Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Re: Как подключить два привода "паралельно".?


Можно мне ответить?
Во первых, закон Ома - это для резисторов написано. В двигателе же общее сопротивление меняется. В зависимости от нагруженности двигателя.
Во вторых - ты совершенно безграмотно - про предохранители.
В третьих - и NIRO, и я - имеем высшее ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЕ образование. И без хамства пытались чуточку тебя подправить. ...прекрасно видя, что ты несколько не в ладах с этой наукой

Вывод: - тебе не хамить надо, а просто извиниться перед NIRO.
 

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,838
Реакции
5,637
Адрес
Уфа
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

"Товарищи ученые, доценты с кандидатами.
Замучились вы с иксами, запутались в нулях."
Собственно, о чем это я?... А, да...
Друзья мои, технические споры - вещь увлекательнейшая, но... в пылу споров, как говорилось в одном известном фильме "говоря с человеком принято подбирать выражения, а говоря с человеком мало знакомым - это принято делать вдвойне тщательно". Давайте уважать друг друга.

Теперь по сабжу. Я пытался донести до автора темы (кстати, где он?), что с моей точки зрения нельзя привода одной створки запитывать - один от штатного БУ, другой от доп. БП. В случае несогласования скорости имеем сработавшую токовую защиту на приводе, запитанном от БУ, и замок на створке в виде остановленного двигателя, дальше либо ломается крепление приводов, либо сгорает что-то из электроники. Так что оба привода придется запитывать от внешнего БП через диодно-релейную развязку. И БП с 22В 5А тут не прокатит.
Да... и Niro прав, о токовой защите, по крайней мере на этой створке, придется забыть.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,142
Реакции
8,740
Адрес
СССР
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Гммм... зауважал, что ли - меня?

Просто прочитал вашу раскладку по движкам и трансу. Все грамотно. Пока я думал как надурить имеющуюся автоматику, по токовой защите, вы грамотно объехали с другой стороны.

Я пытался донести до автора темы (кстати, где он?), что с моей точки зрения нельзя привода одной створки запитывать - один от штатного БУ, другой от доп. БП. В случае несогласования скорости имеем сработавшую токовую защиту на приводе, запитанном от БУ, и замок на створке в виде остановленного двигателя, дальше либо ломается крепление приводов, либо сгорает что-то из электроники. Так что оба привода придется запитывать от внешнего БП через диодно-релейную развязку. И БП с 22В 5А тут не прокатит.
Да... и Niro прав, о токовой защите, по крайней мере на этой створке, придется забыть.
Почему? Что будет если запитать один движок и релюху подключающую второй двигатель от автоматики. Сработала автоматика по току, движок стоп. Релюха отключается и отключается второй движок что в помощь. Придется наверно поляризованную релюху ставить, чтоб перекидывала питание при реверсе. Как такой вариант?
 

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,838
Реакции
5,637
Адрес
Уфа
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Почему? Что будет если запитать один движок и релюху подключающую второй двигатель от автоматики. Сработала автоматика по току, движок стоп. Релюха отключается и отключается второй движок что в помощь. Придется наверно поляризованную релюху ставить, чтоб перекидывала питание при реверсе. Как такой вариант?
Нравится. И поляризованная релюха не нужна, мы же просто обрубаем питание.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,142
Реакции
8,740
Адрес
СССР
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Нравится. И поляризованная релюха не нужна, мы же просто обрубаем питание.
Не без поляризованной релюхи по ходу никак, нам движок туда сюда гонять надо.
 

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,838
Реакции
5,637
Адрес
Уфа
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Значит, два варианта: либо диодно-релейная схема, либо поляризованные реле. А там - что проще и дешевле достать.
 

Niro

Почти свой
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
1,842
Реакции
252
Адрес
Москва
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Интересный диалог вышел:
Возьми данные из инструкции на привод и сломай об них калькулятор:
Питание двигателя : =24В
Максимальный ток : 10A
Мощность : 120Вт
Калькулятор ломай сам и свой желательно, видимо он у тебя ху...ый, если при 24в и 10а он показывает 120W.
Фигасе упростил. Как было три буквы так и осталось. Чего упрощал то? Заменил известное на неизвестное и хвалишься?
Кто физику учил, тот знает что закон ома в полном варианте выглядит иначе. Если ты видиш только буквы, извини.
Насчитал 240Вт супротив 120 по инсрукции. И в чем тогда суть слов была?
Откуда подстанция то нарисовалась? Как вообще увязал предохранитель в автоматике с подстанцией?
Подстанция? Вот и я в шоке. Я говорю о номинале указанном на предохранителе и если там 5 нехер совать 10, откуда тогда подстанция.


Батенька, да вы еврей?:smile3:
Вот тут глянь, и не стоит дальше ля-ля разводить.
(надо будет все темы прошерстить, и пятничные настроения слить в курилку)

PS Корочки не помогут, у нас тут на знания в раз пробивают. Трое уже указали, что ты был не прав.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Пока я думал как надурить имеющуюся автоматику, по токовой защите, вы грамотно объехали с другой стороны.


Почему? Что будет если запитать один движок и релюху подключающую второй двигатель от автоматики. Сработала автоматика по току, движок стоп. Релюха отключается и отключается второй движок что в помощь. Придется наверно поляризованную релюху ставить, чтоб перекидывала питание при реверсе. Как такой вариант?

Нормально мыслишь, товарищ.
Только поляризованная релюха не нужна. Кит (да долго набирать - МобиДик) правильно про диодные развязки сказал.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,142
Реакции
8,740
Адрес
СССР
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Интересный диалог вышел:
Батенька, да вы еврей?:smile3:
***
PS Корочки не помогут, у нас тут на знания в раз пробивают. Трое уже указали, что ты был не прав.


И не еврей я по матери, а татарин. И корками не я махать начал.
В том что я был не прав несогласен, возможно я хотел сказать одно, а вы о другом.
Ладно извиняюсь, занесло.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Интересный диалог вышел:.
NIRO, может мы слегка погорячились?
С праздником тебя. Здоровья, счастья, успехов тебе. ...и - всепрощения в этот праздничный для нас день.
...наш же человек он? Ну, ошибнулся слегка...
 

andre

Гость
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
4
Реакции
0
Адрес
Украина
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Теперь по сабжу. Я пытался донести до автора темы (кстати, где он?)
Уважаемые форумчане, спасибо за советы, я никуда не делся просто тему я открыл 4 января а с 31 по 10 на Украине практически нет возможности что -то правильно спаять,замерить и т.д.Так как я по образованию не електронщик то я каждый вечер с большим уважением слежу за Вашими мыслями и как только спаяем схему я обязательно отпишусь. С Новым Годом и Рождеством !!!
 

alik_tv

Активный
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
58
Реакции
7
Адрес
Одесса
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Смотрю я на плату ZL180 см. фотку. Ревизию ее не нашел, выпуск 2008г.

Легче всего, на мой взгляд, уменьшить в два раза соотв. двигателю датчик тока.
Необходимо допаять сверху этого резистора еще один, с таким же сопротивлением (0.022Ом).

Этим самым, при тех же настройках вы получите в 2 раза большую мощность разрешенную.
Можно выпаять и установить новый резистор такой же(а лучше удвоенной см. ниже:-) мощности на примерно 0.011Ом.

Интересно, что если прикинуть мощность выделяемую на резисторе то получим 6.3*6.3*0.022=0.87Вт.
Но ребята почему-то установили 7Вт. Т.е. коэф. китайскости 7\0.87 = 8. :-)
Ну, или я сильно глючу ...

Вроде когда рисовал все надписи на фотке были видны. Стрелка на светлые прямоугольники написано "Токовые датчики соответствующего двигателя. Типа "шунт"".
Надпись под стрелками на два синих прямоугольника(в середине платы) - "Опорное напряжение компараторов".
И еще, _каждая_ микросхема сверху в центре платы это сдвоенный операционный усилитель.

И последнее. Учтите, на релюхах китайских(на моей плате) написано при 24В 16А. 6.3*2 = 12. Т.е. у вас запас 4А.
Выводов делать я не буду т.к. не знаток релюх(но см. выше о мощности резистора).
Если будут проблемы с релюхами меняйте например на OMRONы.

Согласен с Dialog #38
 

Вложения

  • ZL180.JPG
    ZL180.JPG
    38.1 KB · Просмотры: 117
Последнее редактирование:

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Уважаемые форумчане, спасибо за советы, я никуда не делся просто тему я открыл 4 января а с 31 по 10 на Украине практически нет возможности что -то правильно спаять,замерить и т.д.Так как я по образованию не електронщик то я каждый вечер с большим уважением слежу за Вашими мыслями и как только спаяем схему я обязательно отпишусь. С Новым Годом и Рождеством !!!

Извини, заговорились, и про тебя забыли...
Ты понял, как КИТ через диодные развязки 2 дополнительные релюхи предложил включить?
Обе катушки этих дополнительных реле (на 24 вольта) подключаешь параллельно этому двигателю, что на большой створке стоит. ...но - через диоды. У одного диода нос к первому реле присоединен, а у другого - попа - ко второму реле. Поэтому когда двигатель по часовой вращается - сработает первая релюха, а когда против часовой - то вторая.
Ну а подключить двигатель через контакты от другого транса с диодным мостом, надеюсь, сумеешь и сам. Ну и кондер какой нибудь параллельно двигателю прицепи, вольт так на 50 с емкостью до пол микрофарады (это чтобы искры уменьшить на контактах релюшек). ...гммм, посмотри, может он там в самом двигателе уже стоит...

Еще. Это я сверх перестраховался, когда предложил тебе 22 Вольта (я больше для понятия о перераспределении токов в двигателях это предложил). Такой транс трудно найти. Бери на 24 Вольта смело. И не бойся - двигатели эти на очень большие перегрузы могут работать. Ну, в этом случае он ампер 15 скушать сможет, когда по основному 10 Ампер потечет. ...ничего страшного. А предохранитель на первичную обмотку только ставь (если на вторичке поставишь, то он либо перегорать все время будет, или вообще даже при дымящемся двигателе - хрен когда сработает). А в первичку - до фонаря, какой поставишь. Ну, 2 - 6 Ампер. Любой из них при межвитковом замыкании сработает (либо дождется более короткого замыкания - тебе же один хрен транс менять при межвитковом).

Да, еще (немаловажно это). Транс бери (если 220/24 брать будешь) мощностью 250 Вт. (Если 220/22 Вольта - то смело и 300, и 400 Вт). Смысл вот какой: - когда этот твой дополнительный двигатель тужиться изо всех сил будет, напряжение на вторичной обмотке транса здорово упадет, и двигатель просто не сможет ВЕСЬ свой момент сил передать приводу, то есть - не сломает этот твой новый привод.

Чуть не забыл - китайский транс ни в коем случае не бери. А если только китайский и сможешь найти, то напряжением ДО 22 Вольт и мощностью не МЕНЕЕ 300 Вт.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,142
Реакции
8,740
Адрес
СССР
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

"Легче всего на мой взгляд уменьшить в два раза соотв. двигателю датчик тока."


Вполне согласен, попробовать стоит, только еще транс поменять надо на всякий случай.
 
Последнее редактирование:

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Смотрю я на плату ZL180
Легче всего, на мой взгляд, уменьшить в два раза соотв. двигателю датчик тока.
Необходимо допаять сверху этого резистора еще один, с таким же сопротивлением (0.022Ом).

Этим самым, при тех же настройках вы получите в 2 раза большую мощность разрешенную...

Угу, и не в одном - глючишь.
Ну, что релюхи скоро из строя выйдут, это ты и сам сказал почти что.
А какой ток в квадрате ты умножал на сопротивление? Нужно - максимально - возможный.
А самое главное, что ты забыл про механику привода. Эта защита просто не дает полную мощность двигателя выдать. А если на полную (то бищь - пусковую) мощность все время будешь привод гонять, то он по механике крякнктся намного скорее.

...но ход мыслей твоих мне нравится.
 

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,838
Реакции
5,637
Адрес
Уфа
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Интересно, что если прикинуть мощность выделяемую на резисторе то получим 6.3*6.3*0.022=0.87Вт.
Но ребята почему-то установили 7Вт. Т.е. коэф. китайскости 7\0.87 = 8. :-)
Ну, или я сильно глючу ...
Платы под руками нет, поэтому прошу: дайте, пожалуйста пояснения по выкладкам. Мне, честно, не понятно откуда взялась цифра 6,3А.
И еще... на фото не видно обозначения шунтов. Никоим образом не сомневаюсь в Вашей компетентности, но Вы уверены, что там 0,022 Ом?
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Вполне согласен, попробовать стоит, только еще транс поменять надо на всякий случай.

...и дрожки на плате утолщить, и т.д...

Мужики, пофилософствовать то мы все - с агромадным удовольствием здесь...
Вот только - не стоит даже и экспериментировать. Сделаем лучше в одном - из другого места плюха вылезет... А вылезет она - обязательно. Лично я разработчиков импортных приводов за дураков не держу.
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,166
Реакции
4,990
Адрес
Санкт-Петербург

alik_tv

Активный
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
58
Реакции
7
Адрес
Одесса
Re: Как подключить два привода "паралельно".?

Угу, и не в одном - глючишь.
Ну, что релюхи скоро из строя выйдут, это ты и сам сказал почти что.
А какой ток в квадрате ты умножал на сопротивление? Нужно - максимально - возможный.
Выше некуда, это номинальный ток предохранителя. Написан на плате.
Он еще с запасом процентов не меньше 30. Так шо коэф. шары будет еще выше.


А самое главное, что ты забыл про механику привода. Эта защита просто не дает полную мощность двигателя выдать. А если на полную (то бищь - пусковую) мощность все время будешь привод гонять, то он по механике крякнктся намного скорее.

Механик всегда подставит плечо электрику, оба они помогут электронику.
А крайним останется программист.:dirol:
 
Сверху Снизу