dandreye

Новичок
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
35
Реакции
18
Адрес
Самара
Всем добрый день!

Будет ли работать автоматика ворот CAME ATI3000 + ZF1 через инвертор, подключенный к постоянно или регулярно подзаряжаемому аккумулятору? Если да, какой лучше выбрать инвертор, аккумулятор(ы) и подзаряжающее устройство? В идеале под 12В, чтобы задействовать автомобильный, подключив его к обычному зарядному устройству, постоянно включенному в 220В: есть электричество - подзаряжет при необходимости.

В случае если работать будет, как приблизительно оценить, на сколько открываний-закрываний лёгких ворот хватит полностью заряженного аккумулятора, скажем, на 50Ач?


Спасибо заранее,

Дмитрий
 

dandreye

Новичок
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
35
Реакции
18
Адрес
Самара

Большое спасибо. Итак, вроде как делают на базе ИБП типа SMART EURO 1200VA, которым нужна вентиляция. Мне надо разместить всю электронику вот в таком кирпичном шкафу внутренними размерами 1м х 0.5м х 1.8м (см. фото ниже), в котором, помимо стабилизатора и генератора, теперь установлен и сам блок управления автоматикой ворот. Вентиляции пока нет, сделать можно, но придётся вешать её на ИБП, который, вероятно, намного больше греется при отдаче, чем при зарядке.

А что если внутри шкафа поставить обычное зарядное устройство, а наружу вынести аккумулятор в пластмассовом боксе типа лодочного? Можно ли подключить к аккумулятору и зарядное, постоянно включенное в сеть или регулярно включаемое в какие-то часы, и инвертор? А главное : "заметит ли" автоматика ворот отключение электричества и прекращение подзарядки аккумулятора или продолжит работать как ни в чём не бывало? Решение на базе аккумулятора с зарядным и инвертором привлекательно тем, что уже есть лишний аккумулятор на 50Ач и большей частью простаивающее зарядное.
 

Вложения

  • 2007.06.20 003.jpg
    2007.06.20 003.jpg
    127.5 KB · Просмотры: 165

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,141
Реакции
8,739
Адрес
СССР
А что если внутри шкафа поставить обычное зарядное устройство, а наружу вынести аккумулятор в пластмассовом боксе типа лодочного? Можно ли подключить к аккумулятору и зарядное, постоянно включенное в сеть или регулярно включаемое в какие-то часы, и инвертор? А главное "заметит ли" автоматика ворот отключение электричества и прекращение подзарядки аккумулятора или продолжит работать как ни в чём не бывало? Решение на базе аккумулятора с зарядным и инвертором привлекательно тем, что уже есть лишний аккумулятор на 50Ач и большей частью простаивающее зарядное.

Все это можно продумать. Но есть вопросы. Например интенсивность использования, как часто будете подзаряжать акк., будет ли использоваться зимой, и пр.
Если бы вы сказали для чего вы это изобретаете разговор был бы более предметным.
 

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,838
Реакции
5,637
Адрес
Уфа
Аккумулятор должен быть тяговым, а не стартерным. Тяговые дольше работают и не боятся глубоких разрядов.
 

dandreye

Новичок
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
35
Реакции
18
Адрес
Самара
Dialog:

Всё просто: запарили отключать электричество. Буду более предметен:
- автоматика нужна только с мая по октябрь вкл-но
- открывать-закрывать ворота нужно в среднем по 2-3 раза на дню, иногда до 5 раз, наверное не чаще
- аккумулятор я вообще готов держать на постоянной подзарядке хоть все тёплые полгода, однако обязательно ли это? Можно поставить какую-нибудь розетку с таймером включения-отключения, заодно и определённая гарантия от перезаряда аккумулятора будет. В принципе мне самое главное сделать безопасное решение, поэтому информация о плавлении корпусов ИБП несколько напрягла. В остальном же решение на базе ИБП мне нравится больше, чем весь этот огород городить.

MobyDick:

Если 50Ач от машины вообще не годится, готов купить тяговый. Но когда электричество выключают, это обычно происходит лишь в рабочие часы, типа пока всё равно все на работе. А ситуации, когда его нет более суток, достаточно редки, чтобы ими пренебречь (обычно после бурь - дерево на ЛЭП упало и т.п.). Так что может быть столь глубоко аккумулятор-то разряжаться и не будет? Я готов, положим, открывать-закрывать ворота вручную 2 раз в сезон, ну 3 - лишь бы не каждый божий день по нескольку раз, иначе с точки зрения пользователя это уже не автоматика.
 

dandreye

Новичок
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
35
Реакции
18
Адрес
Самара
...а вот если при вышеуказанной интенсивности использования решение продолжит работать и на вторые-третьи сутки отсутствия электричества, это безусловно порадует. Просто один раз какую-то аварию чуть ли не неделю чинили, весь массив с неделю на бензогенераторах своих жил.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,141
Реакции
8,739
Адрес
СССР
Хотел сам написать, но нашел в нете рекомендации, вполне жизнеспособные.


"К любому UPS можно подключить внешние дополнительные аккумуляторные батареи при соблюдении следующих условий:
1. Тип и напряжение должны совпадать.
2. Диодная развязка основных и дополнительных батарей, для исключения подзарядки внешних батарей внутренней зарядкой UPS.
3. Внешний блок зарядки для дополнительных батарей.
4. Дополнительные меры, для обеспечения, не предусмотренного инструкцией по эксплуатации, долговременного режима работы UPS.
Как и почему:
1. Автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы имеют практически те же параметры зарядки-разрядки, что и свинцово-гелевые батареи для UPS.
2. Чем меньше падение напряжения на диодах, тем лучше – оптимум это диоды Шотки или германиевые. Чем их больше в параллель, тем лучше.
3. Внешний блок зарядки достаточно иметь с напряжением на несколько вольт выше напряжения окончания зарядки дополнительного аккумулятора – 13,5-13,8 В. Для стабилизации зарядного тока (обычно 0,2-1 А), зависящего от типа и качества батареи и выбираемого из расчёта отсутствия кипения электролита при конце зарядки, проще всего использовать лампы накаливания. Только авто-мото лампочек есть выбор от 6 до 24В и мощности от 1 до 100Вт.
4. Для лучшего охлаждения элементов преобразователя UPS хороши любые разумные средства. Достаточно просто подтянуть все крепления всех элементов на радиаторах (иногда положить или заменить термопасту) и улучшить пассивное охлаждение, увеличив качество и количество отверстий в корпусе UPS. В редких случаях возможно применение дополнительного активного охлаждения вентиляторами или увеличение эффективности уже имеющегося.
5. Чем короче и толще провода соединяющие дополнительный батареи с UPS, тем лучше. "
 

dandreye

Новичок
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
35
Реакции
18
Адрес
Самара
Dialog:

Так в результате получится эквивалент более мощного и дорогого ИБП, или я что-то упускаю? Задействовать старый акк. от машины и зарядник к нему самоцелью не является - только если остальные варианты чем-то ущербнее.

Можно ли в моём случае обойтись одним ИБП без дополнительных акк.? Если да, с какими минимальными характеристиками потянет исходя из максимальных требований (12-15 циклов "открыть-закрыть" в течение 2-3 дней без подзарядки)? Или в обратную сторону: на сколько циклов хватит SMART EURO 1200VA без подзарядки и не отключает ли он питание, когда при отключении электричества нет нагрузки? (хотя не может же ZF1 в режиме ожидания вообще ничего не потреблять...)

Кстати, относится ли SMART EURO 1200VA к группе "дешёвых китайских ИБП"? Если да, какие брэнды стоит рассмотреть? Смотрю на APC, но платить за весь тот функционал, которым не буду пользоваться, как-то неправильно. Может быть есть что-то не менее
надёжное и долговечное, но без него и соответственно дешевле?
 

dandreye

Новичок
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
35
Реакции
18
Адрес
Самара
Кстати, а если что-то типа инвертера-зарядника Tripp Lite PowerVerter поставить? К нему тогда только акк. пристегнуть останется. Просто не хотелось бы как-либо ограничивать себя в плане выбора нового акк. взамен сдохшего. Удобнее всего было бы задействовать снимаемые раз в несколько лет с машины, тем самым сводя на нет эксплуатационные издержки.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,141
Реакции
8,739
Адрес
СССР
SMART EURO 1200VA вполне сойдет.
Питание не отключит, мощности хватит.
Эквивалент более мощного и дорогого с доп. акк-ми не получите, мощность вы не увеличите, а только время работы без сети.
На сколько циклов? Практически, экспериментально. Теоретически, циклов на 10 хватит.
По времени без сети 2-3 дня вряд ли, может сутки.
Мое мнение.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,141
Реакции
8,739
Адрес
СССР
Tripp Lite не пользовал, практики нет. В принципе это тот же UPS, но без встроенного зарядника и акк-а.
В теории рабочая идея, только как он себя вести будет при длительной нагрузке.
 

dandreye

Новичок
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
35
Реакции
18
Адрес
Самара
Получается, имеет смысл взять на пробу Smart Euro 1200VA ввиду его бюджетности - для начала в одиночку, а если/когда его перестанет хватать - можно будет внешний акк. со своим зарядным к нему подсоединить попробовать с учётом приведённых Вами ранее нюансов.

А кстати Tripp Lite PowerVerter 750 разве не со встроенным зарядником для внешнего акк?
Tripp Lite Преобразователь/зарядное устройство PowerVerter® серии APS X на выходную нагрузку 750 Вт с автоматическим переключением режимов питания и 2 розетками типа C13 (APSX750)

Этим меня и привлёк вариант на базе него: аккумуляторы только меняй да и всё. Как считаете, хватит его мощности (750Вт долгосрочная) для моего комплекта автоматики ворот? Приводы ATI3000, которые включаются попеременно то один, то другой (у меня по крайней мере), потребляют 150Вт, но наверное в момент пуска моторов это надо умножать где-то на 3? Вроде как должно хватить, выходит.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,141
Реакции
8,739
Адрес
СССР
Tripp Lite PowerVerter 750 - по описанию штука неплохая и работать будет.
Только цена смутила, от 17 до 20 тыс.
Я бы Smart попробовал. Не пойдет - можно дома или на даче чего-нибудь запитать. Комп, ТВ например :)
 

dandreye

Новичок
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
35
Реакции
18
Адрес
Самара
Опс, только что заметил, что у Smart Euro 1200VA номинальная (в смысле не-пиковая) мощность 720Вт, значит и у Tripp Lite PowerVerter 750 тоже мощности хватит. Хотя из любопытства хотелось бы понять логику расчёта необходимой мощности.
 

dandreye

Новичок
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
35
Реакции
18
Адрес
Самара
Да-да, я именно с таким прицелом и думаю про Smart: как раз лаптом с маршрутизатором запитать пойдёт в случае чего.

Большое спасибо за всю инфу!!
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,141
Реакции
8,739
Адрес
СССР
1200 ВолтАмпер -это и есть 750 Ватт
 

dandreye

Новичок
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
35
Реакции
18
Адрес
Самара
Dialog:

Добрый день ещё раз! DNS SmartEuro 1200VA уже приобрели, пока тестируем путём подключения компа с маршрутизатором.

Между тем когда перечитывал эту нитку форума, появился вопрос по второму пункту приведённых Вами советов:

> 2. Диодная развязка основных и дополнительных батарей, для исключения подзарядки внешних батарей внутренней зарядкой UPS.

А что случится, если UPS будет внешний акк подзаряжать? Это я на далёкое будущее, когда уже сдохнет его родной акк - почему бы не подсоединить автомобильный вместо него? Ведь если всё дело лишь в длительности зарядки, то это вовсе некритично: во-первых автомобильный акк наверное и разрядиться-то толком не успеет в перерывах в электричестве, а во-вторых пускай он потом хоть неделю спокойно заряжается.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,141
Реакции
8,739
Адрес
СССР
Ставить вместо, вполне возможно. Ставил на IPPON 120ый 24 вольтовый аккумулятор, правда для резерва периметровой сигнализации. Часов на семь при полной нагрузке хватало, но и заряжался он двое суток с лишним. Это скорее для страховки и если вам не нужна подзарядка. UPSы не рассчитаны на длительную зарядку , как и работу, но работают :)
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Ставил на IPPON 120ый 24 вольтовый аккумулятор, правда для резерва периметровой сигнализации. Часов на семь при полной нагрузке хватало, но и заряжался он двое суток с лишним. QUOTE]
Сигнализация на 220В ? Что за система?
 
Сверху Снизу