Надо у Николай Иваныча было привод покупать
- не подкалывай. Ворота то малюсенькие... И не из-за низких температур проблемы у него.
Так что сами в темной комнате ищите черную кошку.
...а закусывание червячного колеса вполне возможно, если подшипники оси червячного колеса разболтались (то есть ось червяка, и плоскость центра червячного колеса сдвигаются время от времени). Подложить шайбы между подшипником и упором оси червячного колеса (чтобы зазор убрать). Ну, заодно и расстояние между червяком и червячным колесом уменьшить (если это возможно).
А проверить как - да подергайте за шестерню туда - сюда вдоль оси выходной шестерни. Если люфт есть - то непременно шайбы ставить.
А если крутить туда - сюда за выходную шестерню, и люфт большой обнаружится, то однозначно - червячное колесо уже сожрано (и его менять надо).
А если ворота какое-то время работали без концевика (то есть на полной скорости ударялись об упор), то там несколько зубьев сожрано должно быть на червячном колесе. В этом случае можно просто рейку отвести от выходной шестерни, и градусов на тридцать провернуть шестерню, а потом рейку на место. При этом годные (а не сожранные) зубья червячного колеса начнут работать в момент пуска.
Определить, что только некоторые зубья сожраны можно, если медленно вал двигателя вращать, одновременно вперед - назад шестерню крутить. Если в какой-то момент люфт шестерни увеличился, то эти зубья червячного колеса и изношены
А вообще совет: всегда намного более мощные приводы ставить по сравнению с рекомендуемыми. Рекомендации то - для ворот частнику даются (которые полтора раза в день открывают свои ворота).