая - когда вы от него вдвое большую скорость потребуете).
4. ...в продолжение третьего пункта: - а если вы находитесь в зоне, где и минус 40 градусов вполне может быть?
...я опять очень упрощаю: - ну половина мощности привода (вернее - его момента сил) просто "замерзла"? ...то бишь, половина мощности двигателя "работает" только на преодоление увеличенного сопротивления загущенной при морозе смазки? Тогда вам придется не вдвое (в соответствие с предложенными на сайтах рекомендациям), а вчетверо более сильный привод ставить.
5. ...вроде бы мы разобрались ...как повариха говорила: - "вали добра ...добро и будет".
6. Да нет, планетарный привод (наш) вообще можно прокрутить "за зад". То есть крути хоть двигателем, хоть за выходной вал - ему "до фонаря" (поэтому я частникам его и не советую. Пришел сосед, и просто плечом открыл ворота ...тем более что мы уже лет 10 не ставим блокираторы на ППВО -С). ...но...
7. НО...
Планетарному приводу резкие нагрузки не страшны. Он "отрабатывает" "ответку" от полотнища ворот вполне адекватно (если кому непонятно - я потом озвучу эту тему). А вот червячному редуктору - это гвоздь в крышку гроба (извините, вспомнил выражение доктора технических наук - Никитенко Н ...правда, он это для меня тогда: - "...эх, Коля ....и молоточком, молоточком бы я ...с моим удовольствием"...).
???почему?
8. Любой привод делает свою основную работу в момент разгона, и в момент торможения (и затрачивая электроэнергию, и истирая свой редуктор).
Про долговечность червячного редуктора при более скоростном разгоне я не буду. Я хочу про "экстренный" момент торможения. "Экстренный" это когда система электроники не успела затормозить привод (либо вообще датчик "заело").
...и что будет? Да просто огромный износ червячного колеса ....если не слом зубьев.
9.
10.
11. ...не, мужики. Не зря же инженеры всех стран такую скорость выбрали.....
"Для хорошего человека нужно поставить более быстрые приводы на его откатные ворота для дома. А Ваши - самые быстрые".
...вспоминается из девяностых: - "Знаю, что Страдивари скрипки делал. Но для НОРМАЛЬНЫХ пацанов за хорошие бабки и барабан сделал".
Понимаю, что для СПЕЦОВ тут никаких вопросов нет. А вот для новичков, либо просто ПОСЕТИТЕЛЕЙ - думаю надо по полочкам все разложить.
1. То, что мы указываем (и делаем) более скоростные ворота - абсолютно ничего не значит. ЛЮБЫЕ приводы (хоть иностранного, хоть российского производства) можно сделать скоростными (для примера - Титов давно уже занимается этим. Хоть в сторону ускорения, хоть в сторону замедления ...он не даст соврать).
Просто надо большего (либо меньшего) диаметра поставить на выходной вал шестерню зацепления с зубчатой рейкой. Поставили выходную шестерню в 2 раза большего диаметра - вот вам и удвоенная скорость.
На первый взгляд - ???какие проблемы? Ведь практически почти все рейки зубчатые делают с модулем 4 (очень редко - 6). Одни тоньше, другие толще. Один из форумчан (имеющий токарный станок, зубодолбежный либо зубофрезерный ...и закалочную печь) сможет вас всех обеспечить Любыми шестернями ...для любых скоростей любого привода.
2. Вернемся к школьному учебнику физики. ...очень грубо говоря - мощность электродвигателя в этом случае должна быть минимум (ми-ни-мум) вдвое больше. ...я о редукторе пока не говорю.
3. "для дома, для семьи" (где количество циклов открытия в еденицах в день считается) износостойкость мотор-редуктора не является ОСНОВНЫМ критерием для подбора приводов. То есть, если вы выбрали для себя (для ворот весом в 600 кГ) привод на 1200 кило, то он долго вам прослужит (кроме случая - когда вы от него вдвое большую скорость потребуете).
4. ...в продолжение третьего пункта: - а если вы находитесь в зоне, где и минус 40 градусов вполне может быть?
...я опять очень упрощаю: - ну половина мощности привода (вернее - его момента сил) просто "замерзла"? ...то бишь, половина мощности двигателя "работает" только на преодоление увеличенного сопротивления загущенной при морозе смазки? Тогда вам придется не вдвое (в соответствие с предложенными на сайтах рекомендациям), а вчетверо более сильный привод ставить.
5. ...вроде бы мы разобрались ...как повариха говорила: - "вали добра ...добро и будет".
6. Да нет, планетарный привод (наш) вообще можно прокрутить "за зад". То есть крути хоть двигателем, хоть за выходной вал - ему "до фонаря" (поэтому я частникам его и не советую. Пришел сосед, и просто плечом открыл ворота ...тем более что мы уже лет 10 не ставим блокираторы на ППВО -С). ...но...
7. НО...
Планетарному приводу резкие нагрузки не страшны. Он "отрабатывает" "ответку" от полотнища ворот вполне адекватно (если кому непонятно - я потом озвучу эту тему). А вот червячному редуктору - это гвоздь в крышку гроба (извините, вспомнил выражение доктора технических наук - Никитенко Н ...правда, он это для меня тогда: - "...эх, Коля ....и молоточком, молоточком бы я ...с моим удовольствием"...).
???почему?
8. Любой привод делает свою основную работу в момент разгона, и в момент торможения (и затрачивая электроэнергию, и истирая свой редуктор).
Про долговечность червячного редуктора при более скоростном разгоне я не буду. Я хочу про "экстренный" момент торможения. "Экстренный" это когда система электроники не успела затормозить привод (либо вообще датчик "заело").
...и что будет? Да просто огромный износ червячного колеса ....если не слом зубьев.
9.
10.
11. ...не, мужики. Не зря же инженеры всех стран такую скорость выбрали.....