Yokel

Гость
Регистрация
12 Июн 2012
Сообщения
3
Реакции
3
Адрес
Сибирь
а те которые два на мотор образуют что то типа триггера? (иначе зачем 2) ?
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,014
Реакции
4,833
Адрес
Москва
я не помню точно как на ЗФ1, но возможны 2 варианта:
-1) реле №1 подает напряжение, которое коммутируется либо на открытие, либо на закрытие через реле №2
-2) В зависимости от направления срабатывает определенное реле, т.е. одно-открытие, другое - закрытие.
посмотри по плате там понятно будет.
Тригеры реле не образуют, они управляются от микросхемы.
 

Yokel

Гость
Регистрация
12 Июн 2012
Сообщения
3
Реакции
3
Адрес
Сибирь
Разобрался. Не знаю в результате чего (сам очень удивился) одрыв дорожки от D10 до С21 (в результате чего электролит был не подцеплен) и не хватало напруги по цепи 24В!
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Yokel

Вот это правильно что итог сообщаете, а то многие исчезают , не посвятив , а ведь люди время тратят , лезут проверяют версии.За что и +1
 

kap_pa

Гость
Регистрация
15 Сен 2012
Сообщения
3
Реакции
1
Адрес
Ставрополь
:scratch_one-s_head:Всем доброго дня! Тоже внесу свою лепту. Может Вы это и так знаете, а может кому поможет (такому же чайнику как я)
Привода 310 плата зф1. Лет много им уже.
Со временем один из приводов стал заметно медленнее закрываться.Дошло до того, что с задержкой 25 секунд и то не успевает одна створка закрыться. Приходилось за 2 цикла закрывать ворота.
Конечно, я вызывал мастеров, но они только крутили время задержки закрывания одной створки, пытаясь компенсировать скорость. Говорили, что уже, наверное, износились шестеренки и т.д. - запчастей на такие старые приводы-нет;короче, готовится к замене. Понятно, что зимой скорость закрывания створок еще больше падала. Сам думаю - если б износились шестерни какие-то - полного цикла бы не было, створка бы тормозилась в одном месте каждый раз и дальше без помощи бы не закрывалась. Подключая приводы, меняя местами в блоке, понял, что проблема именно с одним приводом, а не в блоке или проводах. Ну что ж, думаю, разберу, почищу, может что увижу... или смажу, или что-нибудь и получится.
Поскольку желание разобрать привод было больше, чем опыт - разбирал неторопливо. Первое, что попалось на глаза при разборке, - конденсатор.. О как,- подумал я. Замерил скорость открытия и закрытия каждого привода до секунды. (допустим 23 сек. и 50-52 сек второй привод) Попробовал подключить напрямую без кондёра (у меня слабые познания в кондёрах, резисторах и всяких там терсторах, знаю: либо есть + и -, либо таже фигня только называется фаза и ноль )))
Тишина, не шевелится привод. Взял кондёр с другого привода - стало допустим 29 секунд. Ставлю кондер, который первый снял, на другой привод (короче, поменял местами кондёры с приводов) и о ЧУДО - скорость закрывания створок одинакова. Не знаю, может у меня так совпало, но я поставил крутилочку задержки закрывания второй створки на минимум, и они закрываются как надо с 2 секундной задержкой. ПОДСКАЖИТЕ, если изменить емкость кондера в большую сторону или в меньшую (не намного) скорость откр или закр увеличится или уменьшится? Или может новые лучше купить с такой же емкостью? Что происходит с кондерами, они теряют емкость? :scratch_one-s_head:
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Отличный анализ, +1. Без кондера двухфазный движок не потянет, обе фазы одновременно и разгонные и рабочие, в зависимости от направления, сопротивление обмоток у них одинаково. Кондеры поменяй на те же номиналы. У разных моторов конденсаторы отличаются, в зависимости от характеристик обмотки, таким образом, чтобы между обмотками 90 град сдвиг фазы был.
 

kap_pa

Гость
Регистрация
15 Сен 2012
Сообщения
3
Реакции
1
Адрес
Ставрополь
Спасибо за оценку. Так в теории, если я возьму и куплю кондер большей емкостью, чем у меня сейчас, на столько же вольт (насколько помню у меня там стоят одинаковые на "столько то" +- "столько то" % ) то у меня что произойдет?: работать не будут или сгорят, или быстрей будут открываться, или тяговые усилия возрастут (или наоборот)? В теории..... есть предположение?
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
угол уйдет от 90 град, соответственно теоретически мощность должна упасть.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,128
Реакции
8,720
Адрес
СССР
угол уйдет от 90 град, соответственно теоретически мощность должна упасть.
Человек же пояснил, что + и - с трудом различает, а вы ему о сдвиге фаз.

Спасибо за оценку. Так в теории если я возьму и куплю кондер большей емкостью чем у меня сейчас на столько же вольт (насколько помню у меня там стоят одинаковые на "столько то" +- "столько то" % ) то у меня что произойдет?: работать не будут или сгорят или быстрей будут открываться или тяговые усилия возрастут (или наоборот)? В теории..... есть предположение?

Конденсаторы со временем теряют свою емкость.
Кондер нужно ставить такой же, как на заводе рассчитали. Поставите меньше, у движка силенок будет маловато, открывать будет с трудом, возможно медленно, или вообще откажется. Поставите больше, тоже самое, только в добавок движок греться будет, возможно будет плавиться проводка и возможно сгорит сам.
 

kap_pa

Гость
Регистрация
15 Сен 2012
Сообщения
3
Реакции
1
Адрес
Ставрополь
Огромное спасибо за развернутый и понятный ответ. Теперь понял, что кондер может и не выдавать заявленные мкф (хотя до этого думал что либо деталь работает, либо нет, а теперь знаю, что бывает и третий вариант полуработает - спасибо )))) Судя по моей ситуации так и есть, они (кондеры) (или только один) потеряли свою емкость, а когда я их местами поменял это как-то удачно компенсировалось, и скорость приводов выравнивалась. Эксперименты ставить не буду, буду покупать такой же емкости новые. Еще раз спасибо за полную консультацию.
 
Сверху Снизу