Krono сгорает трансформатор

Langoost

Квалифицированный специалист
Регистрация
10 Янв 2015
Сообщения
910
Реакции
1,025
Адрес
Черноземье
Всем привет.Came Crono и ZA3.Установлены уже лет 8 назад.Третий раз сгорает первичка трансформатора,попутно сгорает 5А сетевой предохранитель.Работает от нескольких дней до месяца,потом сгорает(аж обугливается обмотка).Что может быть причиной?На каждый момент осмотра напряжение сети 213-220В.Можно ли подключить аналогичный трансформатор на 12 и 24в,только приводы подключить напрямую,минуя трансформатор?
 
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
584
Реакции
1,398
Адрес
Санкт-Петербург
Можно ли подключить аналогичный трансформатор на 12 и 24в,только приводы подключить напрямую,минуя трансформатор?
Можно. Транс запитать с клемм L1T и L2T. На клемму СТ подать напряжения с клеммы L1T.
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,014
Реакции
4,833
Адрес
Москва
Всем привет.Came Crono и ZA3.Установлены уже лет 8 назад.Третий раз сгорает первичка трансформатора,попутно сгорает 5А сетевой предохранитель.Работает от нескольких дней до месяца,потом сгорает(аж обугливается обмотка).Что может быть причиной?На каждый момент осмотра напряжение сети 213-220В.Можно ли подключить аналогичный трансформатор на 12 и 24в,только приводы подключить напрямую,минуя трансформатор?

Может нетраль на корпус "упала".... В результате ток невысокий но постоянный или просто гдето влага и слабая изоляция..... Попробуйте ток по фазе померять с отключенными моторами, подключенными, в момент работы двигателей.....
 
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
584
Реакции
1,398
Адрес
Санкт-Петербург
Если слабая изоляция, то начнут гореть дорожки
Клемма СТ соединена с L1T в стандартной схеме подключения при мощности 4, что чаще всего используется при работе в наших условиях.
Может нетраль на корпус "упала".... В результате ток невысокий но постоянный или просто гдето влага и слабая изоляция....
В режиме ожидания привода полностью развязаны электрически от сети при помощи реле.
Клемма заземления корпуса привода ни как не связанна с питанием двигателя.
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,014
Реакции
4,833
Адрес
Москва
Клемма СТ соединена с L1T в стандартной схеме подключения при мощности 4, что чаще всего используется при работе в наших условиях.

В режиме ожидания привода полностью развязаны электрически от сети при помощи реле.
Клемма заземления корпуса привода ни как не связанна с питанием двигателя.

Не раз было на ати, когда пережимали провод нейтрали горели дорожки на плате....
 
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
584
Реакции
1,398
Адрес
Санкт-Петербург
Не раз было на ати, когда пережимали провод нейтрали горели дорожки на плате....
Да, это частая неисправность, но это короткое замыкание заземления с фазой через блок управления.
"Ток невысокий но постоянный" его не может быть в режиме ожидания.
Был случай монтажники спалили три трансформатора, пока не поменяли фазу от которой были запитаны фонари освещения с использованием ламп ДРЛ.
 

Langoost

Квалифицированный специалист
Регистрация
10 Янв 2015
Сообщения
910
Реакции
1,025
Адрес
Черноземье
Да,на атишках тоже частая проблема прижатые провода,реле в основном под замену.Но здесь Кроно,провода в порядке,сопротивления обмоток на клеммах в блоке одинаковые.Есть предположение скачков напряжения,но если повышенное,то почему не пробивает варистор на входе питания.А если низкое напряжение сети,может обмотка перегреваться?Здесь именно сильный нагрев.
 

Langoost

Квалифицированный специалист
Регистрация
10 Янв 2015
Сообщения
910
Реакции
1,025
Адрес
Черноземье
Да, это частая неисправность, но это короткое замыкание заземления с фазой через блок управления.
"Ток невысокий но постоянный" его не может быть в режиме ожидания.
Был случай монтажники спалили три трансформатора, пока не поменяли фазу на которой были запитаны фонари освещения с использованием ламп ДРЛ.

А ведь это одна из причин!И здесь есть фонари освещения,кажется ДРЛ.Где-то про такое уже слышал.
 

Langoost

Квалифицированный специалист
Регистрация
10 Янв 2015
Сообщения
910
Реакции
1,025
Адрес
Черноземье
Вот так выглядит предмет дискуссий.
 

Вложения

  • 2016-02-14-334.jpg
    2016-02-14-334.jpg
    1.4 MB · Просмотры: 353

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,014
Реакции
4,833
Адрес
Москва
Вот так выглядит предмет дискуссий.

Может просто перекос фаз... При перехлесте воздушки бывают скачки значительные..... ХотЯ тогда скорее варистор вылетит. Кстати он еще на месте..... И проврда может пережать в каналах
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Сейчас везде включаю в смету ограничитель импульсных напряжений. Есть и другие устройства, дорогие и не очень, с примерно тем же функционалом, различные защиты.
П.С Правда нужно хорошее заземление, без него неэфективен.
 

Langoost

Квалифицированный специалист
Регистрация
10 Янв 2015
Сообщения
910
Реакции
1,025
Адрес
Черноземье
Насколько понимаю принцип действия ОИН, тот же варистор внутри, или ошибаюсь
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Насколько понимаю принцип действия ОИН, тот же варистор внутри, или ошибаюсь

Это фактически разрядник. Он защищает например, от удара молнии, ну если не совсем рядом попала, имеет определенное количество срабатываний. То есть это, не варистор.
Или была история, в одном из цехов, нагрузки всегда оставляли в сети, но на ночь отключали общий рубильник.Соответственно и включали так же. Последствия сами понимаете какие были...Когда им это попытался на пальцах объяснить, взгляд был как на ума лишенного. Только прокрутка видеонаблюдения, зафиксировавшего четко момент сгорания ровно в 8 00, немного убедила...
 

Langoost

Квалифицированный специалист
Регистрация
10 Янв 2015
Сообщения
910
Реакции
1,025
Адрес
Черноземье
Думаю попробовать поменять фазу. Все-таки село, напряжение нестабильное. Еще насчет стабилизатора напряжения предложу.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Я вот статью приведу в пример, насколько опасно для обмотки низкое напряжение...



Легко переносят пониженное напряжение осветительные приборы: лампочки накаливания будут работать, но свет будут давать более тусклый. Будут работать и электроплиты, но менее эффективно. Легко переносят низкое напряжение современные телевизоры, оснащенные импульсными источниками питания с широким диапазоном входного напряжения.
Наиболее чувствительны к низкому напряжению электродвигатели, электромагниты, платы управления.
Низкое напряжение приводит к существенному (кратному) увеличению нагрузки на обмотки электродвигателей. Чем ниже напряжение, тем больше сила тока в этих приборах. В результате могут перегреться и даже расплавиться провода, прибор сгорит. Вот почему холодильники и насосы не могут даже включиться при низком напряжении, от полного сгорания их спасает встроенная защита, отключающая прибор. Для нормально работы электродвигателей необходимо повысить напряжение.
Низкое напряжение опасно и для элементов электронного управления различных сложных приборов. При пониженном напряжении микросхемы и процессоры работают не корректно, что приводит к отключению прибора или его поломке. Нельзя эксплуатировать при низком напряжении современные колонки отопления, они имеют и электронное управление и электронасосы. Для нормально работы электронных устройств необходимо повысить напряжение.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
То есть рассмотрим физику процесса. При низком напряжении, КПД прибора катастрофически падает, момент то же, ему тяжело стронутся с места, но напряжение на обмотки то поступает и получается фактически режим короткого замыкания( почти)...
 

Langoost

Квалифицированный специалист
Регистрация
10 Янв 2015
Сообщения
910
Реакции
1,025
Адрес
Черноземье
Дело в том, что автоматика не тормозит, работает исправно, а утром предохранитель сгорел и запах гари. Все же думаю ночью или провода искрят или лампы ДРЛ.
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,014
Реакции
4,833
Адрес
Москва
Низкое напряжение приводит к существенному (кратному) увеличению нагрузки на обмотки электродвигателей. Чем ниже напряжение, тем больше сила тока в этих приборах.

Не согласен.... Реактивная составляющая зависит от нагрузки и в номинальных режимах довольно плоская. При превышении момента значительно падают обороты и возрастает потребление. Т.е. понижая напряжение на двигателе, ограничиваем момент. Если этого момента достаточно для режима, то потребление и нагрев снижаются....
 
Сверху Снизу