Карамбыч
Специалист
На редукторе, как известно, есть два регулировочных болта № 24с и №25с. (см схему).
Один из них регулирует прижим к пластиковой шестерни к червяку электродвигателя, а второй - зазор между зубьями шестерен выходного вала и вала деблокиратора.
Коэффициент линейного расширения алюминия примерно в два раза выше такового у стали. Примерные расчеты показали, что при охлаждении корпуса редуктора с +20 до -20град его линейные размеры меняются на 0,2мм. В случае, если зазор между зубьями шестерен выходного вала и вала деблокиратора в +20 равен нулю, то в -20 в этом месте создается нехилый натяг, оказывающий существенное влияние на вращающий момент электродвигателя.
Просьба к монтажникам и эксплуатационщикам: если у вас есть шлагбаум, который зимой "зависает", ослабьте болт 24с, будет ли какая-то реакция?
Да и 25с тоже покрутить можно, но отдельно, чтобы результаты научного опыта не испортить :)
Один из них регулирует прижим к пластиковой шестерни к червяку электродвигателя, а второй - зазор между зубьями шестерен выходного вала и вала деблокиратора.
Коэффициент линейного расширения алюминия примерно в два раза выше такового у стали. Примерные расчеты показали, что при охлаждении корпуса редуктора с +20 до -20град его линейные размеры меняются на 0,2мм. В случае, если зазор между зубьями шестерен выходного вала и вала деблокиратора в +20 равен нулю, то в -20 в этом месте создается нехилый натяг, оказывающий существенное влияние на вращающий момент электродвигателя.
Просьба к монтажникам и эксплуатационщикам: если у вас есть шлагбаум, который зимой "зависает", ослабьте болт 24с, будет ли какая-то реакция?
Да и 25с тоже покрутить можно, но отдельно, чтобы результаты научного опыта не испортить :)