Автоматчик

Специалист
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
605
Реакции
168
Адрес
Псков
Уважаемые коллеги!

При вскрытии крышки (с лючком ручной разблокировки) обнаружил, что в области клеммника UVW из привода появляется мелкая металлическая ржавая пыль и оседает на клеммнике и вокруг него. Привод пока работает, по работе замечаний нет- поэтому снимать и разбирать не стал. Что может быть причиной этого явления, из какого узла эти продукты износа и чего можно дальше ожидать?

Привод ATI3000
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,152
Реакции
4,979
Адрес
Санкт-Петербург
Re: ATI- ржавый порошок вокруг клемм UVW

Эта пыль результат износа диска тормоза, она не металлическая. Лучше располовинить корпус и вытряхнуть всю пыль, иначе ускоренный износ подшипника мотора неизбежен, зависит от интенсивности использования. Еще лучше продуть воздухом или прочистить кистью или щёткой.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Re: ATI- ржавый порошок вокруг клемм UVW

Дополнить нечего.
 

Автоматчик

Специалист
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
605
Реакции
168
Адрес
Псков
Re: ATI- ржавый порошок вокруг клемм UVW

А тормоз - он блокирует привод при отсутствии напряжения?



...и когда он достигнет критической точки износа - заблокированные ворота будут от руки открываться?
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Re: ATI- ржавый порошок вокруг клемм UVW

...и когда он достигнет критической точки износа- заблокированные ворота будут от руки открываться?

Вот именно. Когда ворота начинают с утра с третьего раза открываться по чуть чуть , и рукой сдвинуть можно , смело меняй тормоза. Работы на час , сборка тяжелее чем сама замена.
 

Автоматчик

Специалист
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
605
Реакции
168
Адрес
Псков
Re: ATI- ржавый порошок вокруг клемм UVW

Спасибо! про сборку - это я уже знаю - было дело))



погодите... не догнал- если по чуть чуть открываются- это же двигатель не крутит? Или тормоз не разблокируется? Там же вроде как даешь питание- тормоз отпускает и потом двигатель уже крутится. Или я что то путаю? В чем физика процесса "открывания по чуть-чуть"?
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Re: ATI- ржавый порошок вокруг клемм UVW

Тормозом служат фигурные вырезы , а сам диск выполняет роль сцепления.
Если не прав , поправьте , года три не разбирал 5000.
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,152
Реакции
4,979
Адрес
Санкт-Петербург
Re: ATI- ржавый порошок вокруг клемм UVW

Износ или дефект диска тормоза приводит к движению створки ворот при заблокированном приводе и неработающем моторе.
А когда привод еле еле двигает ворота или не двигает совсем или при работе мотора слышен характерный звук рассыпающегося подшипника, то это пыль забила подшипник, а иногда и ротор мотора.
Когда подается напряжение на мотор слышен щелчок - это магнит притянул к себе пластину , которая давит на диск тормоза, если щелчка нет , то магнит неисправен. Соответственно мотор хоть и может крутиться , но все равно остается в заторможенном состоянии и не развивает нормальной мощности для эффективного воздействия на створку ворот.
На более старых приводах этой марки использовались диски из пластика и резины, они часто прилипали к мотору и привод так же не мог развить мощность.

Ну и снижение емкости конденсатора приводит к значительному снижению крутящего момента. (буквально сегодня притащили АТИ с емкостью 2мкф вместо 10, с жалобой типа иногда не открывает ворота:mosking:)

Тормозом служат фигурные вырезы , а сам диск выполняет роль сцепления.
Не, фигурных вырезов там нет, диск плоский и прилегает к корпусу мотора тоже в той части плоскому.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Re: ATI- ржавый порошок вокруг клемм UVW

Вот механика в разборе.
 

Вложения

  • ati4170a.jpg
    ati4170a.jpg
    256.6 KB · Просмотры: 2,215

Автоматчик

Специалист
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
605
Реакции
168
Адрес
Псков
Уважаемый kibermatik, где вы берете разобранные схемы привода? Где можно скачать? Там можно найти описание по номеру детали на схеме?
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
описания там не было , а ссылку пришлю попозже.
 

Автоматчик

Специалист
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
605
Реакции
168
Адрес
Псков

Программка работает только при наличии интернета. При запуске без интернета вылетает окно, типа для работы в оффлайне надо еще данные загрузить. Где их взять, и как загрузить- не подскажете?
 

Автоматчик

Специалист
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
605
Реакции
168
Адрес
Псков
Коллеги, поделитесь опытом!
ATI5000. Лежит на столе после трансплантации заклинившего подшипника двигателя. Ожил. Только сильно живенький стал- каретка бегает даже при разблокированном (ручном) положении ключика. Правда ее можно и пальцем удержать, но все равно как то не правильно? Редуктор менять?
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,152
Реакции
4,979
Адрес
Санкт-Петербург
Коллеги, поделитесь опытом!
ATI5000. Лежит на столе после трансплантации заклинившего подшипника двигателя. Ожил. Только сильно живенький стал- каретка бегает даже при разблокированном (ручном) положении ключика. Правда ее можно и пальцем удержать, но все равно как то не правильно? Редуктор менять?
Нет, редуктор менять не надо. Бегает, потому что между внешним корпусом редуктора и внутренней частью присутствует трение, снять внешнюю часть и побрызгать силиконом
 

Автоматчик

Специалист
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
605
Реакции
168
Адрес
Псков
А как относится эта пластмасса к Литолу вместо силикона? Пойдет?
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,152
Реакции
4,979
Адрес
Санкт-Петербург
А как относится эта пластмасса к Литолу вместо силикона? Пойдет?
Литол загустеет на морозе и пыль в нем будет хорошо собираться
это внешний белый пластмассовый "стакан" снимать?
Да
 
Сверху Снизу