BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"

Разблокировка-Блокировка тяги секционных ворот Hormann

Kostomaka

Гость
Регистрация
6 Фев 2014
Сообщения
18
Реакции
8
Адрес
Москва
Гараж без дополнительного входа (в ГСК). Установил EPU40 с приводом Проматик и Устройством Аварийного открывания (тросик в черной оплетке с поворотной ручкой, которая коромыслом тянет за трос). Вырубили электричество, перевожу в Ручной режим, ворота свободно могу таскать рукой туда-обратно. Допустим, мне нужно уйти домой, а электричество еще не включили и нажать зеленую кнопку для перевода в Автоматический режим не могу. Итак, опускаю ворота рукой снаружи, поворачиваю ключ снаружи (теперь уже ручка не поворачивается). Вроде бы все, можно уходить, но проверяю, надежно ли закрыты, просто потянул потянул ворота вверх... и они открылись. У меня вопрос к уважаемым форумчанам. Как добиться того эффекта, чтобы при закрытии ворот вручную срабатывала блокировка? Смотрел в цветном проспекте Хорманн на стр.65 красивую картинку, где в разрезе показана тяга и крючок, который входит в зацеп с передним упором. Написано: "Только у Хорманн уникальная система блокировки является механической и срабатывает даже при отсутствии электричества". Пытался двигать передний упор по миллиметрам туда-сюда, чтобы этот крючок зацепился (хотя изначально было 10 мм от каретки, так в инструкции), но результата добиться не смог - ворота так и продолжают открываться рывком снаружи в Ручном режиме. Звонил знакомым монтажникам, рекомендуют ставить боковой запор с кольцом-фиксатором. По принципу: перевел в Автомат - не забудь надеть кольцо, перевел в Ручной - снимай кольцо. Где правда? Как отрегулировать, чтобы не ставить боковой запор? Ведь когда-нибудь человек забудет поставить это кольцо и что тогда будет с приводом?
 

garage-gate

Эксперт
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,967
Реакции
1,745
Адрес
Санкт-Петербург
Приветствую!
Кольцо, о котором ведёте речь, тут ни при чём. Его ставят для того чтобы тяга замка не доходила до эксцентрика запирающего устройства. Инструкция чётко указывает- если на ворота с ручным гарнитуром устанавливается эл.привод, то тяга замка гарнитуры, эксцентрик и упор должны быть удалены.
Тяга замка.jpg ручка.jpg
Теперь, что касается работы троса, связывающего ручку замка с кареткой тяги привода. При правильной установке и регулировке нажимать на каретке тяги зеленую кнопку не нужно- при повороте ручки в исходное положение, трос должен ослабиться и каретка должна вернуться в исходное состояние.
Штатная блокировка ворот должна быть при выполнении одного из двух условий:
1. Когда "ослабленная каретка" заходит в зацепление с приводным ремнем- тогда где у ремня колодка встала- там и будет "цеплять";
2. Когда запатентованное Хёрманн устройство "коромысло-крюк" заходит и упирается в передний упор тяги и, при попытке подвадить ворота, коромысло должно упираться в упор.

По приведенному Вами описанию ситуации, смею сделать вывод, что тяга привода установлена ниже оптимальной высоты, т.к. передний упор не выполняет нормально свою прямую функцию- запирать "коромысло-крюк", нет оптимального угла между тягой привода и полотном ворот.

Какие габариты ворот и какая комплектация? Посмотрите в инструкции на какой высоте должна быть расположена тяга и проверьте у себя.
Конечно, маловероятно, проверьте не заедает ли ход троса. Осмотрите внимательно и при необходимости прочистите и смажьте каретку тяги привода.
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,166
Реакции
4,990
Адрес
Санкт-Петербург
Допустим, мне нужно уйти домой, а электричество еще не включили и нажать зеленую кнопку для перевода в Автоматический режим не могу. Итак, опускаю ворота рукой снаружи, поворачиваю ключ снаружи (теперь уже ручка не поворачивается). Вроде бы все, можно уходить, но проверяю, надежно ли закрыты, просто потянул потянул ворота вверх... и они открылись.
А нажимать зеленую кнопку надо, по другому не будет закрываться. Если не достать рукой значит надо сделать палочку-выручалочку, которой и нажимать эту кнопку.
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,166
Реакции
4,990
Адрес
Санкт-Петербург
По приведенному Вами описанию ситуации, смею сделать вывод, что тяга привода установлена ниже оптимальной высоты, т.к. передний упор не выполняет нормально свою прямую функцию- запирать "коромысло-крюк", нет оптимального угла между тягой привода и полотном ворот.

.
он кнопку зеленую не нажимает просто
 
BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"

Kostomaka

Гость
Регистрация
6 Фев 2014
Сообщения
18
Реакции
8
Адрес
Москва
А нажимать зеленую кнопку надо, по другому не будет закрываться. Если не достать рукой значит надо сделать палочку-выручалочку, которой и нажимать эту кнопку.

Нет возможности нажать зеленую кнопку, она просто не нажимается, как ни дави, если находится не в зоне каретки ремня (или я не прав?). А поскольку каретка находится в положение "закрыто", я снаружи никакой палочкой достать кнопку не смогу.
 

Kostomaka

Гость
Регистрация
6 Фев 2014
Сообщения
18
Реакции
8
Адрес
Москва
смею сделать вывод, что тяга привода установлена ниже оптимальной высоты, т.к. передний упор не выполняет нормально свою прямую функцию- запирать "коромысло-крюк", нет оптимального угла между тягой привода и полотном ворот.
Спасибо за быстрый и содержательный ответ. Тягу ставил на высоту 150, проверял по инструкции (ворота без калитки), попадаю в диапазон 113-220. И все равно не очень понятна физика процесса. Что происходит, когда "крюк" перескакивает границу "коромысла" (переднего упора). Срабатывает при этом перевод в Автоматический режим (все равно что нажать изнутри зеленую кнопку)? Если я вас правильно понял, то нет. Крюк нужен только для того чтобы не монтировкой не домкратили ворота? Но почему же они в таком случае рукой поднимаются, если выдерживать расстояние 10 мм... Может крюк находится в "приподнятом" положении? А что на него может так влиять? Нет ли где-то инструкции, где детально разобран этот заколдованный запатентованный узел на тяге?

Штатная блокировка ворот должна быть при выполнении одного из двух условий:
1. Когда "ослабленная каретка" заходит в зацепление с приводным ремнем- тогда где у ремня колодка встала- там и будет "цеплять"
То есть когда ослабленная каретка (в Ручном режиме) доходит до колодки ремня, то она защелкивается жестко за ремень? Это как раз и имитирует нажатие зеленой кнопки? И коромысло каретки (с красной веревкой) должно при этом повернуться в Автоматический режим?

Какие габариты ворот и какая комплектация?
3000x2250, акционные EPU40, привод Promatik, Устройство аварийного открывания в комплекте с механическим запором, 1 пульт стандарт+1 минипульт. Вроде все.

Извините за много вопросов, но хочется разобраться до конца, как регулировать этот несчастный тросик.
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,166
Реакции
4,990
Адрес
Санкт-Петербург
Спасибо за быстрый и содержательный ответ. Тягу ставил на высоту 150, проверял по инструкции (ворота без калитки), попадаю в диапазон 113-220.
а вот и не правильно, в вашем случае 40-80мм
 

Kostomaka

Гость
Регистрация
6 Фев 2014
Сообщения
18
Реакции
8
Адрес
Москва
а вот и не правильно, в вашем случае 40-80мм
Упс, на 150 мм это я другие ворота LPU40 с валом вчера ставил. А на этих воротах с пружинами растяжения тягу как раз прямо на бленду ставил. Оговорился, около 50 мм выходит.
 
BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,166
Реакции
4,990
Адрес
Санкт-Петербург
Чтоб закрыть ворота на крюк надо или зеленую кнопку нажать или в процессе разблокировки не должен зафиксироваться рычажок на котором веревочка висит. После этого ворота опускаются руками, в конечной фазе им немного надо придать ускорение для надежного защелкивания, зазор 10мм можно уменьшить немногопо той же причине, надежного защелкивания. Всё, без вариантов. При всем этом ворота все равно не плотно будут закрыты как с помощью привода, будет люфт по вертикали
 

Kostomaka

Гость
Регистрация
6 Фев 2014
Сообщения
18
Реакции
8
Адрес
Москва
При правильной установке и регулировке нажимать на каретке тяги зеленую кнопку не нужно- при повороте ручки в исходное положение, трос должен ослабиться и каретка должна вернуться в исходное состояние.
Для себя уяснил, что нажимать зеленую кнопку все-таки надо. Здесь я соглашусь с ДмитрийSpb. Если разблокировал каретку до щелчка, то как бы каретку по тяге не возил - она не видит колодки ремня ни в какую, пока на кнопку не нажмешь.
Вчера менял тягу на воротах Normshtail. Там сгорел привод и поставил тягу Хорманн с приводом Promatic. Пришлось "колхозить" и удлинять поводок, за который тяга тянет ворота, т.к. притолока ступенькой внутрь проема. Понимаю, что, возможно, угол поводка к тяге может быть не оптимальным для работы крюка, но делать нечего. Устройство разблокировки с тросиком оставил старое, т.к. так решил заказчик. Итак, проверяю пока без тросика. Нажал зеленую кнопку, закрываю ворота, чувствую, что каретка встретилась с колодкой и они надежно зацепились. Теперь ворота поднять не могу рукой. Вроде все хорошо без тросика. Но такое впечатление, что крюк не играет никакой роли в зацепе. Может как раз случай, о котором говорил
передний упор не выполняет нормально свою прямую функцию- запирать "коромысло-крюк", нет оптимального угла между тягой привода и полотном ворот.
Ну, думаю, ладно, пусть тогда хотя бы каретка с колодкой цепляются и этого будет достаточно...
Ставлю тросик в штатную прорезь коромысла и вот теперь начинаются мучения. Через раз защелкиваются за колодку. Добиться того, чтобы сцепились, удается через раз. Смазывал трос WD40, чтобы в оплетке не тормозил, распрямлял углы поворота на полотне - кое как удалось добиться, что 8 раз из 10 они защелкиваются. Такое впечатление, что при нажатии зеленой кнопки возвратная пружина коромысла не может вытянуть тросик на какие-то доли миллиметра для своего полного ослабления (но на глаз это не видно), хотя трос свободно висит не в натяг. Интересно, при разработке этой запатентованной каретки учитывали, что есть сила трения и вес тросика?
Любопытно узнать, у всех получается настроить работу тросика с колодкой без мучений?
С механизмом Алютех у меня проблем не возникало, настолько просто и надежно, что работает с тросиком без всяких зеленых кнопок с палками-выручалками.
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,166
Реакции
4,990
Адрес
Санкт-Петербург
Такое впечатление, что при нажатии зеленой кнопки возвратная пружина коромысла не может вытянуть тросик на какие-то доли миллиметра для своего полного ослабления (но на глаз это не видно),
Любопытно узнать, у всех получается настроить работу тросика с колодкой без мучений?

это верно
у меня получается всегда
 

garage-gate

Эксперт
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
1,967
Реакции
1,745
Адрес
Санкт-Петербург
Всем привет с наступающим!
....Когда гарнитур ручек подсоединяется к каретке с помощью троса, то при повороте гарнитура должна четко фиксироваться работа каретки. Т.е. буквально: при повороте ручки (читай:натяжении троса) каретка разблокируется, а при ослаблении троса- каретка блокируется. Всё!И не нужно нажимать зеленую кнопочку- зеленая кнопка для хвостика ослика Иа с красной пипой на конце. С тросом кнопка не должна работать априори. Если "кнопка нажимается", то это означает только одно- трос короткий- много обрезали при монтаже и ему не хватает хода вернуть каретку в исходное состояние.
При правильной установке и настройке коромысло-крюк при опускании ворот должно без каких-либо усилий "перескакивать" за передний упор и блокировать ворота в нижнем положении. И совершенно неважно где в этот момент находится колодка тяги на ремне. Проверяйте положение переднего упора при нормально закрытых и "подпертых" приводом воротах. В этом положении крюк коромысла должен быть впереди упора ближе к полотну ворот. Всё!
Удачи!
 

Kostomaka

Гость
Регистрация
6 Фев 2014
Сообщения
18
Реакции
8
Адрес
Москва
С тросом кнопка не должна работать
Так вот в чем дело! А я то думал, что нужно так регулировать трос, чтобы до щелчка доводить коромысло каретки. Теперь буду знать. Тогда и пружине будет легче вернуться в исходное на ослабленном тросе. Спасибо Garage-gate, вы открыли мне глаза. В инструкции об этом нигде не смог прочитать.
 
BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"

HomerJS0

Новичок
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
29
Реакции
4
Адрес
Екатеринбург
Добрый день!
У меня проблема точно такая же как и автора. Вот только все сделано по инструкции - тросик не клинит (его и убирал для эксперимента). А коромысло каретки не фиксируется в заблокированном положении как при автоматике (просто болтается) и все тут. Направляющая FS10. Возникло мнение, что при закрывании в ручном режиме этот механизм не работает в принципе - коромысло не блокируется в горизонтальном положении. Как это победить? Тот, кто устанавливал - сам в непонимании - взял таймаут.
 

Филипп

Металлическая мебель в Перми
Регистрация
10 Ноя 2011
Сообщения
3,370
Реакции
1,712
Адрес
Пермь
Фотки покажите как собрано, а лучше видео залейте как работает. Может банально что-то не так установлено.
 

HomerJS0

Новичок
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
29
Реакции
4
Адрес
Екатеринбург
Фотки покажите как собрано, а лучше видео залейте как работает. Может банально что то не так установлено.

Хорошо, завтра сделаю. А где можно посмотреть как вообще эта хваленая защита от Хёрманн работает? Просто пытался найти в интернетах и ничего конкретного не нашел - это секрет фирмы? Никак не могу понять почему коромысло свободно двигается, а не фиксируется жестко как при автоматике. Что его фиксирует при автоматическом запирании?
 

HomerJS0

Новичок
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
29
Реакции
4
Адрес
Екатеринбург
https://youtu.be/fbi25LhyhWw?t=39
с 39 сек
зеленая кнопка нажимается с щелчком?

Вопрос был в том - как коромысло блокируется в горизонтальном (запертом) положении? Сейчас оно цепляется за упор и, как у автора, легко расцепляется (свободно болтается вокруг оси) при обратном открытии вручную.
Зеленая кнопка не нажимается потому, что до щелчка не доводится при разблокировке.
 
BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"
Сверху Снизу