Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

aleksey13

Почти свой
Регистрация
22 Фев 2012
Сообщения
824
Реакции
370
Адрес
Пермь
И я вполне уверен что найдется множество примеров в которых продукция Д будет не в уровень как вы говорите самоделке, как говорил
Не могу говорить за других, но я, лично, не уверен, что каждый самоделкин учтет и спрогнозирует все возможные ситуации, их развитие и последствия. Не пренебрежет ли чем-то? Когда, вдруг, что-то отвалится и полотно упадет (не дай бог, кого придавит!), может очень дорого обойтись. Скупой платит дважды, тупой-трижды, лох-всю жизнь...
Сколько я перебрал конструкций в период с 2006 по 2008 год пп ворот, ни одна меня не удовлетворила по удобству использования и, в дальнейшем сравнении, когда я начал заниматься пс воротами, по безопасности. А, в моей голове, хватает разных лихих "насекомых".
 

aleksey13

Почти свой
Регистрация
22 Фев 2012
Сообщения
824
Реакции
370
Адрес
Пермь
Ты сейчас такую хрень сказал!!! Даже дискутировать не буду!

Для тех кто так не думает - через пару недель будет фотоотчет с ценами!

Куды-то подевалси клиент... Не дай бог, придавило его...
 

SeregaKZN

Почти свой
Регистрация
10 Сен 2010
Сообщения
517
Реакции
515
Адрес
Казань
Когда, вдруг, что-то отвалится и полотно упадет (не дай бог, кого придавит!), может очень дорого обойтись. Скупой платит дважды, тупой-трижды, лох-всю жизнь...

Естественный отбор никто не отменял! Может на премию Дарвина рассчитывают...
 

Tolik.S

Почти свой
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
2,950
Реакции
1,255
Адрес
Мурманск

Raskat

Гость
Регистрация
6 Сен 2013
Сообщения
16
Реакции
16
Адрес
Москва
Привет, Народ!
Не дождетесь!!!!!! :biggrin:
Теперь и мне есть чем похвалиться!!!
Сначала хочу выразить благодарность «Maksi» за идею, разъяснения, и советы в процессе моего «рукоблудства»!
В прикрепленных файлах есть и видео, и фото. Старался снимать так, чтобы ни у кого не возникало вопросов по конструкции. По ценам – сами прикидывайте. Я уже не помню сколько чего стоит. Ориентировочная сумма, которую я потратил – менее 15 000 руб. на двое ворот! Эта сумма не включает в себя стоимость редукторов т.к. один редуктор мне подарили на работе (естественно б/у), второй (удивительно, что он оказался точно таким же как и первый) мне «притаранил» с работы друган – сосед по даче (тоже б/у).
Как видно на видео у меня гараж с двумя воротами. Одни имеют проем 3,1м х 2,2м, другие побольше – 5,1м х 2,2м. В данный момент я сделал электропривод только на маленькие ворота. Большие будут готовы, думаю, через недельку. Для них все узлы уже готовы. Они также открываются и закрываются. Только вручную. И только не менее двумя человекосилами  ! Осталось только приладить к верхней балке проема вал с ведущими звездочками и редуктор примастырить.
Расчетный вес маленьких ворот около 150 кг., больших около 250 кг.

Рама ворот:
Делал из трубы 60х30х2 Главное, на что требуется обратить внимание – жесткость. Ворота не должны провисать в поднятом состоянии. Я сделал раму из трех горизонтальных труб. Вертикальных труб на маленьких воротах – 4, на больших – 6. Промежутки по диагонали проварил этой же трубой по типу «фермы». Получилось нормально – жестко! Не провисают. Ни большие, ни маленькие! В отличии от «Maksi» я варил конструкцию по месту. Проемы моего гаража уже были обрамлены 50-тым уголком по всему периметру. Я резал в размер трубу, прикладывал к уголку проема и приваривал. После того как рамы были полностью готовы, прилегание к уголкам проема было просто офигительное!!! Казалось, что даже резиновое уплотнение будет лишним!!! Но когда я приварил листы железа, моя эйфория быстро улетучилась! Ворота стали сильно «впуклыми» внутрь гаража! Пару дней я ломал мозги как это исправить… Мою проблему быстро решил «Maksi». Он посоветовал проварить обратную сторону квадратной трубы сварными швами по 4-5см. с такими же промежутками. Я так и сделал. Варил прямо по углу трубы. Главных условий такой правки ДВА. Первое – не перестараться! Труба может выгнуться в другую сторону! Второе – после проварки, скажем, полутора – двух метров трубы (можете и сразу всю длину проварить) дать ПОЛНОСТЬЮ остыть месту сварки! Я увидел следующее: во время проварки ворота еще больше выгибаются в ненужную сторону, но по мере остывания начинают выгибаться в противоположную сторону. И когда ворота уже охладились, но металл еще слегка теплый, кажется, что нужно пройтись сваркой еще разок… Вот тут и кроется коварство! После того как металл остынет ПОЛНОСТЬЮ , труба еще больше выгибается в нужном направлении и проходить сваркой еще раз уже не требуется!
Продумайте как будут располагаться вертикальные трубы рамы. Имейте ввиду, что стандартный размер листа 1,25 х 2,5м. Желательно, чтобы расстояние между центрами вертикальных труб было именно 1,25м. Тогда вам удобно будет приваривать полотно ворот. У меня ворота очень широкие и я боялся, что они получаться слишком тяжелые. Поэтому я отступил от этого момента и не выдержал расстояние – сделал его сантиметров на 10-15 побольше, о чем потом сильно пожалел!!! В результате, я все-равно приварил вертикальные трубы меньшего сечения, чтобы ПРАВИЛЬНО прикрепить полотно!
Теперь на счет полотна. Если вы возьмете для этого лист толщиной до 2 – 2,5мм. То готовьтесь к тому, что ворота у вас получаться «горбатыми» как на моем видео! Здесь вы должны выбрать способ крепления полотна к раме! Если вы будете крепить саморезами или заклепками – ворота будут идеально ровными. Если же вы будете применять сварку – варите точками!!! На 2 – 2,5мм. толщине, может, это вам и поможет. Но в моем случае (я использовал миллиметровку и варил полуавтоматом «Кемпи») не помогло! Да мне особо это и не мешает! Толщину полотна хорошенько обдумайте т.к. это нехилый вес!!! Особенно если вы возьмете листы толще 1,5мм.

Направляющие – подшипники (ролики)

Подошел подшипник 180604 (20х52х21ширина (68руб.))

Для направляющих я купил трубу 60х40х3,5. Выбирая трубы на металлобазе я засунул подшипник в одну трубу и он туда замечательно засунулся , но в процессе изготовления направляющих в некоторые трубы подшипник не влазил. После того как я прорезал болгаркой паз, подшипник стал входить но, все-равно, немного цеплялся. Пришлось газовыми ключами немного расширять паз. Поэтому ищите трубу с толщиной стенки 3мм. В моем случае ее просто не было на базе. Первоначально я хотел купить именно трешку!
На фото видно, сначала я сварил верхние направляющие под углом… Влом было делать по-другому… И когда все было сделано я все-равно переделал их в виде плавной дуги. Нижние направляющие меня не напрягали в этом смысле. Желательно, но не обязательно, чтобы углы нижних и верхних направляющих были численно (градусно  ) равны. Это будет правильнее !

Оси подшипников-роликов, также как и корпуса опорных подшипников (для опор я использовал подшипники 180506 – (30х62х20ширина) – на опоры (65руб.) точатся на токарном станке из любой подзаборной стали. Фланцы в зависимости от вашего редуктора, также точатся на токарном станке.
Опоры для опорных подшипников вырезаны болгаркой из 12-го двутавра.

Приводной вал я сначала хотел делать из бесшовной (газовой трубы) . Но спросив на рынке цену обычной водопроводной дюймовки был сильно удивлен!!! 270 руб. за погонный метр! Получается больше 1600 руб за шестиметровую трубу!!! А мне их нужно было две…. Оказавшись на металлобазе, я увидел кругляк-пруток диаметром 30мм. Цена мне «улыбнулась» - 1000 руб. за 6 метров. Да и подшипники я видел с внутренним диаметром 30мм. Короче, купил и сделал из кругляка! Да и для поделок на токарном станке больше 3 метров осталось ! Тоже хорошо!
Правда, сразу на этот кругляк подшипник, естественно, не налез…. Пришлось немного поскрести его по верху болгаркой . Я думаю это допустимо. Тут особой точности не нужно. А как подругому???!!! Не могу же я в токарный станок 3 метра длины впендюрить!

Приводные звездочки москвичевские. Внутренний диаметр у звезды = 30мм.
– 120руб за шт.
Редуктор
Вот тут мне НЕСКАЗАННО повезло!!!!! Я один –то мечтал каким-нибудь образом с работы забрать. А тут целых два «обломилось»!!! Причем, совершенно одинаковых!!!
Нужно признаться, что я очень опасался двух моментов. Ну во-первых, редукторы планетарные! Без тормоза! Причем, я такой планетарки раньше не встречал! Там нет сателлитов и солнечной шестерни. Там две наружние шестерни с внутренними зубьями и две внутренние шестерни с наружными зубьями. Эти две внутренние шестерни сидят на одном вале-эксцентрике. Т.е. этот вал с двумя шестернями эксцентрично бегает по внтуренним зубям наружних шестеренок. Во блин, сам-то понял, что написал?!  Ну, вобщем, как-то так…. Так вот, я опасался, что редуктор в режиме «стоп» под действием веса ворот будет крутиться в другую сторону, и ворота будут опускаться! Ура!!!! Этого не произошло! Стоит как вкопанный! Я даже повис на воротах (100кг), чтобы исключить случайности.
Во вторых, я опасался, что редуктору не хватит мощности поднять створку. На нем написано, что его момент 60Н/м/с. По расчетам получается, что 200 кг. – это его предел. Так вот, маленькие ворота весят около 150 кг. + два человека по 100 кг стоят на створке – нормально поднимает и не опускается в режиме «стоп»!!! Так что и для больших ворот он мне замечательно пойдет!
В редукторе есть две ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ приятности!!! Даже три приятности! У него установлена механическая защита по усилию!!! Регулируемая! Судя по сжатию пружин – мой вес он отлично отработает!!! Т.е. при превышении установленного пользователем усилия (заклинило или что-то попало под створку), срабатывает микрик и отключает привод.
Вторая приятность – в нем устанавливается количество оборотов выходного вала, после отработки которых он также микриками отключает привод!!! Причем, и в одну, и в другую сторону! Лишняя безопасность никогда не помешает!
Третья – ручной привод! Конечно, не очень удобно крутить над головой, но когда очень надо – можно и покрутить! Хотя, я не думаю, что мне это понадобится! См. ниже.
Пока все работает от небольшого кнопочного пультика на четырех контакторах (по два на каждые ворота). В последствии будет шестиканальный радиопульт. По два канала на каждые ворота плюс еще два канала на откатные ворота въезда на участок. Очень дешево получается и достаточно сердито!!! В данный момент паяется плата автоматики (ссылку выкладывал «Maksi»).
Кое-что еще не доделано – некогда…. Предполагаю в ближайшее время (скорее всего вместе с подключением автоматики) установить частотник. Будет работать один частотник на двое ворот. Вряд ли мне когда-нибудь потребуется одновременно открывать обе воротины. Будут работать поочередно. С утановкой частотника совершенно пропадет «подрывание» створки в начальном моменте открытия/закрытия, когда верхний ролик из движения вверх переходит в горизонтальное движение.
Что касается ручного привода… Вряд ли он мне когда-нибудь потребуется, т.к. частотник я запитаю по сети 220В. и поставлю бесперебойник на 2,2кВт. Который уже 3 года пылится на втором этаже!
Еще что-то нужно делать с противоположным (верхним) концом цепи. Что-то мне не нравится как он болтается! Хочется как-то подпружинить его. У меня несколько раз при подъеме/опускании створки цепь перепрыгивала на одно звено!!! Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО сделаю прижимной ролик. Тогда цепь пройдет вокруг него, а к концу цепи пружину и через ролик пущу вдоль потолка. Тут такое дело…. Когда цепь стала перепрыгивать, я сначала не понял как… Думал сварка на звездочке отошла (кстати, звездочка из чугуна, но сварку выполнил обычным электродом , держится отлично! Нужно было сместить на 5мм.- замучился отрывать… Полезная вещь – «Болгарка»  ) . Снял цепь и стал ее просто в руках прокатывать по другой звездочке, и, о ужас, в одном месте она не совпадала по шагу с шагом звездочки!!!!!!! Я такое первый раз увидел! Кто бы сказал, что такое может быть – не поверил бы!!! Короче, поставил другую цепь и все стало нормально. Теперь думаю, что пару звеньев из бракованной цепи нужно будет удалить!
Во…, и так бывает… !!! Но прижимной ролик, один черт, поставлю!!!
Есть желание сделать запор на воротах, механический, автоматический. Типа, как прижим на секционных воротах известных фирм. И чтобы привод был от верхнего конца цепи. Но это потом, если время позволит…..
Как видно на фотках, места у меня по бокам маловато. Даже пришлось стену продолбить, чтобы движок редуктора влез. Я уже думал вместо двигла на редуктор поставить шкив и сделать клиноременную передачу (мотор ниже поставить), но, обошелся долблением стены. Так вот, некуда мне поставить резиновую муфту как у «Maksi»!!! Не пренебрегайте ей!!! Она точно нужна! Мне стоило немалых усилий добиться соосности редуктора с валом!!! На вторых воротах меня подстерегает такая же «хрень». Думаю, одолею…

Ну вот, как-то так…

Ссылка на файл слайдшоу; Ворота.exe скачать с Файлы@Mail.Ru
 

Вложения

  • Ворота 3 метра.rar
    32.6 MB · Просмотры: 1,294

Maximilian

Эксперт
Регистрация
9 Окт 2010
Сообщения
4,969
Реакции
1,404
Адрес
Екатеринбург
какие то унылые получились.
надо думаю цветочками украсить.....
%D0%9A%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BB-%D1%81%D0%B0%D0%BC-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA-%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-834706.jpeg
 

Maksi

Новичок
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
29
Реакции
45
Адрес
Донецк
Raskat-Отлично получилось!

Утеплил свои ворота. Внутренние полости закрыл дешевым пенопластом, 40мм. Всю поверхность закрыл пенополистеролом 40мм. Вес воротам это не добавило, зато утеплено наверняка. По всему периметру рамки ворот проклеил само клеящий дверной уплотнитель. Полное отсутствие каких либо щелей. Получилось не хуже дверей холодильника. По приводу, механика, осталась прежней. Двигатель запитал от частотного преобразователя. Появилась возможность плавного запуска. без потери мощности, любые скоростные, тормозные режимы. Кто строил подобные ворота,(в моем варианте без противовесов) все эти проблемы знакомы. С подъемом проблем нет, с опусканием и плавной остановкой в нужном месте тут посложней. С помощью частотника, и самодельного датчика который работает только при опускании ворота, при любых условиях приедут с минимальной скоростью без ударов и хлопков. Эти вопросы отпали. Часто слышу а если нет электричества? При отсутствии сети, можно завести генератор, как оказалось, и этого делать не нужно! Достаточно включить комповый бесперебойник и все проблемы решены. Проверено лично 4 открытия закрытия, при этом батарея еще не разрядилась. Да и собственно двиг потребляет 1.6-1.8 Ампер,.для 1500Вт преобразователя это, не о чем.

На видео. не стал полностью открывать, целю было показать именно плавность старта, и доводки до полного закрытия
Ворота с частотным преобразователем в приводе - YouTube
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Raskat-Отлично получилось!
]
Видим, что голова с руками (отнюдь не из жопы растущими) хорошо дружит. Браво.

...ты на подколы Макса (про розочки) не обращай внимания. ...енто еН из зависти такочки...
Не, башка то у яВо варит, но тока руки ...прям из мозгов торчат ...чтАбы легче до клавиатуры было дотянуться
 

Raskat

Гость
Регистрация
6 Сен 2013
Сообщения
16
Реакции
16
Адрес
Москва
Вот и большие ворота готовы! Цепи сняты - красил... Наверное нет смысла видео выкладывать. Все тоже самое! А действительно, получились герметичные как дверь холодильника!
 

Raskat

Гость
Регистрация
6 Сен 2013
Сообщения
16
Реакции
16
Адрес
Москва
Что-то фотка не прилипла
 

Вложения

  • IMAG0030.jpg
    IMAG0030.jpg
    1.6 MB · Просмотры: 7,538
  • Эмодзи
Реакции: Duce

Tolik.S

Почти свой
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
2,950
Реакции
1,255
Адрес
Мурманск
Представляю как они прогибаются в открытом положении, вот здесь как раз видео и не помешало бы. А гараж то тёплый у вас ? За сколько минут ворота поднимаются полностью ?
 

Raskat

Гость
Регистрация
6 Сен 2013
Сообщения
16
Реакции
16
Адрес
Москва
Не прогибается! Видео выложу завтра-послезавтра! Гараж будет теплый. Нужно батареи повесить и подключить к магистрали которая уже введена в гараж. Подъем занимает 60-65 секунд. Считал в голове. Некогда за часами было идти.
 

aleksey13

Почти свой
Регистрация
22 Фев 2012
Сообщения
824
Реакции
370
Адрес
Пермь
Не прогибается! Видео выложу завтра-послезавтра! Гараж будет теплый. Нужно батареи повесить и подключить к магистрали которая уже введена в гараж. Подъем занимает 60-65 секунд. Считал в голове. Некогда за часами было идти.

Небыстро... я за 60 секунд успеваю поднять приводом ворота, выехать и отплыть в нужном направлении. Иногда, чтоб не ждать срабатывания автозакрытия, еще и кнопку жму...
 

Raskat

Гость
Регистрация
6 Сен 2013
Сообщения
16
Реакции
16
Адрес
Москва
А мне некуда особо торопиться!!! Это во-первых! Во вторых, все это дело привычки! Вы можете сначала сесть в машину, завести, а потом нажать кнопку пульта подъема. А я буду привыкать наоборот. Сначала нажму кнопку пульта, а потом сяду в машину! В чем разница-то??? На въезд я тоже проблем не вижу. Вернее, ее у меня нет. Мне нужно сначала открыть отъездные ворота, чтобы въехать на участок, а потом уже в гараж. Так что мне мешает одновременно нажать две кнопки? Пока я буду въезжать на участо у меня откроются ворота гаража! Вообще проблемы не вижу! Конечно, бывают моменты, когда надо СРОЧНО! Но, думаю, это не часто бывает. Перетерплю.... Зато, полная халява в отменных редукторах!!!
 

aleksey13

Почти свой
Регистрация
22 Фев 2012
Сообщения
824
Реакции
370
Адрес
Пермь
Прошу прощения, не понял из видео- а защита какая-то присутствует от проскакивания цепи? Конец ее болтается свободно- тоже не айс. В опущенном положении не провисает за счет ребер, а в поднятом? Постепенно выгнется, запомнит свое состояние... Не нравятся пп ворота тем, что при движении занимают много места либо снаружи, либо, внутри. Мы зимой, в сильный мороз, в гараж все свои машины набиваем, не пройти. Секционки рулят в таком случае.
 

Maksi

Новичок
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
29
Реакции
45
Адрес
Донецк
Не нравятся пп ворота тем, что при движении занимают много места либо снаружи, либо, внутри.
Много это как понимать? В открытом положении воротина находится выше верхней арки ворот,выше арки, авто не въедет в гараж. При открытии -закрытии достаточно расстояния в 40 см от арки ворот, не так много. Не у каждого есть необходимость забивать гараж автомобилями под завязку. Плюсов больше. Начиная от прочности,заканчивая при необходимости, самостоятельного ремонта с минимальными затратами.
 

aleksey13

Почти свой
Регистрация
22 Фев 2012
Сообщения
824
Реакции
370
Адрес
Пермь
Много это как понимать? В открытом положении воротина находится выше верхней арки ворот,выше арки, авто не въедет в гараж. При открытии -закрытии достаточно расстояния в 40 см от арки ворот, не так много. Не у каждого есть необходимость забивать гараж автомобилями под завязку. Плюсов больше. Начиная от прочности,заканчивая при необходимости, самостоятельного ремонта с минимальными затратами.

Много в процессе перемещения створки. Мы, в сильный мороз,загоняем машины вплотную к воротине, пройти невозможно. Высота проема 2400. Машины средней высоты. Дрожать за миллиметры не хочется. Дорого это. Плюсов не больше, (все относительно). Прочность? Трактором ворота вышибают у вас, видимо. Беспрепятственно и безнаказанно.
 

Maksi

Новичок
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
29
Реакции
45
Адрес
Донецк
Вообще, тема форума - Подъёмно-поворотные ворота своими руками. Каким боком к этому пром ворота. Мне нет необходимости забивать гараж машинами под завязку. Если есть, то нужно строить гараж соответствующих размеров. Относительно прочности,не согласен. Ворота должны служить не только прикрывашкой от погодных условий, но и выполнять функцию защиты от проникновения. Понимаю кому нужно,проникнут. Но не с помощью открывашки консервных банок.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу