Musadin

Активный
Регистрация
7 Июл 2014
Сообщения
50
Реакции
3
Адрес
Нальчик
Какие конденсаторы стоят в приводах Roger R20\300
 

Sam52

Активный
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
115
Реакции
15
Адрес
Ставрополь
Такой вопрос взял б/у привод Roger R20\3 , видно первых серий выпуска, так там стоит конденсатор на 10мФ. С завода не могли поначалу такие лупить? К чему может привести установка кондера с такими характеристиками? Нужно-ли на 15мФ заменить?
 

Sam52

Активный
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
115
Реакции
15
Адрес
Ставрополь
Ребят подскажите, а то товарищ Абаддон был тут в пятнадцатом году.
 

Sam52

Активный
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
115
Реакции
15
Адрес
Ставрополь
Да и еще такой прикол, есть у меня еще 2 привода новых . Так при проверке в холостую старый привод работает чуть-ли не в два раза медленнее ((( Почему? Кондер может на это влиять?
 

Sam52

Активный
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
115
Реакции
15
Адрес
Ставрополь
Напо
Напоминает ионизатор для бензина, расход сразу на тридцать процентов меньше....
Это стёб ? Насколько я знаю, то ёмкость кондера влияет при старте , при работе думаю не влияет, а там хз....
Смысла менять 10 мФ на 15мФ что-ли нет получается ?
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Чьтобы посчитать емкость конденсатора, надо знать количество витков обмотки мотора, чтобы вычислить ее индуктивность. Индуктивность обмотки, влияет на то , на который угол сдвинется реактивное напряжение относительно активного.Конденсатор компенсирует этот сдвиг , поэтому его емкость и разная, на разных моторах.Так как их номинальная мощность, и марки и характеристики разные, соответственно емкость расчитывается по достаточно сложной формуле, а не с потолка взята....Например, на одном из моторов, из за отсутствия на обьекте необходимой емкости, была вставлена в два раза большая из наличия, для проверки, так он стартанул , как ракета.Но звук издавал предсмертный...То есть , там много факторов, и даже второстепенные, как площадь теплообмена, например....
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Совершенно другой вопрос, как правильно заметил Дмитрий, что номинал на корпусе и настоящяя емкость конденсатора, может отличаться, то есть хорошо бы просто ее замерить прибором.....А отклоняться от номиналов, просчитанным производителем, наверное не стоит...
 

Sam52

Активный
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
115
Реакции
15
Адрес
Ставрополь
Чьтобы посчитать емкость конденсатора, надо знать количество витков обмотки мотора, чтобы вычислить ее индуктивность. Индуктивность обмотки, влияет на то , на который угол сдвинется реактивное напряжение относительно активного.Конденсатор компенсирует этот сдвиг , поэтому его емкость и разная, на разных моторах.Так как их номинальная мощность, и марки и характеристики разные, соответственно емкость расчитывается по достаточно сложной формуле, а не с потолка взята....Например, на одном из моторов, из за отсутствия на обьекте необходимой емкости, была вставлена в два раза большая из наличия, для проверки, так он стартанул , как ракета.Но звук издавал предсмертный...То есть , там много факторов, и даже второстепенные, как площадь теплообмена, например....
Да считать,я думаю, ничего не надо. Имеется привод Роджер R20/3 б/у с кондером 10мФ , походу первых выпусков и есть 2 привода новых Роджер R20/3 с кондерами 15мФ. Движки с виду одинаковые, что делать? Нужно-ли менять кондер на 15мФ?
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Для начала , хотя бы замерьте активное сопротивления ОБМОТКИ( одной) , на предмет их равенства....
 

Sam52

Активный
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
115
Реакции
15
Адрес
Ставрополь
Для начала , хотя бы замерьте активное сопротивления ОБМОТКИ( одной) , на предмет их равенства....
Попробую. Просто выше писали, что на Роджерах R20 кондеры на 15мФ, я и подумал что кто-то там лазил и зачем-то поменял кондер, может на то что было в наличии. Занижение емкости кондера лучше же завышения ? От занижения от стандарта ничё мотору не будет?
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
От занижения от стандарта ничё мотору не будет?
Нет, и то и другое приводит к одинаковым отклонениям, так как это круговая диаграмма, 360 градусов, но идеала не достигнете никогда, из за потерь энергии на активное сопротивление и нелинейности магнитопровода....Только теоретически, если мотор поместить в очень холодное помещение, а кондер вынести в теплое, можно приблизиться к идеальной электрической характеристике, но при этом упадут механические показатели мотора, по трениям , посадкам и т.д. Углубляться не могу, не имею на эту тему специальных знаний....
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,651
Реакции
6,529
Адрес
Санкт-Петербург
Занижение емкости кондера лучше же завышения ? От занижения от стандарта ничё мотору не будет?

Неправильно подобранная ёмкость приводит к понижению КПД → повышению нагрева мотора → снижению "тяги"
Но по практике "Заказчики" меняют кондёры, когда уже мотор стоит и не может сдвинуть створку, а ёмкость в них падает в 5-6 раз от номинала (Было 10мФ → моторы продолжают работать и на 2,5мФ).
Вывод: Если Вы не планируете гонять мотор без остановки, то и 10 и 15 мФ будут работать.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
, то и 10 и 15 мФ будут работать.
Очень много частных случаев, на 615, несколько лет назад, так же из занеимения 12 мкф на обьекте, влупили 20 дорхановских, так шлаг в обратку закрутило.....
 

Муха

Квалифицированный специалист
Регистрация
13 Мар 2014
Сообщения
5,032
Реакции
3,531
Адрес
где то рядом с Ростовом-на-Дону
На " моих" рулонках например, движок Зомфи, вместо 10 мкф осталось 4,5. Так они уже не поднимались. Заменил кондёр, и всё встало на своё место.
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,651
Реакции
6,529
Адрес
Санкт-Петербург
На " моих" рулонках например, движок Зомфи, вместо 10 мкф осталось 4,5. Так они уже не поднимались

Если привод изначально рассчитан на предел, то конечно даже малая потеря в мощности приводит мотор в ступор, а если привод толкает створку с Запасом в 600%.
 
Сверху Снизу