Карамбыч

Специалист
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
32
Реакции
74
Адрес
Новосибирск
На редукторе, как известно, есть два регулировочных болта № 24с и №25с. (см схему).
Один из них регулирует прижим к пластиковой шестерни к червяку электродвигателя, а второй - зазор между зубьями шестерен выходного вала и вала деблокиратора.

Коэффициент линейного расширения алюминия примерно в два раза выше такового у стали. Примерные расчеты показали, что при охлаждении корпуса редуктора с +20 до -20град его линейные размеры меняются на 0,2мм. В случае, если зазор между зубьями шестерен выходного вала и вала деблокиратора в +20 равен нулю, то в -20 в этом месте создается нехилый натяг, оказывающий существенное влияние на вращающий момент электродвигателя.

Просьба к монтажникам и эксплуатационщикам: если у вас есть шлагбаум, который зимой "зависает", ослабьте болт 24с, будет ли какая-то реакция?
Да и 25с тоже покрутить можно, но отдельно, чтобы результаты научного опыта не испортить :)
 

Вложения

  • схема.jpg
    схема.jpg
    136.4 KB · Просмотры: 928
  • 111.jpg
    111.jpg
    361.9 KB · Просмотры: 365
  • 222.jpg
    222.jpg
    493.3 KB · Просмотры: 392

Карамбыч

Специалист
Регистрация
27 Июн 2013
Сообщения
32
Реакции
74
Адрес
Новосибирск
Я эти болты после ремонта редуктора (напр. замена пластиковой шестерни) закручиваю от руки, а потом затягиваю контрагайку.

Для пары червяк-пластиковая шестерня такая регулировка прижима удовлетворительна.

С выходным валом не так просто: выходной вал - не цельноточеная деталь, он состоит из собственно вала и шестерни, которые свариваются друг с другом. Тонкости технологии мне неизвестны, но если предположить, что вал перед сваркой вставляется в шестерню без натяга, то существует какой-то зазор, т.е. несоосность, размер которой будет "вылезать" в том месте, которое регулируется болтом 25с. Если шлагу "повезло", то болт отрегулировали в месте "выпучивания" шестерни, и закусывания зубцов не будет. В противном случае такой шлаг будет плохо работать даже летом, а зимой, когда алюминиевый корпус сожмется ,проблема, описанная в предыдущем посте, усугубится, и токовая защита будет срабатывать перманентно.

Обычно после сборки редуктора я проверяю на легкость вращения шестерен (до установки двигателя) - выходной вал должен проворачиваться от усилия руки.
 
Сверху Снизу