Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
В технических характеристиках рычажных приводов четко указан момент сил привода. У линейных - только сила тяги (то есть, воздействие вдоль створки).
Вопрос: кто из Вас пересчитал силу тяги привода - в момент сил воздействия привода на створку? И по каким приводам пересчитывали? Прошу дать не только максимальный момент (для случая рекомендуемой схемы монтажа), но и - при максимально возможном удалении оси привода от полотнища ворот (но в случае, если привод еще способен открыть створку на 90 градусов).



мммм-да.
- Тогда по другому вопрос поставлю: может ли быть открывающее усилие привода с силой тяги 3000 Н больше, чем у привода с силой тяги 5000 Н ?
это я вспомнил совет одного умника другому: "да зачем тебе ставить два комплекта ATI-5024? Поставь один комплект гидравлики с силой тяги 8000 Н, он один сильнее двух атишек открывать будет"
 

Niro

Почти свой
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
1,842
Реакции
252
Адрес
Москва
Николай Иванович.
Вы при покупке машины будете пересчитывать ее ускорение, в случае использования дисков другого диаметра?
При выборе хлеба вас сильно беспокоит процентное содержание дрожжей в нем или время, на которое ставилась опара?
Есть много нюансов способных подчеркнуть достоинства и недостатки чего-либо. Но они не интересны широкой публике.
Есть много вопросов, на которые было бы интересно получить ответ. Вот только ответы на них хотелось бы получить а не искать.


Ваш вопрос - это для бодания между собой производителей.
Ну еще может потребоваться при подготовке проекта автоматизации на каком-нибудь серьезном предприятии.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Ваш вопрос - это для бодания между собой производителей.

- Ну, и пусть победит сильнейший.
А ты как считаешь, у каких приводов сила открытия будет больше, у атишек с силой тяги 3000 Н, или у гидравлики самой мощной (кажется, 8000 Н у них)? И - насколько?
 

Niro

Почти свой
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
1,842
Реакции
252
Адрес
Москва
При одинаковых монтажных размерах 8000Н окажутся мощнее 3000Н. Но большая часть этой разницы в ньютонах определенно погасится геометрией распределения сил. Так что не получится этим удвоить ширину или вес створки.

Кто его знает на сколько.
У атишек 3000 заявлено вроде номинальным усилием, а 8000 это что? Надо инструкции полистать: как ставить предлагают, для каких параметров они циферки пишут.
Бывает что тяговое усилие на приводах заявлено разное, а ставить предлагают на одни и те же ворота. Вот и вся разница в мощности.
Да и считать чего то - лениво.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
- с тобой все понятно....
Кто следующий?

Николай Иванович.
Вы при покупке машины будете пересчитывать ее ускорение, в случае использования дисков другого диаметра?

- NIRO, буду. Я - инженер.
Ты извини, что под твоими высказываниями я свое дал. Тебе, видишь, ли, лень расчеты сделать. А ведь сюда (к нам на ФОРУМ) не только спецы приходят. Сюда приходят - за СОВЕТАМИ. И для того, чтобы выбрать...не пропиаренное дер..мо. Да давно пора гнобить их. Невзирая на то, что дилеры от них огромные скидки имеют. Сайт то Александр не для того организовал, чтобы (за счет качества) кто-то имел в кармане за счет обмана наших Покупателей. Ведь он не только, чтобы Вы помогли при ремонте... но и при выборе продукции не ошиблись бы Покупатели...
Ты - замечательный специалист по импорту. Это я - спец по подъ...бкам...
И именно ты самый активный помощник. Всем, кто импорт взял.
Ну и помогай выбрать (а не как отремонтировать) лучшее...

Давай принцип себе возьмем: пиарить - отличное, гнобить - дер..мо.
Правда, придется поработать. Я - готов
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Николай Иванович.
Вы при покупке машины будете пересчитывать ее ускорение, в случае использования дисков другого диаметра?

- Но... Допустим, мы рассчитали (теоретически). Ну, наиболее достойный из наиболее раскрученных - это был ATI-5024 (когда из Италии их возили, а не из Китая, как сейчас). И сейчас пытаемся примерить его к воротам (исходя из ветровых нагрузок). ...да, блеск, супер... НО...
Но мы ни слова не сказали о кпд (коэффициенте полезного действия) того же самого итальянского ATI-5024... А этот фактор, как ни странно, перечеркивает минимум треть наших расчетов по моменту воздействия привода на ворота.
Попробую объяснить.
У цилиндрических, либо планетарных редукторов кпд почти не зависит от передаваемого момента сил. У червячного же (винтовой - практически такие же характеристики имеет, что и червячный. Ну - чуть похуже) кпд напрямую зависит, насколько он нагружен. При номинальном моменте - справочники определяют его в районе 60% (у цилиндрических и планетарных - намного более 90%). Здесь же мы просчитываем его, когда он перегружен, то есть работает на максимуме. А это ведь даже не 60%... Меньше.
Да просто позвольте мне пример наглядный привести:
Домкрат. Обычный домкрат для легковой машины. Винтовой. И вот этим домкратом мы пытаемся детскую машину поднять. Легко. И кпд почти 100 процентов. И износ - ноль (хоть миллион раз поднимай).
Поднимаем легковую машину. Нормально. Но кпд - уже 60%. То есть износ уже вполне ощутимый для гайки. И 40% нашего усилия просто на трение уходит.
Поднимаем Газель. Спина в мыле. И только 20% от нашего усилия именно на подъем Газели уйдет. Остальные 80% - просто на наш труд, и износ гайки. И гайка домкрата за сотню подъемов изотрется.
Вот так и при расчете при максимальных нагрузках. Расчетный момент - вроде бы большой. Но...

Вот так и у любого линейного привода (прошу прощения - винтового, а не гидравлического) - часть момента сил просто сжирается именно этим кпд. И многоуважаемые когда - то мною итальянские ATI-5024 смогут только 40 кГ х М развить. Многоуважаемые - это итальянские (которые закупает Европа. А не китайские - что для прочих занюханных стран. А наши торгаши только оттуда и тянут. Да дешевле же...).

Я могу просто рассказ про ATI воспроизвести. Про нормальных парней. И про их мнение о приводах. Но - это читайте в другой колонке.
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,152
Реакции
4,979
Адрес
Санкт-Петербург
А откуда информация , что CAME сейчас из Китая возят? Просто интересно. Я вот например нашел некоторых итальянских производителей и одного немецкого на китайском сайте, причем торгуют именно китайцы , думаю что и производят, а вот САМЕ ни ни, нет. Может быть конечно какие то комплектующие и производят, но Китай сейчас почти для всех стран выпускает продукцию.
Ну и все таки воспроизведите рассказ про ATI.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Ну и все таки воспроизведите рассказ про ATI.

- блин, опять кто-то стер мое. Дважды...

Тел 8-904-445-1174. Сергей Викторович. Задай ему вопрос, какой привод стоит ставить для частника. И его мнение о КАМЕ.
В Ростове я его больше всех уважаю. Мужик так говорит: - да поставлю все, что Вы хотите... Но.... отвечать буду только за то, что я (именно Я) Вам предложу.
Лично я его уважаю.
Ну, спроси про САМЕ... Да и про мои ППВ можешь задать вопрос. Матерился он (когда ставил мои...). Тяжелые...
Блин, да сам ищи, кто тебе оборудование поставляет. Я то то просто соединяю вас для для общения.
 

Niro

Почти свой
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
1,842
Реакции
252
Адрес
Москва
Давай принцип себе возьмем: пиарить - отличное, гнобить - дер..мо.
Правда, придется поработать. Я - готов

Нужны вопросы от клиентов и посетителей. Если мы будем придумывать вопросы и на них отвечать, то будет выполнена колосальная работа, на результаты которой не будет спроса.
Например: "кто из вас пересчитал силу тяги привода - в момент сил воздействия привода на створку?" Кому кроме производителя это нужно? Обычный клиент даже не поймет про что спрашивают.

Зачем гнобить? Можно просто не советовать, рекомендовать изменить свой выбор, объяснить почему данное оборудование в конкретном случае не подходит и т.д.
Можно тихо говорить, чтобы прислушивались, а можно орать погромче, авось кто-нибудь да услышит. Но это по ситуации,- в гвалте шептать без толку.

Ну, наиболее достойный из наиболее раскрученных - это был ATI-5024 (когда из Италии их возили, а не из Китая, как сейчас). И сейчас пытаемся примерить его к воротам (исходя из ветровых нагрузок). ...да, блеск, супер... НО...

Если ожидаются проблемы с ветром, то привод на 24В не совсем удачный выбор из-за токовой системы защиты.

И про Каме из Китая интересно. Они же пишут "100% made in Italy". А если оно китайское, то это уже супротив закона по рекламе.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Да и считать чего то - лениво.

- прекрасно понимаю, что для спецов рассчитать момент сил линейного привода не составляет проблемы. В то же время прекрасно понятно, что для некоторых дилеров выставлять на всеобщее обозрение слабость момента сил продаваемого им привода - гвоздь в крышку гроба. То есть, ни тем, ни другим этот расчет не нужен. Будем считать, что я предлагаю данную (упрощенную) методику расчета момента сил привода просто для Потребителя, который хочет сравнить приводы самостоятельно. Причем он сам (на основе расчета ветровых нагрузок) выберет то, что ему надо.

МЕТОДИКА РАСЧЕТА
Возьмем 3 точки: навес створки, место крепления линейного привода к створке, и место крепления привода к стене (причем - рисуем эти точки, глядя сверху). Получился треугольник. Чуточку поправим его (превратив в прямоугольный треугольник). Размеры привода, расстояние точки крепления привода к стене (относительно плоскости створки) и его максимальное усилие находим в интернете у производителя привода.
Итак, длинная сторона треугольника - это максимальная сила привода. Она раскладывается на две составляющие: на силу, действующую перпендикулярно створке (это полезная сила, открывающая или закрывающая створку), и и силу вдоль створки (вредная сила, направленная только на то, как бы поскорее оторвать створку от навеса).
Вредная сила - это длинный катет, полезная - это короткий. Начертив треугольник, и подставив значение максимального усилия привода - как длинную сторону треугольника, найдем полезную силу открытия створки. Эта сила будет приложена в точке крепления привода к створке.
Итак: чем больший угол у острого угла будет в треугольнике, тем большая часть силы привода будет полезной, и тем меньшая часть силы будет направлена на отрыв ворот от навеса.
Момент сил открытия - это произведение полезной силы на расстояние от навеса до точки крепления привода на створке. Если сила в Ньютонах, а расстояние в Метрах, то - Н х М. Хотите перевести в кГ х М - разделите на 10.

Ну а теперь высчитайте ветровую нагрузку Ваших ворот исходя из методики (приведенной на ФОРУМЕ). Расчет коэффициентов Вам явно не нужен - Вы и так знаете, какова скорость ветра бывает именно возле Ваших ворот.

Примечание: данный расчет - теоретический. Фактически максимальный момент сил привода будет меньшим (смотрите следующую статью, являющуюся продолжением этой


Господа, помогите. Нужно Эту мою статью расположить перед статьей под № 8 (иначе смысл сбивается).
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,152
Реакции
4,979
Адрес
Санкт-Петербург

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Зачем мне ему звонить, вы же говорите что напишете, вот и пожалуйста, ждёмс:smile3:

- я ему про ФОРУМ сегодня сказал (он о нем понятия не имел). И он обещал зайти, почитать. Так что он сам выскажется. Мужик грамотный, честный и смелый. ...и не "привязан" к определенным Брендам
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Нас ждет разоблачение века:mosking:

- я разочарую тебя. Он так же, как вы, работает на частника, и мои приводы ставил всего лишь один раз. Просто он из огромного набора предложения импорта - выбирает самое лучшее.
А про разоблачения - пожалуйста. Спрашивайте - и он даст характеристики (причем правдивые). Но мне кажется, что про CAME ты у него (публично) спрашивать не будешь.
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,152
Реакции
4,979
Адрес
Санкт-Петербург
- я разочарую тебя.

Меня не разочаровать такими мелочами, все что мне требуется для работы я знаю , высчитывать моменты сил нет ни какой необходимости ни для меня ни для заказчиков в 99 случаях из 100. Как какие приводы работают на разных воротах мне давно известно, благо опыт работы не маленький, а на счет публичных вопросов- почему нет? только вот что там спрашивать не знаю, секретов то нет
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
, высчитывать моменты сил нет ни какой необходимости ни для меня ни для заказчиков.

- Вы подсказали мне новую тему: типа - "что может случиться с приводом при большой ветровой нагрузке". Надеюсь убедить Вас в необходимости просчета и момента, и ветровой нагрузки
 

Валентиныч

Эксперт
Регистрация
13 Авг 2011
Сообщения
1,027
Реакции
804
Адрес
Ижевск
Про КПД редукторов понятно, но по моему если в паспорте указано усилие в 3000 Н, оно и выдается по максимуму. То что движок будет в "мыле" -это уже другое ,интенсивность использования.
Теперь по линейным приводам с усилием 3000 Н (300 кг).
На створке будем иметь момент 45 кг*м в закрытом положении, 75 кг*м в среднем, в открытом 36 кг*м. Если проще, то при установочном размере D=750мм, в точке крепления привода на створку давит 60 кг в закрытом положение, 100 кг в среднем, 37 кг в открытом.
Да, как высчитать? Нарисуйте в масштабе установочные размеры линейного привода в трех положениях. Размер D - точки крепления привода будет большой стороной прямоугольного треугольника, по ней идет линейное усилие 300 кг, отрезок перпендикулярный створке реальная сила раз в 5 меньше...
 
Последнее редактирование:

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
На створке будем иметь момент 45 кг*м в закрытом положении, 75 кг*м в среднем, в открытом 36 кг*м.

- теоретически - верно. ...если про КПД забыть. А КПД начинает резко падать при подходе к максимальному моменту редуктора, на который он рассчитан.
Вы не пробовали безменом на длинной створке мерить силу, чтобы фактический момент вычислить? Это же Вы про ATI пишете?
Валентиныч, многим будет интересно от представителя Севера про достоинства и недостатки (при морозах) разных типов приводов услышать (чтобы на грабли неспециалисты не наступали).
Откройте новую тему, типа - взгляд представителя Севера на приводы ворот.
 

Валентиныч

Эксперт
Регистрация
13 Авг 2011
Сообщения
1,027
Реакции
804
Адрес
Ижевск
Тему открою, бизмен куплю, на неделе промерею усилия на рычажном приводе
 
Сверху Снизу