В варианте, предложенном Dialog'ом есть существенный недостаток:Пытаемся избавиться от слета троса..., если это ещё нужно после замены платы.
Можно просто закрепить магнит на торце панели (нижней, верхней..), на боковой стойке геркон,...вывести контакты на блок управления.
Слабина тросов при остановке наверняка останется, но привод отрубит.
Дождемся , что автор скажет...
Если вдруг ворота намертво подвиснут на каком-то расстоянии от земли, наличие или отсутствие пружинки/пластинки не будет играть никакой роли. Итог будет одинаков (это если мы рассматриваем вашу ситуацию).Провисание нестрашно если полотно в нижнем положении и сработал концевик. Чуть-чуть провиснут, не беда если при открывании трос в ручеек ляжет.
Беда будет когда они подвиснут, по какой либо причине в полуметре-метре от земли. Следствие, б/у думает что до земли далеко (концевик молчит), движок крутит себе. Ворота висят. Трос разматывается и заново наматывается в обратную сторону, спасибо пружинке, пластинке... Результатом будет поломанные барабаны, погнутый вал, кронштейны и пр... Для страха я конечно сгустил краски.
На практике, был случай и ворота не Херман, пришлось менять один барабан и оба троса. Троса как-то в узлы завязались, менять кронштейны роликов... Неприятно короче.
Провисание нестрашно если полотно в нижнем положении и сработал концевик. Чуть-чуть провиснут, не беда если при открывании трос в ручеек ляжет.
Беда будет когда они подвиснут, по какой либо причине в полуметре-метре от земли. Следствие, б/у думает что до земли далеко (концевик молчит), движок крутит себе. Ворота висят. Трос разматывается и заново наматывается в обратную сторону, спасибо пружинке, пластинке... Результатом будет поломанные барабаны, погнутый вал, кронштейны и пр... Для страха я конечно сгустил краски.
На практике, был случай и ворота не Херман, пришлось менять один барабан и оба троса. Троса как-то в узлы завязались, менять кронштейны роликов... Неприятно короче.
пока проблема с людьми только была. Но в этом случае токовый датчик поможет.
А это - как? По башке, чтобы не лазали, где не положено? ...так датчик то - легкий. ...может, трансом - доходчивее?
А почему при закрытии должно быть меньше порога? Привод вращает вал, завивая пружины. Усилие завивки пружины уравновешивается полотном ворот. Полотно клинит, приводу приходится завивать пружины без помощи полотна. Ток также будет возрастать.
При открытии пружина развивается.Этап открытия: привод завивает пружину, потом начинает тянуть трос и тут сработает датчик тока на превышение.
Правильно рассчитанная пружина уравновешивает полотно ворот вне зависимости от того, в какой точке оно находится.Этап закрытия:
Принимаем, что пружину уравновесили в положении полотна, посередине проема ворот.
Под тяжестью полотна плюс сила кручения(?), до середины, после середины тяжесть полотна
минус сила кручения(?). Масса одного погонного метра секции Normstahl около 4кг.
3.20*4=13кг. Одну секцию, я думаю, уже можно будет на токе "увидеть". А чем ниже тем лучше будет "видно". Т.е. засечь ее внезапное исчезновение.
Вообще же надо будет просто поехать и снять профиль тока потребления. :-)
При открытии пружина развивается.
Правильно рассчитанная пружина уравновешивает полотно ворот вне зависимости от того, в какой точке оно находится.