Во втором случае реле понадобится больше: подумайте, что произойдет, если несколько человек один за другим идут. И сигналы "машина на петле" и "машина съехала с петли" Вам полюбому нужны. Я не от скуки и не от нечего делать столько налепил - в противном случае за безопасность работы шлагбаума не ручаюсь!
Описание функции схемы:
1.Для включения схемы я использовал выход 10-5 (питание сигнальной лампы 24В-3Вт) с ZL38, который одновременно является сигналом "шлагбаум не закрыт" - реле К1, т.е. в закрытом положении схема отключена.
2. При въезде машины на петлю срабатывает датчик индукционной петли CAME SMA и своим контактом 5-6 включает реле К2 - размножитель контактов.
3. Реле К2 включает К3, которое удерживается самоподхватом - сигнал "машина на петле". Этот сигнал нужно speichern (незнаю как по русски сказать - запомнить что-ли), т.к. без этого не получить сигнала "машина съехала с петли".
4. Машина покидает петлю, CAME SMA выключает К2, которое своим нормальнозамкнутым контактом через Контакт К3 включает реле времени КТ4. С выдержкой времени в 0,5-1,0 секунду КТ4 включает реле К5 - получаем сигнал "машина съехала с петли". Я попробовал сначала без этого реле времени (KT4), к сожалению электрический ток оказался быстрее моей мысли и схема неработала - выдержка времени нужна. Реле К5 в принципе можно сэкономить и включать КТ6 напрямую - но привык делать правильно.
5. Реле К5 включает Blinker-реле КТ6, которое посылает отрицательный импульс на 2-C5 ZL38 (скажем 0,5 сек. импульс - 3,0 сек. пауза) - шлагбаум закрывается и при пересечении пешеходом фотоэлементов будет с установленной паузой пытаться закрыться до тех пор, пока не закроется.
6. Шлагбаум закрылся, "сигнальная лампа"/реле К1 отключилась - схема в исходном состоянии.
Если спросите, почему так сделанно - у меня только один овет: потому-что так надо. Могу Вам еще предложить заменить это маленьким PLC, что-то типа Siemens LOGO. Других решений у меня нету.