Но, как можно наказать компанию, делающую поставщику львиную долю продаж по региону? А за счет чего топовые продажи? Правильно, за счет демпинга...
Интрига
Давайте определимся с терминологией. Если дилеру спускают рекомендованную цену продажи поставщик, а он на нее кладет и продает по себестоимости, то это демпинг.
Если дилер (привилегированный, партнер) заслужил объемами, лояльностью и временем серьезную дополнительную скидку к дилерскому прайсу, а цена продажи определяется рынком, условиями сделки или потенциалом, то продажа даже ниже дилерской цены, если это не оговаривалось с поставщиком) с минимальной прибылью, позволяющей зарабатывать - это не демпинг, а использование своих конкурентных преимуществ.
(Что-то вроде надписи на двери директора: "Вазелин еще нужно заслужить")
Чем и занимаются при возможности, особенно в условиях серьезного кризиса потребительского спроса. Не удержишь искусственно цены на рынке, даже картельным сговором сложно. Кто-то все равно будет продавать ниже по цене и рыночная цена сразу будет падать. Макроэкономика.
Многие дистрибьютеры, особенно имеющие большие доли больших рынков вообще не устанавливают рекомендованных цен:"продай как сможешь!", но "жадность порождает бедность"
То, что маленьким или новичкам здесь места нет, нет форы и гандикапа, то это лишь реалии жизни, саморегулирование рынка, которого так хотелось в 90-е.
В исключительных случаях (в маркетинге тоже люди работают, ничто человеческое не чуждо) допскидки могут дать на перспективу или на серьезный объем, но это уже исключение из системы, элемент ручного управления.
Это теория, всего лишь теория. А вот демпинг остается на практике, о коем можно накопать кучу инфы на данном ресурсе.
Это и теория, и практика. По объему и скидки, тогда "большие" с большими издержками смогут работать и "мелкие" с мелкими - тоже. Общий выхлоп больше.
Поймите же, это не социализм и общество всеобщей справедливости. Дистрибьютер также зарабатывает, как и все на рынке, и эта модель позволяет ему зарабатывать успешнее. Он также считает свои деньги, получает пинки от конкурентов и растет, либо хиреет. Это не суд, "самый гуманный в мире", ничего личного, только бизнес. Главное отличие здесь - в системном подходе и анализе сети, т.к. продажи тоже массовые и системные.
Правда, что дурак с ружьем опасен, но дурак без ружья, если он начальник твоего штаба стократно страшнее. Надеюсь, в отделах маркетинга у "тройки" не дилетанты работают.
Конечно больно за напрасную щепку, но ведь главное на лесопилке не стружку гнать, а деловой лес