Иваныч, по сравнению с твоим он может и похуже, да наверняка, но всем потребителям нужен мерседес (или трактор, не знаю какая аналогия правильнее), некоторым достаточно малолитражки, и таких больше, на порядок больше, поэтому и есть рынок для таких шлагбаумов, ну незачем ставить шлагбаум за 60тр в места, где и за 20 работает нормально
Вопрос серьезный (тем более, что от очень уважаемого мною человека поступил). Постараюсь серьезно и основательно (причем, только на фактически виденном мною самим) ответить на этот вопрос.
Где-то с год назад ЗАО Металлоторг переехало на свою новую базу (на ул. Доватора). На въезде, и на выезде они поставили по шлагбауму ДОРХАН. Я примерно раз в месяц приезжаю туда за металлом, и пристально наблюдаю за их работой.
Частота открытия шлагбаума - примерно 4 раза в час (с такой производительностью работают грузчики, нагружающие металл на большегрузные машины). Итого 4 х 8 = 32. Да еще единственная легковушка, которой позволено въезжать на базу (директорская) ...в общем, примем (с большим увеличением), что 50 открытий делает каждый из этих шлагов.
Если умножим на 300 рабочих дней в году - то получится 15 000 циклов в год.
Примерно через полгода работы стойки шлагбаумов начало "болтать" во время подъема - опуска стрелы (края шлага просто "промяли" бетон. Мужики с базы смонтировали под каждый шлагбаум металлические пластины. Шатания исчезли.
Пару месяцев назад на въездном шлагбауме возились пару человек (под неусыпным надзором директора). Я через их головы заглянул в шлаг: - довольно ощутимые подтеки масла из редуктора. Не знаю, что они там ремонтировали, но директор попросил у меня мои координаты.
В последний мой приезд за металлом я увидел в районе выходного вала односторонне выступающую черненькую штучку (наверное, манжета вылезла) и скрип. ...не скрежет, конечно, но очень ощутимый неприятный скрип. Следов наезда на тумбу и стрелу я не обнаружил.
Вопрос для всех: - сколько лет "проскрипит" еще въездной шлагбаум?
продолжение следует
продолжение
ЗАО Металлоторг раньше располагалось на чужой территории, занимая примерно пятую часть чужой базы. Кроме нее, там находилось еще штук двадцать небольших фирм со складами (одни их офисы занимали солидное двухэтажное здание). Легковых машин сотрудников этих фирм на территории базы было не менее 30 штук. Количество машин, приезжающих за металлом, составляло не более 20% от всех въезжающих машин. То есть в день туда въезжало не менее 120 машин (видите - если я количество машин на новой базе увеличивал, то здесь - уменьшаю). Въехало - 120, и выехало (через тот же шлагбаум) 120 - итого 240 раз шлаг в день открылся. В год - 72 000 раз (в 5 раз больше, чем на новой базе). За 10 лет - 720 тысяч циклов.
Шлагбаум за все свои годы ни разу не вскрывался (запись дополнительных брелков производится без всрытия дверцы шлага). А бывший прапорщик с гордым званием "главный механик" при каждом моем приезде за металлом (ну как же - родом из одной станицы мы): - Николай Иванович, может солидолом где - нибудь там помазать? ... ???
После двух обломов стрелы (никто, разумеется, и думать не думал регулировать при этом пружину ...даже допустить мысль, что этот прапорщик залезет в шлаг для регулировки ...у меня волосы дыбом вставали) они приобрели новую (спустя 8 лет работы шлагбаума). Сколько было наездов на первую стрелу - я не знаю, но судя по следам на стреле - много.
продолжение следует
продолжение
А теперь давайте разбираться.
Сколько лет "проскрипит" Дорхановский шлаг на новой базе - я не знаю. Сколько стрел они заменят за жизнь этого шлага - не знаю (за этот год - ни одной. ...гммм, надо у директора спросить. Может они в шлаге и ковырялись после сбитой стрелы, которую уже заменили?). Через какое время его с гарантии снимут (ну как же, обычно все гарантийщики прописывают в договоре, что наезд на стрелу равносилен снятию с гарантии)?
Ладно, предположим (пока от знающих людей - давно использующих ДОРХАН, не придут фактические данные по износостойкости этого шлага), что для новой базы он - хорош. И разницу в стоимости 60 - ти тысячного, и 25 - ти тысячного база сэкономила.
Переходим к старой базе:
Здесь ответ однозначен: - вместо одного шлага стоимостью 60 тысяч рублей, проработавшего более 10 лет без техуходов (а ведь он еще до сих пор продолжает работать) - нужно несколько шлагов стоимостью 25 тысяч рублей сменить.
Я бы очень хотел бы от Edis его воззрения по этому поводу получить. И от всех, кто давно уже занимается монтажом дорхановских шлагов.
Ну вот, Владимир, я и дал свой ответ.
Могу добавить только пословицы:
- скупой платит дважды
- я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи