Скоростные приводы для откатных ворот

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Навеяло мне эту тему открыть из-за сегодняшнего звонка их Перми (...опять Пермь отжигает...).

"Для хорошего человека нужно поставить более быстрые приводы на его откатные ворота для дома. А Ваши - самые быстрые".
...вспоминается из девяностых: - "Знаю, что Страдивари скрипки делал. Но для НОРМАЛЬНЫХ пацанов за хорошие бабки и барабан сделал".

Понимаю, что для СПЕЦОВ тут никаких вопросов нет. А вот для новичков, либо просто ПОСЕТИТЕЛЕЙ - думаю надо по полочкам все разложить.

1. То, что мы указываем (и делаем) более скоростные ворота - абсолютно ничего не значит. ЛЮБЫЕ приводы (хоть иностранного, хоть российского производства) можно сделать скоростными (для примера - Титов давно уже занимается этим. Хоть в сторону ускорения, хоть в сторону замедления ...он не даст соврать).
Просто надо большего (либо меньшего) диаметра поставить на выходной вал шестерню зацепления с зубчатой рейкой. Поставили выходную шестерню в 2 раза большего диаметра - вот вам и удвоенная скорость.

На первый взгляд - ???какие проблемы? Ведь практически почти все рейки зубчатые делают с модулем 4 (очень редко - 6). Одни тоньше, другие толще. Один из форумчан (имеющий токарный станок, зубодолбежный либо зубофрезерный ...и закалочную печь) сможет вас всех обеспечить Любыми шестернями ...для любых скоростей любого привода.

2. Вернемся к школьному учебнику физики. ...очень грубо говоря - мощность электродвигателя в этом случае должна быть минимум (ми-ни-мум) вдвое больше. ...я о редукторе пока не говорю.

3. "для дома, для семьи" (где количество циклов открытия в еденицах в день считается) износостойкость мотор-редуктора не является ОСНОВНЫМ критерием для подбора приводов. То есть, если вы выбрали для себя (для ворот весом в 600 кГ) привод на 1200 кило, то он долго вам прослужит (кроме случая - когда вы от него вдвое большую скорость потребуете).

4. ...в продолжение третьего пункта: - а если вы находитесь в зоне, где и минус 40 градусов вполне может быть?
...я опять очень упрощаю: - ну половина мощности привода (вернее - его момента сил) просто "замерзла"? ...то бишь, половина мощности двигателя "работает" только на преодоление увеличенного сопротивления загущенной при морозе смазки? Тогда вам придется не вдвое (в соответствие с предложенными на сайтах рекомендациям), а вчетверо более сильный привод ставить.

5. ...вроде бы мы разобрались ...как повариха говорила: - "вали добра ...добро и будет".

6. Да нет, планетарный привод (наш) вообще можно прокрутить "за зад". То есть крути хоть двигателем, хоть за выходной вал - ему "до фонаря" (поэтому я частникам его и не советую. Пришел сосед, и просто плечом открыл ворота ...тем более что мы уже лет 10 не ставим блокираторы на ППВО -С). ...но...

7. НО...
Планетарному приводу резкие нагрузки не страшны. Он "отрабатывает" "ответку" от полотнища ворот вполне адекватно (если кому непонятно - я потом озвучу эту тему). А вот червячному редуктору - это гвоздь в крышку гроба (извините, вспомнил выражение доктора технических наук - Никитенко Н ...правда, он это для меня тогда: - "...эх, Коля ....и молоточком, молоточком бы я ...с моим удовольствием"...).
???почему?

8. Любой привод делает свою основную работу в момент разгона, и в момент торможения (и затрачивая электроэнергию, и истирая свой редуктор).
Про долговечность червячного редуктора при более скоростном разгоне я не буду. Я хочу про "экстренный" момент торможения. "Экстренный" это когда система электроники не успела затормозить привод (либо вообще датчик "заело").
...и что будет? Да просто огромный износ червячного колеса ....если не слом зубьев.

9.
10.

11. ...не, мужики. Не зря же инженеры всех стран такую скорость выбрали.....
 

Спецтех

Эксперт
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
3,891
Реакции
2,069
Адрес
Одинцово
Не всё ясно из твоего высказывания, Иваныч...что пункт 9 и 10?
Если сказал А, то и говори В... Вот о шестернях , например, какой металл и пластик , хорош он или плох...Как закалка и напыление воздействуют на металл...Какие ещё есть недостатки и достоинства планетарных редукторов... Вопросов куча из-за недосказанности...тема не раскрыта полностью( как в школе, помнишь).:nea:
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Не всё ясно из твоего высказывания, Иваныч...что пункт 9 и 10?
Если сказал А, то и говори В... Вот о шестернях , например, какой металл и пластик , хорош он или плох...Как закалка и напыление воздействуют на металл...Какие ещё есть недостатки и достоинства планетарных редукторов... Вопросов куча из-за недосказанности...тема не раскрыта полностью( как в школе, помнишь).:nea:

Пункт 9 и 10 запретили в СМИ озвучивать, эти пункты про заказчиков скоростных ворот.
 

Спецтех

Эксперт
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
3,891
Реакции
2,069
Адрес
Одинцово
НИИ, объясни...почему для ваших приводов не значит вес ворот(так сказано в рекламе ТРУД)...По схеме видно, что двигатели постоянного тока на 12в...не маловато будет?
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,023
Реакции
4,838
Адрес
Москва
НИИ, объясни...почему для ваших приводов не значит вес ворот(так сказано в рекламе ТРУД)...По схеме видно, что двигатели постоянного тока на 12в...не маловато будет?

напряжение не важно, главное момент и, как следствие, мощность..... А проблема низкого напряжения- потери на длинных трассах.
 

Спецтех

Эксперт
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
3,891
Реакции
2,069
Адрес
Одинцово
напряжение не важно, главное момент и, как следствие, мощность..... А проблема низкого напряжения- потери на длинных трассах.
По-любому, момент - это мощность, а мощность - это напряжение на ток, значит доя большого момента нужен большой ток, значит обмотка будет толще и греться будет больше.
Скажем, для движков 24 и 36 в соответственно ток в 2 и 3 раза ниже, движок меньше, особенно бесколлекторный, который управляется ШИМ...такие стоят на электрокарах...
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,142
Реакции
8,740
Адрес
СССР
напряжение не важно, главное момент и, как следствие, мощность..... А проблема низкого напряжения- потери на длинных трассах.
Похоже привода Иваныча со встроенным питанием, типа "Крона".
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
НИИ, объясни...почему для ваших приводов не значит вес ворот(так сказано в рекламе ТРУД)...По схеме видно, что двигатели постоянного тока на 12в...не маловато будет?
На мой взгляд, выражение "привод предназначен для работы с весом ворот 800 кГ (я к примеру это)" звучит ...ну не по инженерному, что ли. Поэтому мы указываем силу привода (70 кГ).
Почему? Да потому что одному и тому же приводу бывает под силу разогнать ворота весом и в 1,5 тонны, а другие ворота даже с весом в полтонны он не сможет сдвинуть с места (например, очень длинные, да еще и с малым расстоянием между роликами).
...поэтому мы (мне так думается) не обманываем Потребителя: - "если Вы сможете сами разогнать Ваши ворота (примерно так мы говорим), то и наш ППВО-С сможет".

Почему мы сделали такой привод? Да только потому, чтобы силой привода "не раздавило ребенка". Да да, именно из-за этого мы и ограничились максимальной силой в 70 кГ. Хотя элементарно могли бы и силу в несколько раз большую сделать, и скорость увеличить...

Теперь, про двигатели постоянного тока.
Про то, что Титов уже озвучил - я повторяться не буду.
Я хочу "воспеть" двигатели постоянного тока (по сравнению с асинхронниками). Один и тот же момент может развить двигатель постоянного тока номинальной мощностью 110 Вт, и асинхронный мощностью 600 Вт. Причем двигатель постоянного тока может в режиме пуска достаточно долго работать. Мы для интереса давали напряжение от мощного источника 14 вольт на свой электродвигатель с защемленным валом. И он до полуторы минуты "мычал", еще не выходя из строя. ???а сколько секунд нужно для разгона ворот? 1 - 5 секунд. Ну для тяжеленных - пусть даже десять секунд.
А что случится с асинхронным двигателем, если его применить на тяжелых воротах? Да он просто "опрокинется".
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Похоже привода Иваныча со встроенным питанием, типа "Крона".
Нет. Расстояние от мотор - редуктора до шкафа управления рекомендуем 7 - 12 метров (то есть место на ограде, где позволено со шкафом работать при полностью открытых воротах). Ну а если расстояние большее надо - то увеличивайте сечение проводов.
Кстати, мы свой шкаф управления настоятельно рекомендуем в той же температурной зоне ставить, что и мотор - редуктор. То есть не монтировать его в теплом помещении.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
НИИ, объясни...почему для ваших приводов не значит вес ворот(так сказано в рекламе ТРУД)...По схеме видно, что двигатели постоянного тока на 12в...не маловато будет?
Нам в середине девяностых предложено было заавтоматизировать ворота подвесного типа тонн 5 - 7 весом. Для их открытия там по два (минимум) человека "применялось". Причем без козырька (от снега) балка была. То есть там не только в момент разгона, но и во время движения нужно было прилагать оооочень приличное усилие.
Вот там нам пришлось применить двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением ....номинальной мощностью всего 400 Вт. Ведь двигатель с последовательным возбуждением максимально предназначен для пусковых моментов (даже растянутых во времени).
Для сравнения: при применении асинхронника его мощность должна была быть киловатт этак пять.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Движок коллекторный? Ламели не горят?

Не, ну если на 2 - 3 минуты в режим К.З. поставить, то не знаю что сперва выгорит, ламели либо обмотка.
А так, в обычных пусковых режимах - не горят.
Причем (в отличие от двигателей, применяемых нами в ППВ-3МС) диаметр коллектора, прижим щеток и состав щеток выбраны наиболее оптимально.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Вообще то я не для рекламы своих приводов эту тему завел (наши приводы "и рядом не стоят" с серьезными приводами для промышленного применения с трехфазными электродвигателями).
Я просто для "одергивания" "особо одаренных" - кои зачастую "на грани фола" пытаются убедить себя (и других), что можно без последствий манкировать рекомендациями и характеристиками приводов.
Если кто еще что-то добавить хочет по этой теме - то я только рад буду.
 

Maximilian

Эксперт
Регистрация
9 Окт 2010
Сообщения
4,969
Реакции
1,404
Адрес
Екатеринбург
для дома если поставить легкие алюминиевые ворота до 300-400 кг то можно разогнать до 0.40 м/сек, у него наверное каме какой нить 0.18 м/сек.
а так да, довел Пермяк Кубанойда:biggrin:

P.S - привод должен весить не менее 10% от веса ворот:))
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
для дома если поставить легкие алюминиевые ворота до 300-400 кг то можно разогнать до 0.40 м/сек, у него наверное каме какой нить 0.18 м/сек.
а так да, довел Пермяк Кубанойда:biggrin:
Хихик-с (это когда я прочел про куманойда в вивипедии - иначе Макса невозможно и понять)...

Макс, я сразу озвучиваю, для КОГО я пишу (ведь здесь не все такие, как ты). И 90% ищищух на форуме ответы на свои вопросы отнюдь из твоих тонких намеков ничего не поймут. ...не, ну не всем же пришлось в Гарвардах гранит науки грызть (да еще и при очень дорогих стоматологических услугах)
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Maximilian; P.S - привод должен весить не менее 10% от веса ворот:))[/QUOTE написал(а):
_______________________________________
А вот это для меня "откровение" божье.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
для дома если поставить легкие алюминиевые ворота до 300-400 кг то можно разогнать до 0.40 м/сек, у него наверное каме какой нить 0.18 м/сек.
а так да, довел Пермяк Кубанойда:biggrin:

P.S - привод должен весить не менее 10% от веса ворот:))

Паразитный резонанс ?
 
Сверху Снизу