Нужна помощь по взрывобезопасным приводам

123komplett

Почти свой
Регистрация
6 Апр 2012
Сообщения
1,132
Реакции
3,193
Адрес
Германия
Там весь кайф, что компрессор или иные компрессионые механизмы выводятся за стены помещения, а давление подается по трубкам в опасное помещение, причем КПД умопомрачительный, не то что секционки, глыбы можно поднимать. ИМХО, пневматика, которая при СССРе очень была развита, а сейчас в упадке, это реальный путь к приводам искрозащищенным. ПАЗики помните, да и в метро то же. Но там большой минус, практически невозможно использовать на улице, вследствии закона Бойля-Мариотта( или еще ково-то), а внутри помещения - пожалуйста...

Про умопомрачительный КПД ошибаешься - хуже нету ни у одного другого медиума, воздушная -самая дорогая по стоимости энергия. На улице работает пневматика без проблем. Обычный китайский компрессор из строй-мага не покатит, несправится с большим расходом воздуха и нужна специальная воздухоосушительная установка, иначе конденсат будет в системе собираться: зимой замерзает все намертво - помогает только замена всех шлангов и расборка всех элементов и откалывание/оттаивание льда, или до весны ждать:0)) ; если долго не используется, ржавеет от конденсата намертво (пневмомотор).
Ну а про глыбы поднимать - это скорее к гидравлике.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
На улице работает пневматика без проблем. зимой замерзает все намертво - помогает только замена всех шлангов и расборка всех элементов и откалывание/оттаивание льда, или до весны ждать:0)) ; если долго не используется, ржавеет от конденсата намертво (пневмомотор).
Ну а про глыбы поднимать - это скорее к гидравлике.

А я про что, для улицы не подходит. Замерзнет в Сибири напрочь, сколько не осушай..
Насчет силы...ошибочно назвал КПД, извиняюсь... Пневматика очень сильна, достаточно посмотреть на пневматические домкраты.
Поднимают десятки и сотни тонн, поднимают корабли со дна. Но в контексте данной темы о искробезопасных помещениях - получается плюсов намного больше а стоимость электрического искробезопасного привода наверняка примерно равна компрессионому.
А теперь рассмотрим цех (например мукомольный), где несколько ворот и других технологических примочек. Достаточно всего одной станции и развести по разным воротам шланги и стоимость резко снижается. Применить же один электрический двигатель на несколько ворот не получится.
 

123komplett

Почти свой
Регистрация
6 Апр 2012
Сообщения
1,132
Реакции
3,193
Адрес
Германия
Гммм, Немец! Яваааще! ...просто Кибера (его мнение) поддержал! ...про его грамотные (технические) мысли аП взрывозащищенность! Нормально глаголит!И опыт ...явно есть!!!! ...не то что аП аБолванененных ...в плане поиска ...в тырнете ...идиЕтов...
...гмм... извини. ...не тАбе мИне грить, что такое? взрывозащищенный движок. Киберу, и тебе, и мне - объяснять не надо! Это просто груда металла!!! ...которую поместить в привод ...для секционнок? ...идиотизму подобно!

Ты, зря так к моим советам относишься:0(( - я тебе предлагаю деньги с земли поднять, которые еще пока валяются, тебе же нагнуться лень, несмотря на все возможности твоего производства. Плохого еще никому не советовал, не помню по крайней мере такого, т.к. личной заинтересованности у меня нету - просто пытаюсь помочь.
"Груда металла": по моей ссылке - это моторы, а не привода! Вес пневматического мотора при одинаковой мощности ниже веса электрического в 3-4 раза.
 

123komplett

Почти свой
Регистрация
6 Апр 2012
Сообщения
1,132
Реакции
3,193
Адрес
Германия
А я про что, для улицы не подходит. Замерзнет в Сибири напрочь, сколько не осушай..
Насчет силы...ошибочно назвал КПД, извиняюсь... Пневматика очень сильна, достаточно посмотреть на пневматические домкраты.
Поднимают десятки и сотни тонн, поднимают корабли со дна. Но в контексте данной темы о искробезопасных помещениях - получается плюсов намного больше а стоимость электрического искробезопасного привода наверняка примерно равна компрессионому.
А теперь рассмотрим цех (например мукомольный), где несколько ворот и других технологических примочек. Достаточно всего одной станции и развести по разным воротам шланги и стоимость резко снижается. Применить же один электрический двигатель на несколько ворот не получится.

Гена, не один эл.-мотор, и не один воздушный - ты хоть читай, что пишешь:0)
Попробую на пальцах:0))
- электрический мотор - электросеть - счетчик - электроэнергия - одни ворота;
- пневматический мотор - воздушная сеть - сушильная установка - компрессор - сеть - счетчик - электроэнергия - одни ворота.
Одним мотором, хоть электрическим / пневматическим / гидравлическим, несколько ворот не получится :0)
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Одна ошибка закралась, не пневматический мотор, а пневматический цилиндр ( писал вначале), и все встает на свои места, подключаем через распределительные клапана на несколько ворот...
 

123komplett

Почти свой
Регистрация
6 Апр 2012
Сообщения
1,132
Реакции
3,193
Адрес
Германия
Одна ошибка закралась, не пневматический мотор, а пневматический цилиндр ( писал вначале), и все встает на свои места, подключаем через распределительные клапана на несколько ворот...

Объясни пожалуйста, как ты одним цилиндром несколько ворот открывать собрался, может нарисуй. А то мне уже от недоумения плохо становится, боюсь башка лопнет.:0(
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Объясни пожалуйста, как ты одним цилиндром несколько ворот открывать собрался, может нарисуй. А то мне уже от недоумения плохо становится, боюсь башка лопнет.:0(

На каждые ворота один цилиндр, соединенный через управляемый клапан с магистралью. Не, там еще конечно ресивер и т.д, но если упрощенно, подал сигнал на клапан (необязательно электрический) ворота пришли в движение. Цилиндры бывают одностороннего действия и двустороннего. Односторонний - возвращается под действием пружины - это очевидно не подходит. Линейные размеры цилиндров от сантиметров до нескольких метров, то есть трехметровым цилиндром на 5-7 атмосфер сегодня не удивишь...
 

денис

Квалифицированный специалист
Регистрация
15 Июн 2012
Сообщения
1,474
Реакции
1,226
Адрес
Санкт-Петербург
Иваныч, а как ты собрался цилиндром секционки открывать? Скажем 5000х5000 или больше?
Можно конечно привод сделать с пневматическим мотором:
http://www.atlascopco.de/dede/products/motoren-mit-direktantrieb-(bis-zu-6,5 kw)/1401271/
Только цена такого привода будет во много раз выше обычного + мощный компрессор + сертификат соответствия. Сделай такой - тебе все ....опу в кровь расцелуют. Для управления существуют всякие чисто пневматические кнопки, веревочные выключатели и т.д. Можно так-же комбинировать с электроникой.

У меня парочка противопожарных с гидравлическими целиндрами были image14.jpg
 

Vorottok

Эксперт
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
1,557
Реакции
2,156
Адрес
Московская область
Все возможно, можно и от пневмоцилиндра, получить вращательное движение на вал ворот,
но при использовании гидравлики или пневматики у нас все равно остаются:
блок управления, устройства безопасности, панель управления в помещении. Кроме этого, надо продумывать систему реверса, при срабатывании устройств безопасности, и отказаться от электронных концевиков, либо сделать их так же безопасными. В конечном итоге стоимость подобного решения может оказаться немаленькой, а в принципе привода в исполнении Ех дорогие, но не заоблачно.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Все возможно, можно и от пневмоцилиндра, получить вращательное движение на вал ворот,
но при использовании гидравлики или пневматики у нас все равно остаются:
Блок управления, устройства безопасности, панель управления в помещении, кроме этого надо продумывать систему реверса при срабатывании устройств безопасности и отказаться от электронных концевиков, либо сделать их так же безопасными. в конечном итоге стоимость подобного решения может оказаться немаленькой, а в принципе привода в исполнении Ех дорогие, но не заоблачно.

Вы меня извините, это не снобизм, то что я сейчас выскажу, для автоматчика, инженера, это просто семечки. Радары микроволновые искробезопасные Российского производства. Вещь рядовая (например, сп-4У). Концевиков не надо, достаточно просто настроить выпускные клапана, при достижении точки, давление стравливается..(помните, ползет продукт, потом, задевает за рычаг, рычаг стравливает давление). Пневматика была очень развита, это все осталось, кое что выпускается, там не так уж сложно спроектировать кинематическую схему.
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,014
Реакции
4,833
Адрес
Москва
Вы меня извините, это не снобизм, то что я сейчас выскажу, для автоматчика, инженера, это просто семечки. Радары микроволновые искробезопасные Российского производства. вещь рядовая( например сп-4У), Концевиков не надо, достаточно просто настроить выпускные клапана, при достижении точки, давление стравливается..( помните, ползет продукт, потом, задевает за рычаг, рычаг стравливает давление....Пневматика была очень развита, это все осталось, кое что выпускается, там не так уж сложно спроектировать кинематическую схему.

Кстати, ты собирался ставить электроуправлякмые клапана..... Это как-то плохо вяжется с искрозащитой
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
кстати ты собирался ставить электроуправлякмые клапана..... это как то плохо вяжется с искрозацитой

Вся фишка в том, что любые устройства управления можно вынести за стены помещения опасного класса, а давление подвести в шлангах к рабочим цилиндрам. На цилиндры есть реальные искробезопасные Российские сертификаты... В этом вся фишка, это не ток и даже не дорогущее масло, это всего лишь сухой воздух, его можно транслировать на большое расстояние, не говоря уже о всего лишь толщине стенки комнаты или цеха. Размещай все управление в каморке, возле цеха, и по шлангам к трем воротным цилиндрам, а хотите к4 пяти воротам... Одно лишь ограничение, при расширении газы охлаждаются, в зимнее время может наледь образоваться. Как-то тушил пожар огнетушителем углекислотным без перчаток (не до них было), обморозил обе ладони на неделю, эффект действительно минусовый.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Вся фишка в том, что любые устройства управления можно вынести за стены помещения опасного класса, а давление подвести в шлангах к рабочим цилиндрам.На цилиндры есть реальные искробезопасные Российские сертификаты... В этом вся фишка, это не ток и даже не дорогущее масло, это всего лишь сухой воздух, его можно транслировать на большое расстояние, не говоря уже о всего лишь толщине стенки комнаты или цеха. Размещай все управление в каморке, возле цеха, и по шлангам к трем воротным цилиндрам, а хочите к4 пяти воротам... Одно лишь ограничение, при расширении газы охлаждаются, в зимнее время может наледь образоваться. Как то тушил пожар огнетушителем углекислотным без перчаток( до них ли было), обморозил обе ладони на неделю, эффект действительно минусовый.
...гммм, Ген! Ты теоретик. А немец практик.
Я ишшо раз прЫдставил (аП чем немец предложил). Агромаднейший!!! движок на теле малюсенького редуктора для секционок. ...иде (позвольте поиздеваться) ...редуктор вроде ...как на стеклоочистителях ...роблютЬ!
Да не! Я к обоим вам - с уважением.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Иваныч, я тоже тебя уважаю, но причем тут теоретик, в любом шиномонтаже, компрессор на улице, а покрышки качают внутри помещения. Это уже среди нас. Если ворота упрутся в упоры, воздух просто стравится через клапан. Покрышки грузовиков 5-6 атмосфер по моему, были смертельные случаи при разрыве при подкачке, такой силой обладает пневматика. Да чего говорить, в тире пневматические винтовки. Да че Вам, инженерам еще объяснять, то что серийно не выпускается, ещё не значит ущербно...
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Ты, зря так к моим советам относишься:0(( - я тебе предлагаю деньги с земли поднять, которые еще пока валяются, тебе же нагнуться лень, несмотря на все возможности твоего производства. Плохого еще никому не советовал, не помню по крайней мере такого, т.к. личной заинтересованности у меня нету - просто пытаюсь помочь.
"Груда металла": по моей ссылке - это моторы, а не привода! Вес пневматического мотора при одинаковой мощности ниже веса электрического в 3-4 раза.
Я с большим уважением к твоим словам!!! НООО!!!

...я вон "поперся" на довольно частые заказы ...для офуительно широких ворот (иде дажиТь мои ППВ-3МС "не прут"). И документацию разработали, и три первых комплекта сделали (я про ППВ-4С).
И что?
...да просто 2 первых комплектов продали. ...а третий комплект ...просто валяется в углу склада... уже год!

ЩаЗ ...ишшо одна хфирма ...типа, нам нужОн твой шлаг! Типа ...по скоростным х-кам вроде ЕЛКА. Время открытия - от 0,8 до 2 секунд. НООО!!! (заметьте) - с Вашей стрелой! ...типа, у ЕЛКА - ненадежная стрела... типа, легкая и легко сламываемая...
Да не. Мы Усе (я о Труд) технари. И как технари ...вопрос пРЫд нами ...корячитсИ.
- во скока разов момент рЫдуХтора нуНО повысить, чтобА вдвое время уменьшить? В 2 раза? ...абА 2 в квадрате?
Да не. Не зря сказано ...что дорога в АД вымощена благими намерениями...
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Б..., Иваныч, я тож тебя уважаю, но причем тут теоретик, в любом шиномонтаже, компрессор на улице, а покрышки качают внутри помещения. Это уже среди нас. Если ворота упруться в упоры, воздух просто стравится через клапан. покрышки грузовиков 5-6 атмосфер по моему, были смертельные случаи при разрыве при подкачке, такой силой обладает пневматика. Да чего говорить, в тире пневматические винтовки. Да че Вам , инженерам еще обьяснять, то что серийно не выпускается, ещо не значит ущербно...
Ген! У тЯ что? ...угу! Теория! И в продолжении твоей теории (да не! Нормально!) ...Хто БА? исделал Ба? ...согласно "моЕй теории ...твоЕй".
Не, Ген! Я более чем внимательно к воззрениям немца ...читаю.
...гммм, извини, немец. ...я просто... ну прилепил тАбе такой ник. Извини.

Ген! Мы на ...разрабатываемый нами станок (сделали кандысь ...в конце 90-х) ...воздуханами тока и отделались! То бишь ты - аПсолютно! прав!
...но вот щаЗ - экономика рулит! То бишь - стоимость!!! рулит.
...гммм, а ты знаИшь? во скока разов!!! експериментальный образец ...по сравнению с ...мелкосерийным ...стоить?

Не. Ну вон немец... (да какой он наХ... немец! Он более чем ...русский! ...по воспитанию. По ...душе!!!) - просто более чем простой путь предложил!
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,014
Реакции
4,833
Адрес
Москва
Б..., Иваныч, я тож тебя уважаю, но причем тут теоретик, в любом шиномонтаже, компрессор на улице, а покрышки качают внутри помещения. Это уже среди нас. Если ворота упруться в упоры, воздух просто стравится через клапан. покрышки грузовиков 5-6 атмосфер по моему, были смертельные случаи при разрыве при подкачке, такой силой обладает пневматика. Да чего говорить, в тире пневматические винтовки. Да че Вам , инженерам еще обьяснять, то что серийно не выпускается, ещо не значит ущербно...

То что серийно не выпускается стоит очень дорого.....
А как у пневматики с длинной трассы и КПД? У гидравлики очень плохо.....подозреваю примерно так-же
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
то что серийно не выпускается стоит очень дорого.....
а как у пневматики с длинной трассы и КПД? у гидравлики очень плохо.....подозреваю примерно так-же

С длиной трассы проблем нет, до семи метров, с Кпд хуже, как выше писали, стоимость подьема в три раза выше, чем у электрических, НО привода работают не весь день, давление на промышленных предприятиях поддерживается в магистралях весь день, когда речь заходит о взрывобезопасности, никто энергию подсчитывать до калории не будет, с замедлениями и демпфированием то же проблем уже нет, модельный ряд включает множество опций. Вообще , ИМХО, если несколько ворот на взрывоопасном производстве, то экономический эффект будет, безопасность там по определению, без всяких уловок по ПУЭ...
 
Сверху Снизу