BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"

alik_tv

Активный
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
58
Реакции
7
Адрес
Одесса
Привет всем


Эпизод первый. На столе.

Действие происходит на лабораторном столе, вместо двигателя лампочка.
Включил функцию "Присутствие оператора". Все работает как надо.
Через примерно неделю работы уже с двигателем, но в холостом режиме, автоматика
перестала доводить бегунок до концевика. Для доводки приходилось "перезапускать" подачу команды "Закрыть".
Еще через неделю автоматика поменяла логику своей работы. Впечатление такое, что автоматика "забила" на функцию "Присутствие оператора". Осмотр платы не выявил дефектов. Плата была прогрета феном и случилось чудо (как сейчас понятно), все заработало включая доводку при
закрытии до концевика.


Эпизод второй. На объекте.

Проработала на объекте примерно месяц. Все началось с начала, т.е. с не доводки
ворот до концевика "Закрыто". Через неделю "потерялась" функция "Присутствие оператора". Всю логику заменили, конденсаторы, симистор, оптосимистор. Проверил
опрос джамперов группы от 1-10 вплоть до проца. Сигнал опроса 4-го есть.
И остальных 7,8 тоже.

Установки джамперов такие, включены только 4-й, 7-й, 8-й. Попробовали и 9-й - не помогло.

Плата на столе, стенд есть, измерительная аппаратура, желание разобраться, но мыслей уже нет.
Помогите плиз, кто может ...

Олег


Исправил для лучшего понимания, а то впечатление создается, что недоводка до концевика, это и
есть отказ работать в режиме "Присутствие оператора".
 
Последнее редактирование:

Валентиныч

Эксперт
Регистрация
13 Авг 2011
Сообщения
1,026
Реакции
804
Адрес
Ижевск
Плата была прогрета
феном и случилось чудо (как сейчас понятно), все заработало ...

Дефект платы ..., наверно проще заменить всю плату..., хотя это не путь alik_tv (неделя эксперимента и всё бросить!)
а "присутствие оператора" отключить - как себя ведет электроника...
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,147
Реакции
4,973
Адрес
Санкт-Петербург
А 10 ДИП? или там кнопка?
Как то давно мне один клиент рассказывал про подобный случай, не могу вспомнить чем закончилось то ли сам привод виноват был , то ли вместе с воротами независимо от того как хорошо они работают.
и еще по плате , время работы общее , потенциометр, достаточное? ставили с запасом ?
 

alik_tv

Активный
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
58
Реакции
7
Адрес
Одесса
Привет всем

10-й выключен. Используется фотодатчик контакты 1-2.
Общее время работы это T.L. насколько я понимаю.
Установил его на максимум (крайне левое положение) все также.
Ворота закрываются примерно 22 секунды. Если потенциометр линейный то
можно бывшее значение считать примерно 75 сек. Т.е. с бо-о-льшим запасом.

Олег

Привет всем

Если 4-й дип выключить, то, на первый взгляд, имеем тоже же самое, что и с ним.
Двигатель работает от нажатия и без удержания доходит до концевика.
Причем кнопка "Закрыть" работает по обоим фронтам. Т.е. нажимаем и удерживаем ее пока
не сработает концевик, а после концевика снимаем с нее палец - двигатель включился до сработки
концевика "Открыто".

Олег
 

Валентиныч

Эксперт
Регистрация
13 Авг 2011
Сообщения
1,026
Реакции
804
Адрес
Ижевск
Все- это я и 71-ый...., чтоб сохранить лицо, ещё вопросик: привод какой, ну и ворота опиши...

Не понятно при отключении 4: Двигатель работает от нажатия (от нажатия 2-7) и без удержания доходит до концевика.
Причем кнопка "Закрыть" (2-4) работает по обоим фронтам. Т.е. нажимаем и удерживаем ее пока
не сработает концевик, а после концевика снимаем с нее палец - двигатель включился до сработки концевика "Открыто".
(отпустив кнопку 2-4 двигатель сам включается на открывание)

Привет всем
Всю логику заменили, конденсаторы, симистор, оптосимистор. Проверил
опрос джамперов группы от 1-10 вплоть до проца. Сигнал опроса 4-го есть. ..Помогите плиз, кто может ...
Олег

До проца добрался....без схемы не разберешся, да и на практике...меняют платами
 
BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,837
Реакции
5,636
Адрес
Уфа
Валентиныч

+1. Тоже долго пытался представить, так и не смог:nea:
 

alik_tv

Активный
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
58
Реакции
7
Адрес
Одесса
Все- это я и 71-ый...., чтоб сохранить лицо, ещё вопросик: привод какой, ну и ворота опиши...

Привод CAME CBY
CAME CBY -
С приводом проблем не было.

Ворота, секционные. Такие http://s48.radikal.ru/i120/1003/1f/98966e367f7e.jpg
Хлипкие, не для подземного паркинга, но если руками не трогать, то работают.


Не понятно при отключении 4: Двигатель работает от нажатия (от нажатия 2-7) и без удержания доходит до концевика.


Не, от нажатия 2-3("Открыть"). Пошаговое я не использую.
Вообще, эта автоматика работает как исполнительная для автоматики более высокого уровня (в смысле иерархии). Автоматика уровнем выше управляет "Гю" образным въездом в паркинг, двумя воротами.
На обоих стоит автоматика CAME в режиме "Присутствие оператора".



Причем кнопка "Закрыть" (2-4) работает по обоим фронтам.

Именно, от нажатия 2-4 ("Закрыть").


Т.е. нажимаем и удерживаем ее пока
не сработает концевик, а после концевика снимаем с нее палец - двигатель включился до сработки концевика "Открыто".
(отпустив кнопку 2-4 двигатель сам включается на окрывание)

Да, именно так. Палец на кнопке "Закрыть", срабатывает концевик "Закрыто", палец с кнопки снимаю двигатель ЗАПУСКАЕТСЯ и открывает ворота(т.е. работает до сработки концевика "Открыто").

Хочу заметить, что если раньше при закрывании двигатель не доходил до концевика, то этот глюк исчез, но логика работы поменялась.

В какой то степени это похоже на работу в пошаговом режиме, но дипы 1,2,3 отключены.
Опрос дипов с 1-10 до проца был проверен.
Более того, обе планки дипов выпаяны и выкинуты в окно (хотя контакты в них позолочены похоже) вместо них стоят перемычки где надо.

Складывается впечатление, что автоматика при работе "вырывает" части из разных режимов, но при этом и нельзя сказать про хаотическую работу. Если допустим не удерживать кнопки нажатыми, то автоматика работает похоже вполне осмысленно.
Я проверял также функцию безопасности Стоп (1-2), работает согласно описанию.


До проца добрался....без схемы не разберешся, да и на практике...меняют платами

Схема желательна, но в принципе, плата простая. Релюхами управляет UML2803(слева,
она единственная там в дип корпусе), справа от нее стоит преобразователь последовательный код в параллельный. Она то и получает управляющее слово от проца.
И я ее проверил, по крайней мере соответствует изменению состояния релюх.
Т.е. при изменении состояния релюх видно изменение данных от проца и наоборот,
при отсутствии изменения состояния, даже если автоматика переходит через промежуточное состояние(например форсированный режим работы двигателя),
данные от проца не меняются. Никаких шумов на линии нет.
Опросы дискретных датчиков и дипов происходит с помощью опять же регистров.
Я их тоже проверил, на первый взгляд, есть там странности, но учитывая многофункциональность микросхем разработчики имели возможность там нахимичить.
Но вся логика была заменена, включая UML. Единственно, КЗ на плате. Этим я займусь во вторник.


Очень похоже проблемы с процом, типа повреждение программы.
Но проца на смену нет. Сейчас подумываю выпаять и попробовать считать программу.

Олег




Привет всем

Только что подумалось, не доводка ворот до концевика очень похоже на кратковременное срабатывание "Стоп" (1-2).
И условие последующего движения(перезапуск команды на закрытие) говорит о той же причине.
Но, что поражает, если это помеха почему в одном и том же месте.

Олег
 

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,837
Реакции
5,636
Адрес
Уфа
Привет всем

Только что подумалось, не доводка ворот до концевика очень похоже на кратковременное срабатывание "Стоп" (1-2).
И условие последующего движения(перезапуск команды на закрытие) говорит о той же причине.
Но, что поражает, если это помеха почему в одном и том же месте.

Олег
Помнится ты писал, что у тебя фотоэлементы на "Стоп" заведены. Случаем при движении у тебя перекрытия не происходит ли? Ручкой от ворот, например.
Был у меня такой случай: Звонит клиент: "Сергей, ворота реверсируют. Утром уехал на работу, точно помню видел, как за мной ворота закрываются. Приезжаю, ворота открыты."
Приезжаю, гоняю их туда-сюда, всю проводку проверил, ВСЕ НОРМАЛЬНО!!! Хозяин рядом стоит, плечами пожимает.
-Ладно - говорю - будет повторяться, звони!
На следующий день та же хрень. но клиент уезжать не стал, проследил и тут же отзвонился. Я в течение 15 мин. подъехал. Смотрю, точно, бл... реверсируют. И реверсируют, когда ручка мимо фотоэлементов проходит. Оказалось, с утра ему солнышко аккурат в приемник светит, видимо, сигнал принимается хуже, вот от ручки и срабатывает, причем ручка не полностью прерывала луч потому, что когда солнце уходило или в пасмурный день все работало, как часы.
 

alik_tv

Активный
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
58
Реакции
7
Адрес
Одесса
Помнится ты писал, что у тебя фотоэлементы на "Стоп" заведены. Случаем при движении у тебя перекрытия не происходит ли? Ручкой от ворот, например.

Нет там ручки. Сняли или сломали. Я как раз вчера пытался их поднять, не за что было зацепиться. Фотодатчик отстоит не меньше чем на 50 см. от ворот.
На глюки фотодатчиков не похоже, все время в одном и том же месте, не доезжая буквально 1 см.

Олег
 

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,837
Реакции
5,636
Адрес
Уфа
не доезжая буквально 1 см.Олег
Не доезжая до чего? До пола?



Вообще, если вернуться к первому твоему посту, ИМХО, напрашивается непропай, либо переменный контакт на дорожке/переходе.
 
BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"

alik_tv

Активный
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
58
Реакции
7
Адрес
Одесса
Помнится ты писал, что у тебя фотоэлементы на "Стоп" заведены. мимо фотоэлементов проходит. Оказалось, с утра ему солнышко аккурат в приемник светит, видимо, сигнал принимается хуже, вот от ручки и срабатывает, причем ручка не полностью прерывала луч потому, что когда солнце уходило или в пасмурный день все работало, как часы.

Солнце исключается, над воротами козырек метров 10, да и ворота же почти закрыты, щель остается, ну максимум 2 см.
Стоит видеокамера, по-моему с ночным режимом, но перпендикулярно оптической оси датчиков. Хотя, надо будет уточнить.
Если это левый сигнал по стоп-у, то более или менее реально только помеха.
Есть там такая проблема. Хотя, и не на этих воротах.
Ну, а срабатывает, именно в это время, может быть из-за дыр в встроенном ПО(это надо отдельно смотреть) автоматики верхнего уровня. Как-то так.
Единственное, что странно, а почему перед этим работало, ПО не менял.
Единственная разница, в погоде. Холоднее стало. Чудеса ...

Олег

Не доезжая до чего? До пола?

Да.

Олег

Вообще, если вернуться к первому твоему посту, ИМХО, напрашивается непропай, либо переменный контакт на дорожке/переходе.

Да, согласен. Хотелось бы только вычислить куда смотреть, слишком много контактов на плате. :-)

Думаю пока так

1. Проследить цепь входа "Стоп"
2. Проследить цепи дипов 16 и 17. Впечатление, что там КЗ. Они за лампы отвечают,
лампы мы не используем, поэтому могли этот глюк пропустить.
3. Проверить все сигналы проца. Буквально все. Особо "Ресет" и тактовые.
4. Выпаять проц и посмотреть ему прямо в глаза. Жаль в морду дать нельзя, запасного нет.
5. Попробовать считать прошивку. Если память программ проца позволяет перепрошивку, можно попробовать перепрошить и посмотреть, что будет.
Также потренировать его температуркой можно.
6. Можно и всю плату потренировать холодцом. Авось накроется, то что глючит.

Такой план.

Олег
 

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,837
Реакции
5,636
Адрес
Уфа
Мне кажется, имеем дело с двумя неисправностями сразу.


  1. Непонятки с управлением - кмк, косяк платы.
  2. Не доходит до концевика.

Опять же из практики, у постаревших движков CBY встречал такой косяк - перестает доводить до закрытого положения. Я предполагаю несколько причин:


  • растянулась цепь привода вала;
  • разболталась звездочка на валу;
  • растянулась цепь привода концевиков (по-моему, там цепь?);
  • износилась резьба на подвижном упоре, нажимающем концевички.
Пока как-то так...
 

alik_tv

Активный
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
58
Реакции
7
Адрес
Одесса
Мне кажется, имеем дело с двумя неисправностями сразу.
1. Непонятки с управлением - кмк, косяк платы.
2. Не доходит до концевика. Опять же из практики, у постаревших движков CBY встречал такой косяк - перестает доводить до закрытого положения. Я предполагаю несколько причин: а) растянулась цепь привода вала; б) разболталась звездочка на валу; в) растянулась цепь привода концевиков (по-моему, там цепь?) г) износилась резьба на подвижном упоре, нажимающем концевички.
Пока как-то так...


(стер) Цепь, цепь, действительно. Забыл. Извините.

По п.2. Все хорошо, но это не объясняет почему останавливается двигатель. Я лично проверил сигнал от концевиков, его нет. А напряжение на двигатель не поступает.
И сигнал на закрытие(от "верхней" автоматики) есть.

Т.е. получается, что пришел откуда-то сигнал на СТОП и ZC3 остановил двигатель, а автоматика вернего уровня не перезапустила сигнал "Закрыть", т.к. она не узнала об этом. И это может быть в случае, если этот сигнал короче 100мс +20мс.
Сигнал "Стоп" имеет 4-е источника. Два фотодатчика, автоматику верхнего уровня
(но этот сигнал там нигде не включается), помеха. Помеха либо механическая(случайное перекрытие луча), оптическая(левый источник), либо электромагнитная(наведеннaя).
Или глюки фотодатчиков.

Так вот. Когда это произошло в первый раз, на лабораторном столе, фотодатчиков не было. Была автоматика верхнего уровня и мотор.
Мог мотор наводить? Теоретически мог.
Автоматика тоже конечно могла. Тогда программа менялась.
Странно только, что это то исчезало, то появлялось.

Как бы это не было глюком\фичей самой ZC3.
У кого то эти платы в режиме "с оператором" работают? И как долго?

Олег
 
Последнее редактирование:

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,837
Реакции
5,636
Адрес
Уфа
Так... Еще и "верхняя" автоматика подмешалась... Надо локализовать проблему: отключить воздействие "верхней" автоматики и прокатать привод от кнопочной панели (кстати, как вариант, может быть еще и западение кнопок панельки); если проблема осталась - отключить ф/э (поставить перемычку) и прокатать этот вариант. Все остальное в зависимости от результатов.
 

alik_tv

Активный
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
58
Реакции
7
Адрес
Одесса
Привет всем

Верхняя подмешивалась (если подмешивалась) когда двигатель не доходил до концевика "закрыто".
А потом она вообще забыла режим "с оператором". И после я ее снял.
Сейчас она у меня на столе с тремя кнопками и двумя переключателями.
Вместо транса подаю питание от лабораторных источников 12В и 24В.
Вместо двигателя лампочки.
Но ничего не поменялось в ее работе.

Олег




Привет всем

Первые три пункта плана выполнил, ничего не нашел.
Выпаял проц, прожарил его и ничего.
В общем, склоняемся новую плату покупать, но мучает один вопрос.
Не является ли такая работа платы в режиме с оператором "бользнью" этого типа плат?
У кого-то есть опыт обслуживания этих плат в режиме "с оператором"?
Поделитесь опытом плиз. В инете ничего путного по этому вопросу не нашел.
Честно говоря, лично мое мнение, нахрен всю эту покупную автоматику, надежнее самому ее сделать.
Тем более, что алгоритм работы "с оператором" довольно примитивный.

Олег
 
BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"

Валентиныч

Эксперт
Регистрация
13 Авг 2011
Сообщения
1,026
Реакции
804
Адрес
Ижевск
Привет всем

Выпаял проц, прожарил его и ничего.
В инете ничего путного по этому вопросу не нашел.
Честно говоря, лично мое мнение, нахрен всю эту покупную автоматику, надежнее самому ее сделать.
Олег

Честно, думал до жарки проца не дойдёт :yes3:,
в инете найдут только твой случай на этом форуме, камейцы молчат (сервисные центры)...ждут финала твоей проблемы.
Плату можно расмотреть и другого производителя, с необходимой логикой работы, по поводу собственной схемы...раз ты с микроконтроллерами на короткоом проводке, ...такие люди нам нужны
 
Последнее редактирование:

alik_tv

Активный
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
58
Реакции
7
Адрес
Одесса
Привет всем

Приехала новая плата, установили. Режим "с оператором" появился.
Но осталась проблема не доводки до концевика "Закрыто".

Причина оказалась в следующем.
Плата срабатывает на дребезг концевика "Закрыто".
Примерно за пол секунды до нормальной сработки он "посылает" в линию
пачку сигналов от 1мс до 60мс.
При сигнале больше примерно 12 мс плата определяет срабатывание концевика
и отключает двигатель. А дальше только перезапуском команды можно довести до закрытия.

Вообще странно это, на концевики подают 5В при этом ток ограничен - 230 мкА.
И при этом, ну сделать программную защиту от дребезга хотя бы на 100мс тяжело.
Завидую я европейцам, они большие оптимисты похоже.

Спасибо всем
 

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,837
Реакции
5,636
Адрес
Уфа
Поскольку используется режим присутствия оператора, возможно надо просто загрубить положение концевика "закрыто".
 

alik_tv

Активный
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
58
Реакции
7
Адрес
Одесса
В смысле раньше закрывать?
Не-е-е. Там щель может остаться и задует снег.
Сугроб, уборщице придется убирать его.
Зачем делать людям гембель?

Мы там отверточкой ламелю концевика подергали, заработало.
Если появиться еще раз, поменяем концевик.
Если не поможет, я программную заплатку сделаю.

Чем хорошо когда сам делаешь - можно все что угодно обойти.
Ну, почти все ...
 

MobyDick

Эксперт
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
3,837
Реакции
5,636
Адрес
Уфа
В смысле, наоборот -чтобы полотно гарантированно доходило до пола. А, вообще, ты - молодец! Так держать.
 
BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"
Сверху Снизу