BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

paxton

Гость
Регистрация
16 Мар 2014
Сообщения
4
Реакции
2
Адрес
Москва
Имеются: секционные ворота с приводом Supramatic E и желание, чтобы они продолжали работать при отключении электроэнергии. Т.е. хочется подключить резервный аккумулятор, благо конструкция привода и инструкция такое позволяют.
Не хочется: покупать за 7-8 тыс. р то, что в магазине можно купить за 1 тыс. р (аккумуляторы, провода, защиту, индикацию). Плюс скорее всего позиция заказная и ждать придется месяца 2, если не больше.
Проблема: не удается найти распиновку трехпинового разъема, который установлен в приводе, а также схему питания. Интересует схема защиты в приводе и аккумуляторе типа HNA 18 и параметры ограничения по току. (Судя по указанным в инструкции емкости батареи в 2 с небольшим А*ч и расчетному времени зарядки до 1 суток, ток должен быть весьма небольшой)

Понятно, что можно попробовать подобрать методом тыка, но хотелось бы более надежный вариант :)
ОД Hoermann, продавшего продукт спрашивать наверное смысла нет после того, как его представитель не смог сказать номинал тока защитного автомата для привода. Видимо, как и инструкции-комиксы, дилеры заточены на заказчика, более спокойно относящегося к мелочам.

Соответственно, буду очень признателен, если поможете в схемотехнике
Заранее спасибо
 

денис

Квалифицированный специалист
Регистрация
15 Июн 2012
Сообщения
1,474
Реакции
1,226
Адрес
Санкт-Петербург
Понятно, что можно попробовать подобрать методом тыка, но хотелось бы более надежный вариант :)

Лучше штатного решения никто еще не придумал, надежный вариант тот который поставляется в комплекте с оборудованием....................
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
купите smart ups на 300-500 ВА и не мучайтесь. Будет и батарейка и защита от перепадов по напряжению.

Я бы поставил на 1000 ВА, его хватит на полный день работы. Еще по моим наблюдениям, от повышения верхней границы напряжения, бесперебойники не очень спасают.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,128
Реакции
8,720
Адрес
СССР
Еще по моим наблюдениям, от повышения верхней границы напряжения, бесперебойники не очень спасают.
"ИБП с двойным преобразованием энергии (Double conversion или on-line)

На вход ИБП с двойным преобразованием энергии подается переменное напряжение, на выходе так же выдается переменный ток, однако на аккумуляторную батарею подается постоянное напряжение. Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется с помощью выпрямителя, от которого питается аккумулятор. Затем в действие вступает инвертор, который преобразует постоянный ток в переменный, обеспечивая на выходе необходимое переменное напряжение. Если в электрической сети напряжение нормальное, то выходного тока выпрямителя хватает для работы инвертора и подзарядки батареи, если напряжение отсутствует, то инвертор питается от аккумулятора, продолжая подавать переменное напряжение потребителю.

Батарея питает инвертор за счет накопленного ею заряда энергии. Как правило, аккумуляторная батарея бытового ИБП может обеспечивать инвертор электрическим током от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от мощности потребителя.

К недостаткам данного типа ИБП можно отнести относительно невысокий КПД, так как часть мощности тратится на питание выпрямителя и инвертора. Из плюсов можно выделить тот факт, что при исчезновении напряжения в сети на выходе ИБП не происходит разрыва в напряжении, питающем потребителя.

ИБП с переключением (standby UPS или off-line UPS)

В ИБП с переключением переменное напряжение подается на выход в обход аккумуляторной батареи и выпрямителя с инвертором, когда напряжение в электросети нормальное. В случае, если напряжение падает или вовсе исчезает, тогда срабатывает переключатель, который подключает цепь с аккумуляторной батареей и инвертором для питания потребителя от аккумулятора.

К недостаткам данного типа ИБП можно отнести то, что на переключение питания от электрической сети на аккумуляторную батарею требуется определенное время, из-за чего имеется небольшой разрыв в напряжении, питающем потребитель. Кроме этого, при переключении на выходе ИБП могут возникать скачки напряжения, которые блок питания потребителя не всегда может погасить, из-за чего на чувствительных электронных компонентах могут возникать импульсные напряжения, что может привести к сбоям в работе электронного оборудования. Другим существенным недостатком данного типа ИБП является отсутствие возможности регулировать выходное напряжение, когда входное становится слишком маленьким или чересчур большим.

К преимуществам ИБП с переключением относится их довольно высокий КПД, так как при нормальной работе от электросети источник бесперебойного питания потребляет только энергию, которая необходима для питания своей схемы и подзарядки аккумуляторной батареи, если она разряжена.

ИБП, взаимодействующий c сетью (Line Interactive UPS)


Данный тип ИБП очень похож на ИБП с переключением, рассмотренном выше, однако имеет ряд конструктивных отличий. Во-первых, переключатель находится у самого входа ИБП, а инвертор постоянно подключен к потребителю. Во-вторых, ИБП имеет на своем борту автотрансформатор, к которому может быть подключен потребитель при работе ИБП от электросети.

Когда напряжение в электрической сети нормальное, то потребитель питается напрямую от сети, если напряжение отсутствует, то потребитель мгновенно начинает питаться от инвертора (от аккумуляторной батареи). Если напряжение в сети есть, но существенно ниже нормы, то выходное напряжение регулируется с помощью автотрансформатора, не переключаясь на питание от аккумулятора.

За напряжением в электросети постоянно следит микропроцессор, который, кроме основной, может иметь ряд дополнительных функций, таких как включение по расписанию, ведение журнала ошибок ИБП и т.д.

Феррорезонансный ИБП (Ferroresonant UPS)

Феррорезонансный источник бесперебойного питания по своей конструкции напоминает ИБП взаимодействующий с сетью, однако в схему этого ИБП вместо автотрансформатора введен феррорезонансный трансформатор, который принципиально меняет работу ИБП. Функция феррорезонансного трансформатора заключается в стабилизации напряжения на выходе ИБП, что позволяет работать в широком диапазоне напряжений без переключения на аккумуляторную батарею.

Отличительной особенностью феррорезонансного ИБП является то, что выходное напряжение не имеет разрыва в момент исчезновения напряжения в электрической сети, так как трансформатор за счет большой индуктивности накапливает большое количество энергии, достаточной для питания нагрузки во время переключения на работу от аккумулятора."
 
BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"

АлЁша

Почти свой
Регистрация
19 Дек 2013
Сообщения
225
Реакции
139
Адрес
Казань
давненько пользуем для данных случаев УПСАМИ ( обычные от компа до 1000ВА), есть минус, максимальный срок службы до 2-х лет. Пока никто не жаловался, всегда за ранее предупреждаем конечника - проверять раз в пол года.
 

garage-gate

Эксперт
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,967
Реакции
1,745
Адрес
Санкт-Петербург
Включаю логику...

Что говорит производитель, какова потребляемая мощность привода SupraMatic E 3 BS:
SupraMatic.jpg
потребляемая мощность всех приводов серии SupraMaic-0,2кВт

Что предлагают "друзья Била Гейтса" для защиты компьютеров и прочих электронных систем от скачков напряжения и прочих проблем, дабы спокойно и без нервов, офисный планктон повыходил из Одноклассников, Контактов и прочих :biggrin:порно ресурсов и сохранил все данные на своих копьютерах? УПС-ы!
Есть важный недостаток у них- относительно непродолжительная работа. Ибо служат они только одному- успеть "сохраниться и выключиться, и выйти из системы. Не работать продолжительное время, а именно успеть выключиться!
Comparator.jpg
Даже при половинной нагрузке не более 30 минут.

Что у Hormann:
HNA.jpg

"....При помощи данного аварийного источника питания Вы сможете пользоваться Вашими воротами до 18 часов (макс. 5 циклов открывания-закрывания) при отсутствии электроснабжения. В нормальных условиях эксплуатации аварийный аккумулятор заряжается автоматически. Все приводы гаражных ворот Hörmann могут быть дооснащены аварийным аккумулятором...."

При этом, сей девайс крепится с тыльной стороны привода и не требует дополнительной проводки ибо подпитывается с платы привода.
Акку.jpg
Цена до 7000р.

Что касается цен на УПС-ы, то насколько я понял- чем дороже, тем дольше можно не выключать системный блок и монитор, и большее количество пользователей подсоединить.
Сравниваем в ценовом сегменте до 7000р.: ИБП SVEN Smart 1000, черный
Да, но у него время работы на батарее не более 10 минут!

Наличие HNA 18 у Hormann на складах- сейчас остались только в Екатеринбурге 5 штук. В Питере и Москве по нулям- значит штука-то нужная :) Диффисииит!:biggrin:

3-4 недели срок поставки?! Не успеете отделку в гараже закончить!:drinks:
:thank_you2:Вот, как-то так....
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Со всем уважением к выкладкам, у меня на многих обьектах стоят тысячники UPS (стоимость на сегодня 8 900 руб), при мощности нагрузки примерно 150 вт, проверенное время непрерывной работы 6-7 часов. То есть когда люди приходили на работу, тока уже не было и пользовались аппаратурой до часу дня. А секционные привода работают все же не в непрерывном цикле. А вот черненькие дешевенькие смарты действительно тянут минут 15-20.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,128
Реакции
8,720
Адрес
СССР
Вот, как-то так....
Не совсем так. UPS это UPS, к нему другую нагрузку при необходимости на время можно подключить, а у вас NiCd акк. ампера на 2 по цене UPSа.
Вот ежели бы ваш акк. поставлялся с приводом без увеличения стоимости последнего...
Есть разные UPSы в вашей ценовой категории. Один на ХХ акк. за 10 мин. посадит, другого на 6-8 часов хватит.

А вот черненькие дешевенькие смарты действительно тянут минут 15-20.
Вот они от любых скачков вообще не защищают, и время переключения на резерв у них... аж комп вырубается. Плюсом цена, а акк. можно "любой" (в пределах разумного) подключить, для продления "жизни". Только выход не перегружать.
 
BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"

paxton

Гость
Регистрация
16 Мар 2014
Сообщения
4
Реакции
2
Адрес
Москва
Извиняюсь, что пропал и пропустил разгар темы, почтовик почему-то тихо вставил всю почту с форума в спам. Думал раз не приходит извещений, а первое после регистрации пришло, все тихо тут.

Вобщем по порядку:

1) Заводское решение хорошо. И имя имеет значение, иначе зачем покупать Hoermann? Это все верно для большинства случаев, но в данном мне кажется позиция производителя неубедительна.
У заводского решения две проблемы: во-первых, неоправданная цена (ладно, чтобы никого не обижать напишу по-европейски оправданная цена, хотя что-то подсказывает, что все made in china), за 200 баксов хочется получить что-то больше чем 2,3 А*ч, во-вторых контруктив, я не хочу крепить аккумулятор ни на двигатель (и так дополнительный подвес пришлось организовывать, чтобы ни привод, ни каркас не вибрировали), ни на потолок (не дай бог отвалится :), а хочу поставить тихо в уголок увеличив квадратуру подключаемого, т.е. опять же заводское суперкачество придется дорабатывать.
2) Не вижу никакой фантастики в подключении аккумулятора, пусть даже со схемой контроля заряда/разряда и т.п. Хоть из готовых ИБП на DIN-рейку типа того, что производит Mean Well DR-UPS40 или даже собранного из деталей из chip&dip'а. Даже готовое решение будет дешевле, а по времени ожидания и количеству открываний-закрываний - больше.
3) Компьютерный ИБП не подходит по уже описанной проблеме - он рассчитан держать нагрузку недолгое время. Т.е. если ИБП будет на необходимые 500-800 ВА (берем запас для старта двигателя), то аккумулятор даже при половинной нагруке будет держать не более 10 минут. Т.е. же 5 открываний - закрываний фактически. А в режиме ожидания очень может быть, что интелелктуальная схема с процессором и интерфейсными портами USB/RS232 для оповещения-управления проживет еще меньше. Т.е. нужно ставить UPS с запасом по мощности - т.е. переплачивать за блок зарядки, рассчитанный на токи гораздо большие, либо опять дотачивать маленький упс сращивая его с мощной батареей. Плюс нужно ампутировать всякие пищалки-сопелки, которыми UPS сообщает всеми миру о своих проблемах с питанием - суть та же доработка.

В сухом остатке имеется вывод специально сделанный производителем для подключения аккумулятора. Остается только его задействовать. Т.е. нужна всего лишь схема, как уже писал выше никакого rocket science я в этом не вижу. Станкового оборудования для выпускания прецензионных реек направляющих у меня нет, прессовых форм для изготовления полотна, химической линии для заливки теплоизолятором тоже.
Но собрать электрическую схему со всем необходимым контролем и защитой полностью в моих силах. И подключать то, что нужно со своей индикаций блэкджеком и т.п. И если не будет схемы - это не проблема. В конце концов, можно купить этот HNA-18 - не на последние деньги ворота ставились. Потом разобрать его и посмотреть как и что там устроено. Мне думалось, что это уже проделано до меня и не нужно тратить время и деньги.

P.S> И, кстати, то, что его нет на складе говорит о том,что оно как раз не особо популярно. Горячие позиции должны быть на складе. Вентиляционные решетки тоже только под заказ, они тоже сильно ходовые или не так много случаев, когда ворота стоят не разделяя теплую и холодную зону, и люди просто их на рынке покупают? :)

P.P.S> Для примера непонятной мне политики производителя приведу свою историю реле HOR1. Не претендую на истину, может быть это всем давно уже давно известно. Не понял, купил, разобрал -> понял, что оно нафиг не нужно.
Зачем покупать реле HOR1? Коробка IP65 с врезанным шлейфом таким образом, что никакой влаго и пылезащитой такого уровня там и не пахнет, с 8 что ли выводами из которых используются только 2 Когда внутри него стоит обынчое электромагнитное реле (made in china) с 24В управлением и коммутатором одной линии 230В/10А (при этом Хёрманн во всех документах нагрузку на управляемую линии требует ограничивать 500Вт(?)).
Даже ABB-шное сборное реле на DIN рейку обойдется с диодной индикацией и защитой меньше чем в 500 рублей, будет иметь два независимых вывода по 8А каждый. И не нужно будет его подвешивать в районе привода - достаточно прокинуть витую пару до щитка обжать RJ-12. Сопротивление хорошей витой пары в районе 0,17-0,2 Ом на погонный метр. В обычном гараже щиток размещается внутри, соответственно до щитка от привода порядка 10 метров. Сопротивление в 1,5-2 Ом при токе несколько пусть даже 10-ков мА даст падение напряжения не больше 0,1-0,2 В. А реле работает от 16В. Общий бюджет мероприятия сурово меньше 1 тыс. рублей, никаких подвязок, все коммутация в электрощите.

P.P.S> И об автомате на привод в 16А. Мы от КЗ линию защищаем, чтобы провода не оплавились и не загорелись или абонентское устройство вместе с линией? Какой бы там не был электродвигатель не поверю, что даже при заклинивании он потребляет 3 кВт. Я поставил диффавтомат на 6А. И думаю это не просто не мало, а явно с запасом. Зачем производителю скрывать данные о пусковом токе? Чтобы как и большая часть электротехники у нас работала всегда, даже когда где-то начало искрить? Токи КЗ же не всегда по 1000А, бывают кз по 200-300, даже меньше 100 А.

P.P.P.S> Извиняюсь за объем поста, постарался сжато ответить на все вопросы, которые успели возникнуть в мое отстутствие. Очень надеюсь, смысл в потоке слов все еще можно извлечь.
 

paxton

Гость
Регистрация
16 Мар 2014
Сообщения
4
Реакции
2
Адрес
Москва
Не совсем так. UPS это UPS, к нему другую нагрузку при необходимости на время можно подключить, а у вас NiCd акк. ампера на 2 по цене UPSа.
Вот ежели бы ваш акк. поставлялся с приводом без увеличения стоимости последнего...
Есть разные UPSы в вашей ценовой категории. Один на ХХ акк. за 10 мин. посадит, другого на 6-8 часов хватит.


Вот они от любых скачков вообще не защищают, и время переключения на резерв у них... аж комп вырубается. Плюсом цена, а акк. можно "любой" (в пределах разумного) подключить, для продления "жизни". Только выход не перегружать.
Защита от пере- (и недо-) напряжения планируется с помощью устройства Реле контроля однофазного напряжения УЗМ-50М УЗМ-51М, Россия | Электротехническая Компания Меандр. Не думаю, что любой ИБП перенесет отгорание нуля или включения фазы на ноль без земли. Короче защита тоже не аргумент в пользу ИБП.
Хотя признаю вариант с ИБП тоже рассматривается как реализуемый. Но хочется сделать максимально технологично, без покупки ненужной мишуры. ЭПУ = БП + Блок контроля + АКБ. БП достаточной мощности, как я понимаю в Супраматике уже есть, остались только блок контроля и АКБ. Увеличившееся в несколько раз время на полную зарядку меня не напрягает - долгое отключение возможно, а вот частые отключение - маловероятны. Тем более, по опыту, если аккумулятор не разряжается в ноль, дозарядка занимает меньше времени.
 

paxton

Гость
Регистрация
16 Мар 2014
Сообщения
4
Реакции
2
Адрес
Москва
BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу