Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Валентиныч

Эксперт
Регистрация
13 Авг 2011
Сообщения
1,028
Реакции
805
Адрес
Ижевск
Можно и по бокам шарниры, но тогда сам каркас ворот надо делать посложнее, более крепкий (металлоемкий)..
Не забываем, что на 2 ролика нижних давит та-же нагрузка ( поэтому резиновые тут не катят)

Посчитать "на глаз" можно так:
пусть вес 200 кг, высота ворот (АС)=3 м, створки (АВ) и (ВС) по 1,5 м , в точке А верхниие шарниры, В средние...подняли, получили треугольник АВС.
Вес 200кг прикладываем к середине створки (ВС)=0,75 м и получаем в этом месте рычаг, ... крутящий момент М=200*0,75=150 кг/м.....
Размер (АС) возьмем минимальный, пусть будет 0,1 м (100 мм), от точки крепления шарниров, до оси нижних роликов в верхнем положении, система в равновесии ...:scratch_one-s_head:...., короче имеем рычаг (выдергу) с размерами 0,75 и 0,1 м. На большой рычаг давим 200кг, на другом конце (0.1 м) получаем силу большую по отношению длин рычагов 0.75/0.1=7.5
Шарниры будет выдирать силой 200*7.5=1500 кг , такая-же нагрузка на ролики

Створки конечно вплотную не поднимают, размер (АС) будет побольше 0.1...0.2-0.3 м , тогда и усилия не 1500, а меньше ...500-600 кг будут вырывать и 200 кг давить вниз (забыл про вес)...
 
Последнее редактирование:

сергей68

Гость
Регистрация
6 Июл 2011
Сообщения
8
Реакции
2
Адрес
Москва
Тогда вопрос, что у вас использовано в качестве несущей балки, к которой крепятся шарниры?

Балка профиль 60*30, столбы профиль 60*60.



У меня противовес- кусок рельсы сантиметров 50-60,точно не мерил и не взвешивал.
 

Валентиныч

Эксперт
Регистрация
13 Авг 2011
Сообщения
1,028
Реакции
805
Адрес
Ижевск
На самом деле, не всё так плохо.
Не надо стремится полность сложить створки, в этом случае нагрузки максимальные , пусть угол между створками будет 25-30 градусов, т.е расстояние между концами створок делать 500 и более мм. Если это заберет часть высоты проезда, тогда вынести верхние шарниры выше проема на эту величину.
Верхний ряд шарниров дает связку балке и трубе створки, повышая их совместную жесткость, на средние шарниры нагрузка значительно меньше
 

сергей68

Гость
Регистрация
6 Июл 2011
Сообщения
8
Реакции
2
Адрес
Москва

Вложения

  • Фото075.jpg
    Фото075.jpg
    17 KB · Просмотры: 5,506

Валентиныч

Эксперт
Регистрация
13 Авг 2011
Сообщения
1,028
Реакции
805
Адрес
Ижевск
Вот...все наглядно, треугольник АВС..., створки АВ и ВС по метру с небольшим, АС около 40 см, общий вес 60-70 кг.....посчитаем...у меня совсем немного получается, тянет 100-110 кг ( 60см*70кг/40см=105кг)...вес створок небольшой и у проема забираем 40 см...
 

cimon

Уважаемый человек
Регистрация
2 Ноя 2011
Сообщения
51
Реакции
39
Адрес
Казахстан, Темиртау
Вот...все наглядно, треугольник АВС...
Все вроде понял, только не доходит до меня, почему вы считаете геометрию только половины створки?
Мне требуется просвет не менее 2500мм. В свету у меня высота 4 метра, значит, если я установлю ворота высотой 3,5м, то у проема могу забрать 1 метр, тогда получается (75см*150кг/100см=112кг) всего нагрузки на верхние петли и на нижние подшипники. Или я где-то недопонял?
 

Валентиныч

Эксперт
Регистрация
13 Авг 2011
Сообщения
1,028
Реакции
805
Адрес
Ижевск
значит, если я установлю ворота высотой 3,5м, то у проема могу забрать 1 метр, тогда получается (75см*150кг/100см=112кг) всего нагрузки на верхние петли

Ну да, примерно так и будет, только не 77 а 88 см, ..потому что (АС) большой, начнешь поднимать вверх, складывать створки, резко нагрузка скакнет под тонну.
112 кг это вырывать будет, ешё вниз собственный вес будет давить, правда не полный, общая нагрузка на шарниры выйдет около 170 кг
Вес ворот прикладываем к ценру тяжести, обычно середина, ....лежит створка 100кг -это по центру, взяли понесли с двух сторон, усилия на руках (реакция опор) по 50 кг

Считается конечно по-другому (т/мех-ка): рисуют силы, реакции опор, связей. моменты..., но и такой результат не шибко отличается от грамотных расчетов
Графически можно прикинуть. ..силы в АВС....
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
...кроме золотых рук (что сделали это) еще и мозги не помешали бы.
 

Валентиныч

Эксперт
Регистрация
13 Авг 2011
Сообщения
1,028
Реакции
805
Адрес
Ижевск
...кроме золотых рук (что сделали это) еще и мозги не помешали бы.
...голова явно проигрывает рукам....ворота под 300кг, без противовесов (ручного открывания), множество роликов....
На деле столкнулся с самодельными воротами, попросили помочь с автоматизацией. Надо было заставить работать стандартный потолочник. Посоветовал переделать направляющие нижних роликов, сделать вертикально по проему, в верхней части излом (без него привод не закрывал ворота). Противовесы по бокам, трос через ролик к кронштейну.
В ручном режиме небольшой перевес в открытом положении, в автоматическом работает стандартный потолочник от секционок
 

Вложения

  • Фото-0037.jpg
    Фото-0037.jpg
    486.3 KB · Просмотры: 9,054
  • Фото-0042.jpg
    Фото-0042.jpg
    538.3 KB · Просмотры: 12,697

cimon

Уважаемый человек
Регистрация
2 Ноя 2011
Сообщения
51
Реакции
39
Адрес
Казахстан, Темиртау
На деле столкнулся с самодельными воротами
Не могу вкурить, что движет людьми, устанавливающими вторые ворота, тем более, что так безграмотно сделаны и наружние и внутренние, вы скорее всего интересовались наверное, такой идиотизм не часто встретишь.
 

Profan

Активный
Регистрация
19 Янв 2012
Сообщения
73
Реакции
24
Адрес
Екатеринбург
Может кому пригодиться :smile3:

"Моделист-Конструктор" 1989, №5
 

Вложения

  • Vorota.doc
    361 KB · Просмотры: 2,889
  • ППВ.JPG
    ППВ.JPG
    189.8 KB · Просмотры: 19,180

cimon

Уважаемый человек
Регистрация
2 Ноя 2011
Сообщения
51
Реакции
39
Адрес
Казахстан, Темиртау
Наконец то выбрал время и занялся изготовлением подъемных ворот. Особая благодарность от меня Сергею68 и Валентинычу за подробные консультации, что помогло мне избежать многих ошибок.
Ворота еще на доделаны до конца, лежат, но надеюсь, что скоро поставлю на место. А пока несколько снимков.
 

Вложения

  • DSC07423.JPG
    DSC07423.JPG
    106.2 KB · Просмотры: 3,099
  • DSC07435.JPG
    DSC07435.JPG
    120.7 KB · Просмотры: 3,129
  • DSC07437.JPG
    DSC07437.JPG
    114.6 KB · Просмотры: 4,006
  • DSC07439.JPG
    DSC07439.JPG
    127.5 KB · Просмотры: 4,957
  • DSC07441.JPG
    DSC07441.JPG
    119.2 KB · Просмотры: 7,493
  • DSC07471.JPG
    DSC07471.JPG
    129.8 KB · Просмотры: 4,264

cimon

Уважаемый человек
Регистрация
2 Ноя 2011
Сообщения
51
Реакции
39
Адрес
Казахстан, Темиртау
Вот такие ворота получились, осталось только пригладить по мелочам.
Видео работы MOV08590 - YouTube
 

Вложения

  • ворота31.jpg
    ворота31.jpg
    93.7 KB · Просмотры: 13,125
  • ворота32.jpg
    ворота32.jpg
    106.9 KB · Просмотры: 2,769
  • ворота33.jpg
    ворота33.jpg
    100.6 KB · Просмотры: 8,266

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Вот такие ворота получились, осталось только пригладить по мелочам.
]
Ворота СВОМИ РУКАМИ...
Да не, пусть хоть сотни "умников" - типа, да давайте мы вам из за бугра ...и дешевше...

А я просто аплодирую ВАМ. Купить забугорное любой идиот сможет. А вот сделать?....
Просто СПАСИБО ВАМ хочу сказать.
 

cimon

Уважаемый человек
Регистрация
2 Ноя 2011
Сообщения
51
Реакции
39
Адрес
Казахстан, Темиртау
Ворота СВОМИ РУКАМИ...
Да не, пусть хоть сотни "умников" - типа, да давайте мы вам из за бугра ...и дешевше...

А я просто аплодирую ВАМ. Купить забугорное любой идиот сможет. А вот сделать?....
Просто СПАСИБО ВАМ хочу сказать.
Николай Иванович, Вы меня в краску то не вгоняйте. Спасибо за поддержку.
Еще немного фоток по приводу.
 

Вложения

  • ворота41.jpg
    ворота41.jpg
    95.5 KB · Просмотры: 2,201
  • ворота42.jpg
    ворота42.jpg
    103 KB · Просмотры: 2,031
  • ворота44.jpg
    ворота44.jpg
    77.5 KB · Просмотры: 1,939
  • ворота46.jpg
    ворота46.jpg
    62.6 KB · Просмотры: 1,848
  • ворота47.jpg
    ворота47.jpg
    85.2 KB · Просмотры: 1,890
  • ворота48.jpg
    ворота48.jpg
    99.4 KB · Просмотры: 1,792
  • ворота49.jpg
    ворота49.jpg
    92.2 KB · Просмотры: 2,942
  • ворота412.jpg
    ворота412.jpg
    91.7 KB · Просмотры: 1,633
  • ворота411.jpg
    ворота411.jpg
    103.9 KB · Просмотры: 14,112
  • ворота410.jpg
    ворота410.jpg
    88.7 KB · Просмотры: 1,872

cimon

Уважаемый человек
Регистрация
2 Ноя 2011
Сообщения
51
Реакции
39
Адрес
Казахстан, Темиртау
Заодно и схема управления воротами, может кому понадобится.
 

Вложения

  • сх упр приводом новых ворот с динамикой 11.GIF
    сх упр приводом новых ворот с динамикой 11.GIF
    32.3 KB · Просмотры: 3,209

Валентиныч

Эксперт
Регистрация
13 Авг 2011
Сообщения
1,028
Реакции
805
Адрес
Ижевск
Спасибо за работу! Могу представить, сколько труда вложено в эти ворота....ну и предстоит ещё немного попотеть ... вместе :yes3:
Нерешенная проблема - это автоматическое открывание....она в конструкции не решена. На видео видно, что в первом цикле закрывания. ворота опускаются не до конца, сохраняют излом, потом вверх ...вниз не до конца и, в ручном режиме, ворота доводят до полного закрытия. Абсолютно прямую створку приводу очень тяжело открыть, нужен толчок изнутри , в районе излома воротины....
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,024
Реакции
4,838
Адрес
Москва
Спасибо за работу! Могу представить, сколько труда вложено в эти ворота....ну и предстоит ещё немного попотеть ... вместе :yes3:
Нерешенная проблема - это автоматическое открывание....она в конструкции не решена. На видео видно, что в первом цикле закрывания. ворота опускаются не до конца, сохраняют излом, потом вверх ...вниз не до конца и, в ручном режиме, ворота доводят до полного закрытия. Абсолютно прямую створку приводу очень тяжело открыть, нужен толчок изнутри , в районе излома воротины....

чтоб избежать этого толчка нужен более длинный кронштейн за который закреплен трос- будет проще "ломать" ворота, и видимо должена быть пружина в месте сочленения створок, чтоб их выровнять. Там же на сочленении должен быть запор( собачка) которая будет открываться тросовым приводом от подвижного кронштейна крепления троса.
 

cimon

Уважаемый человек
Регистрация
2 Ноя 2011
Сообщения
51
Реакции
39
Адрес
Казахстан, Темиртау
Спасибо за работу! Могу представить, сколько труда вложено в эти ворота....ну и предстоит ещё немного попотеть ... вместе :yes3:
Основная проблема - это автоматическое открывание....она в конструкции не решена. На видео видно, что в первом цикле закрывания. ворота опускаются не до конца, сохраняют излом, потом вверх ...вниз не до конца и, в ручном режиме, ворота доводят до полного закрытия. Абсолютно прямую створку приводу очень тяжело открыть, нужен толчок изнутри , в районе излома воротины....
В процессе работы над воротами я их принцип достаточно не плохо изучил и прекрасно понимаю свою ошибку, которую совершил, слепо копируя принцип их построения у других. Ни кто вовремя не подсказал, что такой тип ворот не может сам выпрямиться, ввиду того, что петли (верхние и средние) расположены с разных сторон воротины, центы петель пытаются занять положение на одной оси, по вертикали, поэтому ворота не могут свободно отвесно висеть, плюс еще, обшивка верхней створки ложится на обшивку нижней.
Сейчас бы я конечно верхние петли приварил бы снутри ворот и верхнюю раму сместил бы относительно нижней вперед на несколько миллиметров, чтобы снять пружинящую нагрузку верхней обшивки, которая препятствует, достаточно сильно, выпрямлению ворот.
Действительно, при открывании привод не может осилить, почти вертикальную нагрузку и приходится подталкивать немного ворота в центральной части, что бы появился небольшой излом.
Решение, на мой взгляд, самое простое, это приспособить в районе излома доводчик-выталкиватель, на основе маломощного привода с редуктором, на оси которого установить эксцентик с пазом уловителем.
С начала я думал над решением этой проблемы, а потом прикинул, а оно мне надо, усложнять конструкцию, ворота внутренние, выходят во двор, сделаны чисто для закрытия, крытой территории, от наметания снега зимой, толкнуть или дотянуть их, мне не составляет труда.
Вообще то привод на них не планировался изначально, но потом, чисто из спортивного интереса, тем более двигатель и редуктор имелись в наличии, а руки чесались, получилось сами видите что.
Жаль больше некуда ворота ставить, а то бы сделал еще одни, уже с учетом совершенных ошибок.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу