Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Иваныч, ну заставил все же в википедию влезть, чтобы культурным языком обьяснить.Вот цитата:
QUOTE]
===================================================
Ты процитировал из третьего тома ТОЭ (хорошо, что без интегралов обошелся).
А двигатели (да и изменение формы синусоиды) во втором описаны - что нам и требуется.
А вот частота сети в другом учебнике - Энергоснабжение.

В общем мы в одну дуду дудим - разогнать можно асинхронник и против регламентируемого емкостью вращения. Об чем вопрос и был поставлен.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Вот тоже статья на эту тему:

Влияние гармоник на вращающиеся машины

Гармоники напряжения и тока приводят к дополнительным потерям в обмотках статора, в цепях ротора, а также в стали статора и ротора. Потери в проводниках статора и ротора из-за вихревых токов и поверхностного эффекта при этом больше, чем определяемые омическим сопротивлением.

Токи утечки, вызываемые гармониками в торцевых зонах статора и ротора, приводят к дополнительным потерям.

В индукционном двигателе с ротором со скошенными пазами и пульсирующими магнитными потоками в статоре и роторе высшие гармоники вызывают дополнительные потери в стали. Величина этих потерь зависит от угла скоса пазов и характеристик магнитопровода.

Среднее распределение потерь от высших гармоник характеризуется следующими данными; обмотки статора 14 %; цепи ротора 41 %; торцевые зоны 19 %; асимметричные пульсации 26 %.

За исключением потерь на асимметричные пульсации их распределение в синхронных машинах приблизительно аналогично.

Следует отметить, что соседние нечетные гармоники в статоре синхронной машины вызывают в роторе гармонику одинаковой частоты. Например, 5- и 7-я гармоники в статоре вызывают в роторе гармоники тока 6-го порядка, вращающиеся в разные стороны. Для линейных систем средняя плотность потерь на поверхности ротора пропорциональна величине , однако из-за разного направления вращения плотность потерь в некоторых точках пропорциональна величине (I5 + I7)2.

Дополнительные потери - одно из самых отрицательных явлений, вызываемое гармониками во вращающихся машинах. Они приводят к повышению общей температуры машины и к местным перегревам, наиболее вероятным в роторе. Двигатели с ротором типа "беличья клетка" допускают более высокие потери и температуру, чем двигатели с фазным ротором. Некоторые руководства ограничивают допустимый уровень тока обратной последовательности в генераторе 10 %, а уровень напряжения обратной последовательности на вводах индукционных двигателей 2 %. Допустимость гармоник в этом случае определяют по тому, какие уровни напряжений и токов обратной последовательности они создают.

Моменты вращения, создаваемые гармониками. Гармоники тока в статоре вызывают соответствующие моменты вращения: гармоники, образующие прямую последовательность в направлении вращения ротора, а образующие обратную последовательность – в обратном направлении.

Токи гармоник в статоре машины вызывают движущую силу, приводящую к появлению на валу вращающих моментов в направлении вращения магнитного поля гармоники. Обычно они очень малы и к тому же частично компенсируются из-за противоположного направления. Несмотря на это, они могут привести к вибрации вала двигателя.
А вот это просто забалтывание темы.
Кстати, в институте у вас сколько семестров был предмет Электрические двигатели и аппараты? У нас это одним из профилирующих был, а также Системы управления электроприводами.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
А вот это просто забалтывание темы.
Кстати, в институте у вас сколько семестров был предмет Электрические двигатели и аппараты? У нас это одним из профилирующих был, а также Системы управления электроприводами.

Если честно, не помню сколько семестров, помню что не любил, всегда на электронику тянуло. Сейчас пытаюсь линейник сварганить, а навыков нету, приехали. А ведь тема интерестная и перспективная. Тут уже думаю стартер жигулевский распилить. Иваныч, получится из него линейный двигатель? А еще думаю, если стартер к воротам приспособить? будет тянуть? двигатель же при морозе тянет.
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Если честно, не помню сколько семестров, помню что не любил, всегда на электронику тянуло. Сейчас пытаюсь линейник сварганить, а навыков нету, приехали. А ведь тема интерестная и перспективная. Тут уже думаю стартер жигулевский распилить. Иваныч, получится из него линейный двигатель? А еще думаю, если стартер к воротам приспособить? будет тянуть, двигатель при морозе тянет.
Да кто-то тему на форуме уже открывал. И даже с воротами в клипе.
 

Спецтех

Эксперт
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
3,891
Реакции
2,069
Адрес
Одинцово
Если попробовать напрямую подать 220 в без БУ и проверить их, как потянут ворота. Buy-buy
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Если попробовать напрямую подать 220 в без БУ и проверить их, как потянут ворота. Buy-buy

Не, а если нормально 12в подать потянут, как думаешь? Смотри, на стартере можно метров двадцать проехать, даже на моей ниве груженной.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,142
Реакции
8,740
Адрес
СССР
При усилии на 4, привода давили еле-еле, а когда створку толкнешь в противоход - удачно шла на электротяге в противоположную сторону...
Кондерам пипец. Естественно исключая проседание сети.
т.е. на двух моторах постарели одновременно? близнецы блин однояйцевые....
Значит качественные кондеры, подсели синхронно. При -25 электролиты до 70% емкости теряют.
 

Спецтех

Эксперт
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
3,891
Реакции
2,069
Адрес
Одинцово
Если посмотреть с другой точки зрения - ТОЭ1, ТОЭ2, ТОЭ3 - 3 семестра, но забыли про совковый Сопромат1, Сопромат2 - 2 семестра, откуда взялся тормоз - естественный износ шестерен, гидрофобная смазка на морозе, вот ТОЭ и не хватает, нужен Сопромат. Надо нарисовать эпюры действующих сил, вот вектор и поменял направление , тут и кондёры не помогут.Надо латунь менять, всё-таки 5 лет непрерывного стажа.
 

Владимир Бурмистров

Добровольно покинул Форум
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
1,658
Реакции
674
Адрес
Новосибирск
Такой полный развал системы был в США где-то в шестидесятых (потом трое суток они вводили в синхронизм (подключая поочередно) все электростанции.
насколько помню из курса электротехники - в США частота 60Гц и по этому параметру чётко регламентирована, то есть отступить от неё это примерно как у нас... ну не по ГоСТу сделать :biggrin: поэтому у них часы гораздо проще устроены... а у нас частоту с такой точностью не отслеживают, не помню уже параметров допустимых, думаю можно найти
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
насколько помню из курса электротехники - в США частота 60Гц и по этому параметру чётко регламентирована, то есть отступить от неё это примерно как у нас... ну не по ГоСТу сделать :biggrin: поэтому у них часы гораздо проще устроены... а у нас частоту с такой точностью не отслеживают, не помню уже параметров допустимых, думаю можно найти
0,2%. А предельно допустимая 0,4%. А потом орут сирены, на стендах лампочки как на елочной гирлянде, орут матом диспетчера (хотя все это записывается на магнитофоны - в обязательном порядке), а потом автоматически "отваливается"данная электростанция от всей энергосистемы со всем куском своей зоны электроснабжения.
Поэтому у диспетчеров на электростанциях в обязательном порядка даже телевизионные программы есть (перед интересными программами они "накачивают"дополнительные мощности, чтобы не най бог не упала частота.
 

Bolzen

Активный
Регистрация
27 Мар 2012
Сообщения
112
Реакции
68
Адрес
Воронеж
А вот это просто забалтывание темы.
Кстати, в институте у вас сколько семестров был предмет Электрические двигатели и аппараты? У нас это одним из профилирующих был, а также Системы управления электроприводами.
Системы управления электроприводами, наверное, по Башарину, а Теорию электропривода по Ключеву?
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Системы управления электроприводами, наверное, по Башарину, а Теорию электропривода по Ключеву?
Нет. Электропривод нам читал Авилов-Карнаухов - по своим книженкам (хотя у каждого из техбиблиотеки - еще по паре книженок было). Системы управления - не помню уже по каким. Электроснабжение - Дроздов (старший)и Платонов В.В. (у которого я СНО вел) - тоже по своим. ТАР - Бурок (мать в перемать его с ЛАЧХами и интегралами). Все - доктора наук.
Вообще-то НПИ (а особенно Электромех) славился своми преподавателями.

"Гордость НПИ - электромех. А слабость Электромеха - Химфак (все праздники именно с химичками и ....тем более, что общежития рядышком были".

А у тебя какая специальность была?
 

Bolzen

Активный
Регистрация
27 Мар 2012
Сообщения
112
Реакции
68
Адрес
Воронеж
....
"Гордость НПИ - электромех. А слабость Электромеха - Химфак (все праздники именно с химичками и ....тем более, что общежития рядышком были".

А у тебя какая специальность была?
Электропривод и автоматизация промустановок (ЭАПУ), Воронежский политех. Правда по специальности отработал всего три с небольшим года-по приводам для ЧПУ_ых станков. Тогда у нас в основном были болгарские Кемторы и Кемтоки, ЭПУ-шки Чебоксарские и ЭТ-6, щас уже не помню завода изготовителя.
НПИ - это Новочеркасский политех?
 

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Электропривод и автоматизация промустановок (ЭАПУ), Воронежский политех. Правда по специальности отработал всего три с небольшим года-по приводам для ЧПУ_ых станков. Тогда у нас в основном были болгарские Кемторы и Кемтоки, ЭПУ-шки Чебоксарские и ЭТ-6, щас уже не помню завода изготовителя.
НПИ - это Новочеркасский политех?
Угу. И специальность похожая на твою.
Рад встрече - поправляй меня, ежели что.
 

Bolzen

Активный
Регистрация
27 Мар 2012
Сообщения
112
Реакции
68
Адрес
Воронеж
Угу. И специальность похожая на твою.
Рад встрече - поправляй меня, ежели что.
Да не, лет 15 уже мало связан с этой темой. Так где-то на подкорке остались знания по теме, и то больше с движками на постоянке и тиристорным преобразователям, ну и электроника сейчас совсем другая.
 

Спецтех

Эксперт
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
3,891
Реакции
2,069
Адрес
Одинцово
По составу молибден и вольфрам лучше, такие смазки я использую иногда.
А, вот, на счёт тормоза хочу спросить, разве в айтишках они есть? Ни разу их не разбирал, а вот про найс скажу: Нет там тормозов, сам разбирал... Может кто разбирал айти?
Ещё вопрос - почему айти не останавливаются по микрикам? На видео это видно хорошо.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
По составу молибден и вольфрам лучше, такие смазки я использую иногда.
А, вот, на счёт тормоза хочу спросить, разве в айтишках они есть? Ни разу их не разбирал, а вот про найс скажу: Нет там тормозов, сам разбирал... Может кто разбирал айти?
Ещё вопрос - почему айти не останавливаются по микрикам? На видео это видно хорошо.

Есть тормоз, не раз обсуждали , поищи. А что за видео?
 

Спецтех

Эксперт
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
3,891
Реакции
2,069
Адрес
Одинцово
См Блок управления ZL170N и привод ATI3024 пост 10. Кстати и я сам наблюдал это на ати3000, тормозит за счёт упора. А где про тормоз почитать?
 
Сверху Снизу