//. Приклеил его на место(правда ЦА) и проблема ушла.
Кстати, я про место, куда приклеил, не уточнил это торец коллектора, с которым щётки двигателя контактируют,
вот на самый этот торец намазал клей по поверхности, а потом на плоскую сторону этой шайбы,
(для намазывания клея на поверхность , использовал палочки деревянные от зубочисток, оказались удобными).
Дело в том, что материал из которого этот магнит сделан, напоминает пластмассу, (магниты из пластмассы).
Тут нужна аккуратность, чтобы эта самая эпоксидка (клей) не попала на ламели коллектора двигателя, а после того, как клей застыл, можно ещё раз проверить, на попал ли клей, и счистить его остатки острым лезвием, если капли всё таки попали.
Фишка в том, что название это загадочное....-"энкодер" сбивало с толку, зная какие бывают энкодеры, с разными пластинами с различными прорезями, если оптическая система применяется..
И нигде я не находил описания конструкции этих, конкретно энкодеров, применяемых в этих двигателях..
А выяснилось, что это обыкновенный датчик импульсов, наподобие таких, какие применяются в системах зажигания автомобилей,
если бы в моём случае был повреждён не магнит, а сам чип
HAL506A (тут аналоги народ спрашивал). Я обычно пользуюсь тем, что есть под руками, идти покупать, это уже крайний случай,
запчасти можно поискать с разобранных плат, те же датчики Холла применялись, например, на платах двигателей дисководов, которые дискеты читали, или на платах двигателей видеомагнитофонов старых,
в общем много где.. И не обязательно они должны выглядеть точно так же, если взять больше негде.
Самое главное, чтобы они чувствовали магнитное поле магнита, который при вращении рядом с микросхемой создаёт эти импульсы...
Ну бывает же так, что не достать точно такой же элемент по названию, но посмотрев характеристики, по даташиту, если они похожие, можно попробовать поставить взамен повреждённого, поэкспериментировать